О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Аудиосоцсети наступают, но пока малым числом
На волне интереса к Clubhouse, основателям которого все чаще приходится отвечать на критику, набирают популярность новые аудиосоцсети — Cappuccino, Audlist, Nibble и ряд других проектов, стремящихся стать жизнеспособной альтернативой «клубному дому». Обсуждаем наиболее заметные начинания, их особенности, преимущества, недостатки и перспективы.
Почему так мало
Пока разработок в этой области не так и много, что вполне объяснимо — придумать новые способы взаимодействия с аудиоконтентом и привлечь к ним внимание публики весьма непросто. Люди не торопятся отказываться от привычных форматов вроде радио, подкастов и стриминга. Прямые эфиры и записи постоянно слушают в качестве фона. Как на работе, так и в транспорте, дома, на тренировках и даже во время чтения классических соцсетей. Последних меньше точно не становится, как и голосовых звонков с коллегами на «удаленке».
В такой обстановке невозможно требовать от людей повышенного интереса к очередной аудиосоцсети с неизвестным «выхлопом». Да и пытаться продвинуть что-то такое с помощью рекламы, закидывая в печь деньги инвесторов, тоже — не вариант. Поэтому основная часть таких проектов остается лежать под толстым слоем пыли где-то в подвалах магазинов приложений, а их основатели вынуждены полагаться на волю случая — чуть ли не на ощупь угадывать комбинацию UX/UI-приемов, которые запустят тот самый виральный эффект, сделают проект запоминающимся и известным без каких-либо дополнительных вложений в маркетинг.
Дом напротив
Пример Clubhouse — не исключение. Наоборот, прекрасная иллюстрация «хайпа из топора». Теперь его невозможно обойти стороной при обсуждении практически любого проекта в этой области, и беседа журналистов Techcrunch с разработчиками Cappuccino только подтверждает это правило. Сравнение этого стартапа с Clubhouse в первом же абзаце дает читателям понять — битва за первенство в нише только начинается, и «anti-Clubhouse» не собирается уступать.
Audlist выглядит скромнее. Про него пока не пишут крупные технологические издания. Однако стартап часто встречается в подборках соцсетей с аудиоконтентом. Он не ограничивает длительность записей, хотя и сводит общение к бесконечному обмену голосовыми заметками. Почти как в Clubhouse, но без перебивающих друг друга людей и с чуть более сложным для восприятия интерфейсом. Последний еще и включает аудиоистории, которые исчезают через сутки после публикации, плюс — аудиоэффекты для изменения звучания голоса.
Что-то среднее между Cappuccino и Audlist предлагает проект Nibble — его представили на Product Hunt в конце 2020-го. Здесь тоже есть сториз, их преподносят в виде микроподкастов с практически полностью статичной обложкой и примитивной анимацией субтитров. Походит на урезанную версию TikTok или мотивирующих видео из Instagram [только без видео] и, откровенно говоря, пока смотрится скучно. Но Nibble только-только запустили, поэтому его основателям стоит дать время, чтобы освоиться в этой нише и предложить что-то поинтереснее.
Аналогичная задача стоит и перед разработчиками HearMeOut и Riffr — оба проекта базируются на компактном аудиоконтенте, тут и там можно найти аудиофильтры. Однако интерфейс как первого, так и второго приложения немного избыточен с точки зрения элементов для управления лайками и репостами. На их фоне могла бы выделиться аудиосоцсеть Listen, хотя ее, кажется, упростили до предела и фактически повторили «голосовухи», которые и так есть в любом мессенджере. При этом разработчики не торопятся уделять внимание пожеланиям пользователей — в Google Play приложению поставили большое количество низких оценок.
Большая стройка
Как показывает практика, из массы однотипных приложений всегда выстреливает парочка наиболее удачных вроде Clubhouse. Сможет ли составить ему компанию собственный клон на Android-платформе или какой-либо из перечисленных выше аналогов, покажет время. Но одно ясно точно — крупные соцсети уже во всю готовят обновления с похожими возможностями [экспериментирует в этой области и Apple] и смогут предоставить их своей аудитории гораздо раньше, чем крошечные стартапы привлекут хотя бы миллион пользователей.
Другое дело, так ли короткий аудиоконтент необходим тем, кто уже не пользуется аналогом TikTok-роликов в Instagram, Snapchat-историями в Facebook и другим функционалом, накрученным поверх классических соцсетей с текстом, изображениями и видео.