Вам и не снилось, или 5 необычных версий всем известных песен

Каникулы! У нас каникулы. Надо сказать, человек так устроен, что ему — это я, конечно, о лучших представителях — довольно быстро надоедает чередовать напитки и перебираться лицом из холодца в оливье, чтобы не простудиться. Но к активной жизнедеятельности возвращаться тоже резона вроде бы нет, так что надо развлекаться. Вот для тех, кто уже, но еще не, я подобрал пять забавных, необычных или просто любопытных кавер-версий знакомых хитов.
Развлечение? Еще какое!

Disturbed — Land Of Confusion

Чикагские ню-металлисты Disturbed — ребята известные, активно продающиеся, лауреаты разнообразных премий и вообще успех им соответствует. Надо сказать, заслуженно — музыканты они талантливые, тексты у них интересные… именно поэтому, когда они в 2005 году спели песню группы Genesis с альбома 1986 года Invisible Touch, это не было ни неожиданным, ни противоречивым. Резко антивоенный, политизированный хит из уст Disturbed прозвучал ничуть не менее убедительно, чем у Genesis, а главное — спустя 19 лет после оригинальной версии оказался вполне актуальным!

Лука Стриканьоли — Misirlou

Песенка эта с давних пор известна по всему средиземноморскому региону; самая ранняя ее запись относится к 1927 году и сыграна она Тетосом Димитриадесом в греческом стиле «ребетико» — а ведь есть еще египетская, турецкая, иранская, армянская и даже индийская версии. В мир поп-культуры Misirlou интегрировал в 1962 году американец Дик Дейл, взяв за основу джазовые версии Гарри Джеймса и Вуди Германа и превратив их в откровенный, беззастенчивый серф. Именно его вариации вошли в легендарный саундтрек к «Криминальному чтиву» и уже совсем недавно привлекли внимание итальянского акустического гитариста-виртуоза Луку Стриканьоли. А вот как он интерпретировал Misirlou, стоит посмотреть своими глазами.

The Ukulele Orchestra Of Great Britain — Smells Like Teen Spirit

Укулеле — миниатюрная четырехструнная гитара с Гавайских островов. Те, кто смотрел старинный фильм «В джазе только девушки», помнят, что героиня Мэрилин Монро играла как раз на такой вот штуковине, а литературно подкованные знают, что в романе Джека Лондона «Лунная долина» укулеле является системообразующим элементом. На укулеле играли Джими Хендрикс, Джордж Харрисон, Брайан Мэй, Джо Страммер из Clash, Джордж Бенсон и вышеупомянутый Дик Дэйл. Укулеле была первым музыкальным инструментом 10-летнего Сида Барретта — будущего основателя Pink Floyd. Удивительный коллектив The Ukulele Orchestra Of Great Britain состоит из музыкантов, играющих, как вы понимаете, исключительно на укулеле (кроме поющего басиста). В 1985-м этот состав был образован в порядке дружеской шутки, однако первые же публичные выступления показали крайнюю востребованность оркестра. В 1988-м они выпустили первый альбом, выступили на фестивале WOMAD, попали в эфир BBC Radio 1 — и стали первопроходцами жанра. В нынешнем составе оркестр гастролировал в Германии, Швеции, Финляндии, Франции, США, Канаде, Японии и Новой Зеландии. Сегодня вряд ли найдется в Англии крупный город, в котором не было бы укулельного коллектива — а все они виноваты! Более того, к услугам Великобританского укулельного оркестра прибегают киношники и телевизионщики, с ним записываются Madness, Юсуф Ислам и The Kaiser Chiefs. На приведенном ниже видео укулельщики с Альбиона играют собственную версию хита, прославившего группу Nirvana.

Hayseed Dixie — Bohemian Rhapsody

Четверо немолодых дядек из предгорий Аппалачских гор, виртуозно владеющих инструментами, сделали имя на том, что лихо переделывали в блюграсс хард-роковые и хэви-металлические хиты. Их нередко воспринимают как клоунов, но несколько репетиционных записей, найденных в YouTube, показывают, что музыканты они тонко чувствующие и очень умелые, что ничуть не отменяет чувства юмора высочайшей пробы. Вот, например, их версия «Богемской рапсодии», написанной и исполненной знаменитой четверкой лондонцев.

Cake — I Will Survive

Альт-рокеры из калифорнийского Сакраменто, сочетающие в своей музыке влияния кантри, мексиканских марьячи, персидской народной музыки, фанка и много чего еще, не имеют, по их собственному утверждению, ни малейшего отношения к массовой культуре. Однако, это не мешает им в течение вот уже двадцати с гаком лет обладать вполне значимой популярностью, продавать альбомы, достигая платинового статуса — ну и так далее. Собственно говоря, их версия знаменитой песни I Will Survive, давнего гимна сексуальных меньшинств и главного хита в творчестве Глории Гейнор — тоже дань массовой культуре, хотя, безусловно, именно Cake стряхнули с нее долговременный налет символики и, пожалуй что, вернули первоначальное смысловое значение.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2018 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 6 126 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий