«Чтение на выходные»: 30 материалов о звуке, истории аудиобрендов и киноиндустрии

Впереди выходные, и мы решили сделать для вас подборку материалов из нашего «Мир Hi-Fi». Посты под катом посвящены интересным фактам о звуке, музыке в кино, а также истории становления культовых аудиобрендов. В частности, расскажем, как придумали звук светового меча, какова судьба завода «Радиотехника» и как считать звук с пачки из-под чипсов.


Фото Daniel Novta CC

История брендов

  • Советская легенда: история завода «Радиотехника». «Радиотехника» обязана своим появлением находчивости латвийского предпринимателя и закону о конкуренции. В этом материале говорим о поворотных моментах в судьбе культового бренда: от захвата завода немецкой армией до продажи компании с аукциона в конце девяностых.
  • «Консервативный звук»: Обсуждаем Arslab и Penaudio. Интервью с Артемом Фаермаком, основателем «Аудиомании», о брендах и подходах к созданию акустики. Он расскажет об истории появления акустики Arslab, сотрудничестве финским брендом Penaudio и роли традиций в дизайне Hi-Fi- и High-End-техники.
  • Arslab: точный расчет как искусство. Предлагаем своими глазами увидеть, как производят High-End аппаратуру на заводе Arslab. Работники завода покажут все этапы изготовления акустики: от разработки до сборки и шлифовки.
  • Юрий Фомин: «Акустическая система — это сложная, но точная математическая модель». Конструкторское бюро Юрия Фомина работало с такими брендами, как Defender, Jetbalance и AVE. Сейчас он работает над маркой Arslab. В этом интервью он пояснит, на что ориентируются инженеры, когда создают новый продукт, и почему колонки получаются такими, какими они получаются.
  • История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей. Компания Ortofon была пионером в отрасли и остается одним из лидеров рынка и по сей день. Её путь начался с создания системы для озвучки кинофильмов. Сегодня она выпускает головки звукоснимателей, которые используют и меломаны, и диджеи. Как так получилось, расскажем в статье.
  • «Из Австрии с любовью»: знакомство с AKG. С этой компанией сотрудничали Фрэнк Синатра и Стиви Уандер. Также она разрабатывает микрофоны, которым не страшны арктические условия. Материал о том, как AKG превратилась из крошечной мастерской в Вене в компанию-аудиогиганта.
  • «Не останавливаться и пробовать новое»: Немного об истории Lehmannaudio. Очередной экскурс в историю производителей High-End-техники — в этой статье говорим о немецкой Lehmannaudio. Наш материал о первых разработках создателя компании Норберта Леманна, и каким образом продукция бренда завоевывала уважение меломанов.

О музыке

  • Пять лучших альбомов Рика Рубина. Рик Рубин — легендарный продюсер, который работал со многими легендарными исполнителями: от Metallica до Джонни Кэша. Эта статья кратко, но ёмко расскажет о пяти альбомах Рика, которые изменили и музыку, и тех, кто ее слушал.
  • Элвис Пресли: навсегда первый. Как получилось, что водитель грузовика стал идолом для многих поколений американцев и не только? И почему человек, который считается символом самого бунтарского в мире искусства никогда не бунтовал? Какой он, рок-н-ролл Элвиса Пресли? На эти и другие вопросы ответим в материале.
  • «Стена»: вспоминаем легендарный альбом Pink Floyd. Здесь мы собрали исторические и малоизвестные факты одного из самых продаваемых альбомов всех времен. Вы узнаете, как зарождалась идея создания The Wall, как альбом попал на большой экран и в оперные залы и чем запомнился Берлинский концерт группы в 1990 году.
  • Народная-инородная: 6 альбомов этно-джаза. С точки зрения лингвистики, термин «этно-джаз» выглядит нелепо, как хороший пример тавтологии. Но так ли это на самом деле? Может быть, присутствие этно-компонента в музыке зависит от того, кто ее слушает и исполняет? На примерах композиций разбираемся, что собой представляет этно-джаз.
  • Как Чаз Алфред не стал легендой джаза: история без морали. Статья расскажет об одном саксофонисте, который записал классный хит, а потом забросил музыку на 30 лет. Когда он попытался начать заново, у него ничего не вышло. Один из миллионов жизненных примеров, когда человек запросто мог стать «кем-то», но почему-то не стал.
  • Вам и не снилось, или 5 необычных версий всем известных песен. Не каждому доводилось слышать, как Smells Like Teen Spirit исполняют на укулеле, а хит I Will Survive играют альт-рокеры из Cake. Поэтому мы решили собрать в одном месте эти и другие записи полюбившихся композиций в новом звучании.


Фото Cassowary Colorizations CC

Наши рецензии

  • 15 самых ярких появлений аудио- и видеотехники на большом экране. Предлагаем оценить нашу подборку с лучшими камео компонентов Hi-Fi-систем и ДК: наушники Sennheiser, кассетный плеер Sony с автореверсом, проигрыватель винила Rek-o-kut и другие.
  • «Черная пантера»: из жизни котов, склонных к геноциду и эскапизму. Рецензия на очередную супергеройскую ленту от Marvel, в которой по полочкам разбираем все плюсы и минусы фильма: от сюжетной линии до саундтрека. Статья будет полезна тем, кто раздумывает над просмотром картины, поскольку позволяет без спойлеров оценить, стоит она вашего времени или нет.
  • «Погружение»: пятьдесят оттенков синего. Непредвзятое мнение о Submergence — новой картине Вима Вендерса по книге британского военного корреспондента. Расскажем, почему, на наш взгляд, этот фильм — не самый лучший в карьере режиссера, и какие альтернативные ленты больше подойдут для знакомства с творчеством Вендерса.
  • «Форма воды» Гильермо дель Торо: «Красавица и Чудовище» для взрослых. Субъективный взгляд на оскароносную ленту мексиканского режиссера. В материале оцениваем работу актеров, визуальный ряд и, разумеется, звуковую дорожку.
  • «Большая игра»: «спасибо» за умение молчать. Фильм «Большая игра» основан на реальных событиях: Молли Блум действительно организовала крупнейшее подпольное казино в США, которое исправно посещали деятели шоу-бизнеса, разнообразные инвесторы и криминальные элементы. Оценим работу камеры и монтаж, образы персонажей и общую атмосферу экранизации.

Интересное о звуке

  • «Это хит»: история и рекорды музыкальных чартов. Кому пришла в голову идея оценивать композиции по популярности? Чем отличаются принципы составления хит-парадов в разных странах? И почему чарты прижились только в музыкальной сфере? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье.
  • «Звук в музее» — промышленный дизайн, современное искусство и творческие эксперименты. Покажем неординарные арт-объекты, в которых главную роль играет звук: скульптуры «Баше», звуковые инсталляции из промышленных материалов и уникальные проекты, демонстрирующие «звуковую» жизнь насекомых.
  • Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино. Создание саундтреков — процесс сложный, но (чаще всего) понятный: к происходящему на экране подбирается подходящая композиция. Но что делать, если нужно передать звук выстрела лазерной пушки? На этот вопрос ответят профессиональные шумовики. Вы узнаете, из чего «собирали» крик Тарзана, как придумали звук светового меча, и какими тремя способами можно «создать» автоматную очередь.
  • Какие необычные музыкальные инструменты используют в озвучке фильмов ужасов. Продолжаем углубляться в тему звукового сопровождения кинофильмов. На этот раз речь пойдет о создании звуков для хорроров. Расскажем о вотерфоне, яйбахаре и The Apprehension Engine (системе инструментов, заточенной под воспроизведение жутких звуков), а также об их роли в создании атмосферы фильмов ужасов.
  • «Восемь бит»: о звуках в старых играх. Озвучка первых видеоигр превратилась в отдельный жанр — 8 bit, который находит своих почитателей и сегодня. А здесь мы вспомним, звучали некогда популярные игры Computer Space, Pong или консольные хиты от Atari.
  • «О, нет, опять»: музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто. Почему некоторые саундтреки намеренно используют на экране чаще других? Это нужно, чтобы выделить определенные черты характера героев? Или может такой подход помогает сообщить зрителю о предстоящем действе? Разбираемся в неочевидном значении «заезженных» композиций.
  • «Черт возьми, надо мной пролетел гигантский жук»: релиз SDK для объемного звука. Речь пойдет об особенностях разработки от Google — Resonance Audio. Вы узнаете, как работает технология, какие звуковые эффекты позволяет получить и где находит свое применение.
  • Word для человеческой речи: что он умеет. Статья расскажет о продукте Descript, который предназначен для редактирования аудиофайлов и снабжен функцией транскрибации. Поговорим о возможностях решения (например, экспорте в другие редакторы), а также познакомим вас аналогичными инструментами (VoCo, Lyrebird, Voysis, NowTranscribe и Trint).
  • Как считать звук с пачки из-под чипсов, или что такое «визуальный микрофон». Можно ли восстановить аудио с помощью видеозаписи? Оказалось, что можно: разработкой техники для этой цели уже занимаются ученые из MIT. Им удалось создать так называемый визуальный микрофон, который может считывать звук с кирпичей, комнатных растений и других объектов за счет анализа их микроскопических вибраций, вызванных распространением звуковых волн. Подробнее о технологии её потенциальных возможностях, читайте внутри.
  • Колёсная лира, варган, кахон — инструменты, которые не стали мейнстримом. Все эти инструменты появились сотни лет назад, но массового признания так и не получили. В этой статье мы воздаем им должное: рассказываем, как они устроены и как на них играть, кто их использует. По ссылке также есть видеопримеры игры на этих инструментах.

Еще несколько наших подборок:
Эту статью прочитали 4 163 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий