Внешний ЦАП TEAC UD-301-X

Внешний ЦАП TEAC UD-301-X
Внешний ЦАП TEAC UD-301-X
Цифро-аналоговый преобразователь с усилителем для наушников, балансная схемотехника, ЦАП: 2 x Burr-Brown PCM1795, ОУ MUSES8920, входы: коаксиальный, оптический, USB, выходы: RCA, XLR, 6,3 мм наушники, габариты 215 x 61 x 238 мм, вес 2 кг.
Нет в продаже
Переиграл все встроенные (в моей системе) ЦАПы, на это и был расчет при покупке :-)

Сертификат дилера

Сертификат дилера TEAC
Аудиомания — авторизованный дилер TEAC

О бренде

TEAC

Компания TEAC была основана в 1953 году молодым японским инженером Катсумой Тани (Katsuma Tani), который ещё в 1939 году сконструировал первый кассетный магнитофон с возможностью записи на ленту. Это определило профиль инновационной компании, в штате которой трудились настоящие энтузиасты. Сначала имя компании было более длинным - Tokyo Television Acoustic Company, но в 1962 году его поменяли на то, которое привычно нам. Уже в 1964 году родилась корпорация компаний TEAC, после чего начала расти сеть подразделений по всему миру. Теперь название TEAC стойко ассоциируется с качеством и уникальными решениями, невиданными прежде.

Подробнее о бренде TEACОбзоры товаров под маркой TEAC (37)Официальный сайт TEAC
www.teac.co.jp/indexe.html
Аудиомания — авторизованный дилер TEAC

Описание внешнего ЦАПа TEAC UD-301-X

Цифроаналоговый преобразователь TEAC UD-301-X входит в серию Reference 301 и обладает характерным дизайном и небольшими размерами. Аппарат удобен для размещения не только в стойке с AV-аппаратурой, но и непосредственно на рабочем столе, рядом с ПК, который может стать для него универсальным источником сигнала. Цельнометаллический корпус TEAC UD-301-X обеспечивает превосходную жесткость конструкции и сводит к минимуму неблагоприятное влияние вибрации на качество звука. В блоке питания устройства используется мощный тороидальный трансформатор, значительный выходной ток которого обеспечил всем схемам ЦАП необходимый для стабильной работы запас по перегрузке.

В данной модели используется конструкция двойное моно, что позволило дополнительно улучшить разделение стереоканалов и уменьшить перекрестные помехи. В каждом канале TEAC UD-301-X установлены 32-битные ЦАП BurrBrown PCM1795, работающие в паре с операционными усилителями MUSES8920. Аппарат оснащен портом USB и может напрямую обрабатывать DSD-поток, без его промежуточной конвертации в PCM. Максимальная частота сигнала в DSD-формате может составлять 5,6 МГц. USB-интерфейс TEAC UD-301-X работает в асинхронном режиме, что практически полностью устраняет джиттер, имеющийся во входном сигнале. Кроме того, аппарат оснащен оптическим и коаксиальным входами, и частота дискретизации любого цифрового сигнала перед обработкой ЦАП может быть повышена до 192 кГц.

TEAC UD-301-X имеет балансные выходные аудиокаскады и оснащен RCA, а также XLR выходами. При этом аппарат может работать и в режиме фиксированного выходного сигнала, и как предусилитель, с регулировкой его уровня. Также в данной модели имеется высококлассный усилитель для наушников, постороженный по схеме CCLC без разделительных конденсаторов. Схема усилителя для наушников также выполнена по принципу двойного моно, благодаря чему достигается уверенная работа аппарата с моделями с любым стандартным импедансом. При желании остальные аудиовыходы в TEAC UD-301-X можно отключить, и использовать его как «чистый» усилитель для наушников.


Особенности внешнего ЦАПа TEAC UD-301-X

  • ЦАП 2 х PCM1795, прием сигнала DSD128 по USB
  • Конструкция двойное моно
  • Балансный и небалансный выходы (регулируемый/нерегулируемый)
  • Высококлассный усилитель для наушников, операционные усилители MUSES8920

Характеристики внешнего ЦАПа TEAC UD-301-X

Диапазон частот5 Гц - 55 кГц (-3 дБ, частота дискретизации 192 кГц)
Соотношение сигнал/шум105 дБ
Искажения0,0015% (1 кГц, частота дискретизации 192 кГц)
ЦАП2 x Burr-Brown PCM 1795
Конверсия входного сигналадо 192 кГц (отключаемая)
Вход USBUSB 2.0 тип B, асинхронный, DSD (2,8 / 5,6 МГц), PCM (до 192 кГц), битрейт (16, 24, 32 бит)
Вход коаксиальный RCA, PCM (до 192 кГц), битрейт 16 / 24 бит
Вход оптическийPCM (до 96 кГц), битрейт 16 / 24 бит
Выходы XLRмаксимальный уровень + 14 dBu, выходной импеданс 200 Ом
Выход RCA максимальный уровень 2 В, выходной импеданс 100 Ом
Выход на наушникиJack 6,3 мм, выходная мощность 2 х 100 мВ (32 Ом, 0,1% искажений)
Сопротивление наушниковот 16 до 600 Ом
Потребляемая мощность10 Вт
Габариты (ШхВхГ)215 x 61 x 238 мм
Вес2 кг

  • Обсуждение внешнего ЦАПа TEAC UD-301-X
6 февраля 2022, 13:37
Даниил (Гость)
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, чем Atoll HD100 отличается от Teac UD-301-X по характеру и качеству звучания, где звук более натуральный и детализированный?

И еще вопрос по Teac UD-301-X:
Удалось его прослушать в связке с ПК по USB (в наушниках). Заметил, что при включении воспроизведения происходит нарастание громкости, то есть, если композиция начинается с удара барабана, то этого удара просто нету, так как звук еще не успел набрать громкость. Чем выше дискретная частота (индикатор на передней панели), тем дольше такая задержка, при воспроизведении DSD-файлов через Foobar это ощущается еще сильнее. Если все композиции в плейлисте имеют одну частоту дискретизации, то следующая начинается нормально (это если переход автоматический, а если переключиться вручную, то лампочка с частотой на передней панели мигает и снова нарастание). Я так понял, этот эффект возникает, когда Teac захватывает звук и определяет частоту. Подскажите - это брак или особенность экземпляра?

В целом мне звучание Teac очень понравилось, круто звучит старый добрый рок. Услышал много нового в композиции Too many tears группы Whitesnake (аранжировка 95 года) - как будто был прямо у них на репетиции и сидел прямо перед комбиком, бас дрожит, дребезжит, вибрирует, слышно все мельчайшие детали.

В общем, сейчас в раздумьях, либо убедиться, что это был такой единичный экземпляр с браком и купить себе Teac, либо найти достойного конкурента в пределах той же цены. Что вы посоветуете?

Благодарю!
6 февраля 2022, 14:02
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Даниил, доброго времени суток!
Спасибо за столь подробный фидбек о использовании ЦАПа.
Что же касается Ваших нюансов- тут исключительно вопрос к проигрывателю ( Foobar2000) и его настроек, рекомендую изучить чуть глубже тему программных проигрывателей, уверен найдете для себя оптимальные настройки тракта. Смысла замены TEAC 301x на Atoll HD100- не большой.. Изменится немного характер и подача звука, но тут все так же зависит от всей связки целиком.
У Вас сейчас действительно хорошая связка. Если говорить о следующем этапе в обновлении компонента, то тут рекомендую рассмотреть такие ЦАПы как RME ADI 2 DAC FS либо же TEAC UD-505-X.
В данных аппаратах особое внимание было уделено реализации всей схемотехники устройства, а так же реализации питания чипа. Внимание к мелочам- стремление к идеалу.
Благодарю!
6 февраля 2022, 15:01
Даниил (Гость)
Благодарю за ответ.

Вы меня не правильно поняли во всем.

1. Я не хочу заменить Teac на Atol или что-то равносильное, у меня ЦАПа сейчас вообще никакого нету, и слушаю музыку я на обычной звуковой карте (наушники Beyerdinamic 770 Pro 80 Ом). Я хочу приобрести ЦАП впервые, и бюджетом я ограничен до стоимости Teac UD-301-X. Сравнить звучание с другими ЦАПами у меня нет возможности (я живу в 4000 км от Москвы).

2. Teac, который мне удалось послушать - был у меня временно (всего 2 дня, приобретался в другом магазине и был возвращен обратно в связи с описанным недочетом), но я его тестировал на двух своих компьютерах и соседском ноутбуке - везде есть нарастания. Foobar я использовал только для воспроизведения DSD, как изначально и написал в своем вопросе. Нарастания есть также и в браузере, и в Aimp'е, и везде-везде, даже в системных звуках Windows на всех трех абсолютно разных компьютерах, поэтому у меня нет сомнений, что это был такой экземпляр. Нарастания абсолютно всегда совпадают с включением/переключением индикатора дискретной частоты на передней части ЦАПа.

И теперь у меня непростая ситуация, так как звук Teac мне подошел идеально, но наличие этого странного эффекта абсолютно портит все удовольствие от прослушивания музыки.

И мой вопрос остается прежним: либо убедиться, что это был такой единичный экземпляр с браком и купить себе Teac, либо найти достойного конкурента в пределах той же цены. Но убедиться не могу, поскольку никто ничего мне не может толком по делу сказать.
6 февраля 2022, 15:29
Даниил (Гость)
А про Atol я и спросил: "чем Atoll HD100 отличается от Teac UD-301-X по характеру и качеству звучания, где звук более натуральный и детализированный?", вы наверно невнимательно прочитали мой вопрос.
6 февраля 2022, 18:00
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Опытным путем, к сожалению, пока что не удастся проверить TEAC и Atoll, они пока что закончились.
Если все же говорить о самом характере звука, по воспоминаниям, когда сравнивал оба аппарата, подача Atoll HD100 более ясная. У TEAC 301x на мой взгляд показалась более темной.
6 февраля 2022, 18:24
Даниил (Гость)
А по детализации звука кто из них выигрывает?
6 февраля 2022, 20:34
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Atoll, на мой взгляд показался чуть более информативен.
Благодарю!
6 февраля 2022, 21:11
Даниил (Гость)
Спасибо!
18 декабря 2021, 15:24
Сергей (Гость)
ЦАП или Стример выбрать
Усилитель (пред+мощности) Техникс А900 (1999г., япония), акустика BIC America V830 (8ом). Есть свободный ноутбук как источник звука с интернет станций и носителей. Что лучше взять: ТИК 301 или Марантц NA 6006 ?
18 декабря 2021, 17:19
Артур Войнов (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте. Если привязаны больше к ПК, то лучше выбрать ЦАП, если для стерео системы , то лучше и удобнее Марантц NA 6006.
18 декабря 2021, 18:01
Сергей (Гость)
Спасибо ! если правильно понял , то по звучанию оба аппарата дадут прим одинаковое качество, остается выбирать по удобству пользования ...
18 декабря 2021, 18:09
Артур Войнов (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте. Не одинаково, у них есть нюансы. Марантц по середине лучше прорисовывает.
12 ноября 2021, 20:14
юрий (Гость)
Здравствуйте. У меня Yamaha NP-S303. Купил TEAC UD-301-X. Подскажите пожалуйста, какие кабели лучше всего подойдут для связки. Слушаю классику, рок, диско 80-х. Спасибо.
12 ноября 2021, 20:46
Александр Макеев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Юрий! Рассмотрите наиболее подходящий вариант, от транспорта до цапа рекомендую цифровой коаксиальный кабель Chord C-digital и от цапа к усилителю аналоговый кабель RCA Chord C-line. Также вы можете использовать оптический цифровой кабель.
23 октября 2021, 22:11
Юрий (Гость)
Здравствуйте. Я слушаю Deezer через ноутбук-Rotel A11-MDR-7506. Сейчас хочу купить ЦАП. Подскажите, какой лучше выбрать-TEAC UD-301-X или Cambridge Audio DacMagic Plus. А может есть что то ещё? Слушаю классику, рок, диско 80-х. А аудиотехнике , к сожалению, не сильно разбираюсь. Спасибо
24 октября 2021, 11:56
Алексей Шубин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Юрий, добрый день!
По результатам прямого сравнения, могу сказать, что старичёк ещё "даёт прикурить"!
В прямом сравнении Dac Magic играет богаче.
Ловите момент. Остался последний.
14 мая 2021, 07:36
Сергей (Гость)
Здравствуйте! Система - CD-проигрыватель и усилитель DENON 800-й серии + акустика Focal Chorus 706. Улучшится ли качество звучания этой системы при подключении к ней TEAC UD-301-X?
14 мая 2021, 11:39
Алексей Шубин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Сергей, добрый день! Безусловно, прирост в детальности будет заметен.
Очень надеюсь, что ваша Акустика установлена на акустические стойки.
14 мая 2021, 14:20
Сергей (Гость)
Да, конечно, акустика установлена на стойки. Благодарю Вас!
14 мая 2021, 14:32
Алексей Шубин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Сергей, спасибо за обращение!
Ждём Вас!
6 апреля 2021, 19:07
Андрей (Клиент Аудиомании)
REGA DAC
Здравствуйте!
Акустика у меня KEF Q350, усилитель Arcam A65, источник ПК. Подбираю ЦАП. Дали послушать Кембридж аудио дак меджик 100, который маленький, за 20 тысяч. Играет приятно, но охота помягче. Высокие на некоторых композициях металлом звякают. Мне очень советуют ЦАП REGA DAC-R, или его старую версию без R.
Как вы считаете, этот ТИК 301 будет разумный выбор, или в моём случае лучше взять Регу Дак?
6 апреля 2021, 19:57
Александр Негин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Андрей, добрый день! REGA DAC-R в нашем ассортименте не представлена и сравнить лоб в лоб возможности не было. Но TEAC UD-301-X очень музыкальный аппарат без металлизации среднечастотного диапазона, но субъективно немного яркий по ВЧ. В любом случае порекомендую сравнить лично перед приобретением.
10 марта 2021, 20:13
Марат Хасанов (Клиент Аудиомании)
Привет, уважаемые эксперты! Есть Denon DRA-800h и полочники Elac Debut Reference DBR62. Недавно, ради Deezer HiFi и во славу BluOS, к ним присоединился Bluesound Node 2i. Хочется улучшить звучание цифрового тракта, добавив между Node и Denon внешний ЦАП. На ваш взгляд, способен ли этот Teac привнести что-то новое в звучание моих компонентов? Возможно, надо целится в ЦАПы от 100 тысяч, типа RME? Спасибо.
11 марта 2021, 19:27
Дмитрий Шереметьев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Марат Хасанов!
Что бы ощутить прирост в детальности, рекомендую рассмотреть - Внешний ЦАП Cambridge Audio DacMagic 200M.
В новинке, получившей архитектуру «двойное моно», установлен сдвоенный чипсет ESS Sabre ES9028Q2M. Он позволит флагманскому DacMagic 200M обрабатывать сигнал PCM до 32 бит/768 кГц и DSD512. Кроме того, ЦАП стал первым устройством Cambridge Audio, способным декодировать MQA. К услугам слушателей три цифровых фильтра, создающих свои особые варианты звучания.
Однако значительный прирост сможет дать внешний ЦАП TEAC UD-505.
10 февраля 2021, 16:00
Алексей (Клиент Аудиомании)
Посоветуйте закрытые наушники к этому ЦАП
10 февраля 2021, 18:47
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Алексей, добрый вечер!
На мой взгляд из закрытых наушников Beyerdynamic DT770 PRO 80 Ohm, Audio-Technica ATH-M70x, а так же Denon 5200.
Тут все зависит от того, для чего наушники приобретаются и чего хотите по итогу.
Первые два варианта прекрасно подходят как и просто для прослушивания музыки, но так же и для работы с звуком.
Denon 5200 в свою же очередь завоевали любовь среди людей которые хотят максимально " раствориться " в звуке.
11 февраля 2021, 12:25
Алексей (Клиент Аудиомании)
Спасибо! Купил Beyerdynamic DT770 PRO 80 Ohm, доволен как слон :)
Правда пока слушал только на макбуке, без ЦАП
11 февраля 2021, 14:07
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Не за что!
Рекомендую, если прослушиваете файлы высокого разрешения в связке с TEAC 301x использовать проигрыватель аудио VOX.
25 января 2021, 15:28
Олег Павлович (Клиент Аудиомании)
Здравствуйте. Подскажите, поддерживает ли данный ЦАП форматы DSD и когда появятся в продаже.хочу сделать предзаказ.
25 января 2021, 16:48
Алексей Шубин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
TEAC
Олег Павлович добрый день!
Да, DSD поддерживает:
Аппарат оснащен портом USB и может напрямую обрабатывать DSD-поток, без его промежуточной конвертации в PCM. Максимальная частота сигнала в DSD-формате может составлять 5,6 МГц (с)
Я сообщу Вам о приходе, приблизительно, в марте. Черный, или серебристый, заказать для Вас?
23 января 2021, 00:46
Андрей (Гость)
Есть ресивер Denon 3500 с преаутом и усилитель marantz 8006. В ресивере звук 5.1 но на фронты звук идёт через усилитель. Можно ли подключить ЦАП к ресиверу что бы смотреть кино с 5.1, а для музыки включать стерео. Не будет потери качества через ресивер? Или для музыки нужно втыкать ЦАП в усилитель.
23 января 2021, 18:09
Александр Негин (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Андрей, добрый день! Для двухканальной музыки гораздо лучше подключить ЦАП к стереоусилителю и слушать, не задействуя ресивер, качество предусилителя которого хуже, чем в усилителе.
16 января 2021, 16:03
Василий (Гость)
ЦАП TEAC UD-301-X
Подскажите, как этот цап в сравнении с Cambridge Audio DacMagic Plus? Вроде по цене примерно схожие устройства.
Можно-ли сравнить звучание этого цапа с компактными устройствами, такими как Fiio M15 или этот цап будет попроще?
19 января 2021, 20:04
Данила Николаев (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Василий.
Сам владею DacMagic Plus, считаю что UD-301-X интереснее как минимум по питанию, по звуку он мне показался более резким и холодным, хотя и Cambridge не сказать, что звучит "тепло и лампово". У DacMagic есть акцент на среднечастотном диапазоне, его слабое место это цифровой регулятор громкости.
Fiio M15 я слушал только через наушники, но по детализации и информативности он оставляет устройства выше далеко позади.
22 января 2021, 10:22
Василий (Гость)
Спасибо за ответ. Послушал 301, действительно звук яркий, звучит интереснее CambridgeAudio (честно говоря DacMagic Plus у меня самого уже 10 лет), но чего-то не хватает. Очень понравился по звучанию Ifi Neo IDSD. Нужно как-то к вам добраться, посмотреть, послушать и принять решение.
5 января 2021, 12:29
Михаил (Гость)
С Новым годом! Имеется ли пульт ДУ у данного ЦАП?
5 января 2021, 12:39
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Здравствуйте, Михаил! На сайте teac-audio.ru (https://teac-audio.ru/product/ud-301-x) нет пульта ДУ в комплектации ЦАПа. У нас пока нет в наличии. Не смогу уточнить.
2 января 2021, 13:10
Алексей (Клиент Аудиомании)
Здравствуйте!
Люблю слушать наушники Shure 1840 через avr denon x3500h. Улучшится ли звучание если использовать вместо ресивера TEAC UD-301-X. Сигнал беру с телевизора на котором установлено приложение deezer hi fi
6 января 2021, 17:17
Александр Анциферов (Аудиомания) Специалист по портативному Hi-Fi оборудованию
Алексей Валерьевич, добрый день!
Да, с данный ЦАПом несомненно улучшится качество звука. Потому что как правило, производители AV ресиверов и усилителей под акустику, не уделят должного внимания аудиотракту который идет на наушники. В данном случае апгрейд по качеству звука будет.
27 декабря 2020, 15:15
Вадим (Гость)
Здравствуйте. Имеется система DENON AVR X1000 + DALI ZENSOR (5 + vocal + piko) + WD TV HD. Помещение 18 м2. В кино и играх устраивает вполне, а со стерео нет ощущения качественного звука. Прослушивание и просмотр 50/50. Подскажите есть ли возможность апгрейда или необходимо кардинальное решение. Спасибо.
28 декабря 2020, 18:44
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Здравствуйте, Вадим! У Вашего ресивера нет выхода пре-аут, нет возможности включить в систему дополнительный усилитель, чтобы улучшить стерео. Если источник ПК, то может повлиять на качество установка внешнего ЦАПа, но бюджетный вариант, скорее всего, просто не поможет, а дорогой - не оправдает вложенные средства. Акустика начально уровня, но вполне качественная по отдаче. я думаю, что надо подбирать современный ресивер с учётом Ваших музыкальных предпочтений.
28 декабря 2020, 19:11
Вадим (Гость)
Спасибо
8 декабря 2020, 15:01
Иван (Гость)
Здравствуйте. Специалисты подскажите имеет ли смысл взять teac ud-301x к onkyo a-9030 и onkyo c-7030 для улучшения звука. Или посоветуйте что-то другое?
8 декабря 2020, 17:03
Артур Войнов (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте. Имеет смысл. Звучание субъективно улучшится.
3 декабря 2020, 21:58
Дмитрий (Гость)
Спасибо Вам!
3 декабря 2020, 19:31
Дмитрий (Гость)
Какое отличие teac ud 301 и teac ud 301 x ?
3 декабря 2020, 20:05
Артём Столяров (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Дмитрий.
TEAC UD-301-X, по заявлениям производителя, является преемником TEAC UD-301 предлагая новое усовершенствованное звуковое исполнение, настроенное в Европе.
Спасибо!
2 декабря 2020, 21:43
Александр (Гость)
Возможно ли ЦАП напрямую подключить к полочной акустической системе? Или не хватит мощности её раскачать?
2 декабря 2020, 21:52
Кирилл Рогозный (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Здравствуйте, Александр!
Без промежуточного звена - усилителя, акустика от ЦАПа не заиграет.
6 декабря 2020, 01:40
Сергей (Гость)
Возможно - при условии, что АС является активной (имеет встроенный усилитель).
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.