Виниловая пластинка ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)

Виниловая пластинка ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)
Виниловая пластинка ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)
Виниловая пластинка ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)
EAN/UPC: 889397101886 . Количество пластинок: 1 шт. Размер пластинки: 12". Вес: 180 гр. Экспортное издание. Лейбл: Mirumir. Страна: EU. Год издания: 2013. Состояние: новая.
Нет в продаже
Из двух вариантов саундтреков посоветовал купить именно этот - музыка из фильма в виде законченных произведений и ничего лишнего. Этот вариант саундтрека мне понравился.
Э.Артемьев-.Хорошая музыка для легендарного фильма.
Академия Винила

Доставим в целости

Аудиомания имеет большой опыт в работе как с виниловыми пластинками, так и с междугородними перевозками. Мы знаем, что пластинки требуют особой осторожности в обращении, ведь даже небольшие дефекты могут испортить их звучание. Поэтому к вопросу упаковки мы подошли со всей серьёзностью.

Мы используем коробки из плотного картона, которые идеально подходят под размер стандартной пластинки. А при отправлении заказов сторонними транспортными компаниями оставшееся пустое пространство мы заполняем специальной пленкой, которая укладывается вручную для каждого заказа. Таким образом мы защищаем ценное содержимое от возможных повреждений при транспортировке.

Описание виниловой пластинки ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)

Тарковский, Артемьев, Солярис. Эти три слова постоянно на слуху у саундтрек-коллекционеров винила во всем мире. В это сложно поверить, но популярность оригинальной версии «Соляриса», снятой Андреем Тарковским в 70-х, до сих пор высока – сам фильм выдержал десятки переизданий на DVD и Blu-Ray, а за пластинки с саундтреком идет нешуточная битва на интернет-аукционах. Эта версия «Соляриса» – пьесы из фильма, заново записанные признанным во всем мире мастером электроакустической музыки Эдуардом Артемьевым в 1990 году в СССР и за его пределами, выдержала несколько переизданий на виниле и CD, но до сих пор является редкой пластинкой. Данное издание – самое красивое по оформлению (предыдущие версии были оформлены куда аскетичнее).

А.Тарковского интересовали не фантастика, а “глубинные движения сознания, скрытая жизнь души” он предпочитал выражать их “отражённым светом”, опосредованно, словно оберегая их от глаз постороннего. Музыка Артемьева выступила одним из таких “отражений” - резонатор смысла, носитель примет направлений внутренней жизни, которой наполнены внешне статичные, подчас намеренно замедленные эпизоды. Так происходит, например, в сцене “Крис прощается с Землей”. Завораживают звуки живой природы, буквально вылепленные руками композитора: поющие струи реки, шум дождя, голос птиц. Рядом с ними - неестественная герметическая тишина станции “Солярис”, в которую с пугающей неожиданностью врываются разного рода “странные” звуки от непонятных источников.

Важную роль играет звучание среды, а точнее пространств, по сюжету их несколько и между ними образуются множественные пересечения и связи: звуки Земли (природы, города) искусственная, замкнутая среда космической станции, звучание планеты-океана Солярис иллюзорное пространство памяти.

”Картина была условно разделена на две части: конкретные природные шумы Земли и некий иной мир, космический, который решался уже синтетическим методом.” Он выполнялся инструментальными средствами: оркестр, хор, синтезатор. Тарковский “просто рассказывал свое ощущение эпизода и старался вызывать какие-то ассоциации.” Первое, что режиссер “попросил меня сделать, когда мы познакомились, был именно Океан. Я не вылезал из студии и к этому звуку тоже пришел случайно. Это очень сложный звук. Там в основе по-разному записанные звуки рояля, потом сведенные и обработанные, - это сложная электронная техника.” Звуковой мир Океана был выполнен очень разнообразно: “Мы с Андреем Арсеньевичем отмечали: эту волну туда, эту сюда... Звук Океана вошел как основа и в сон Криса, хотя это другая музыка (там еще хоровые и оркестровые пласты).”

“Музыка Океана - настоящее открытие электронного авангарда. Открытие в сонорно-тембровой сфере. Композитор заставляет вслушаться в образ гигантской планеты-мозга, который приковывает к себе внимание выразительной статикой в сочетании с мощной, но скрытой динамикой, напряженным внутренним пространством. Объемная сонорно-тоновая звучность как бы неподвижна, но внутри себя постоянно меняется (вариации на непрерывно длящийся сонор). Это сочетание и рождает иллюзию живой организованности, затаенной энергии”.

Чтобы получить эту одушевленную субстанцию, сплав “внеземного происхождения” Э.Артемьев построил сложную, многослойную сверхзвучность, используя многократное наложение остинатно повторяющихся “фактур” (на шестнадцати подготовленных магнитофонных дорожках, составленных из сочетаний разнообразных тембров: электронных звуков и шумов синтезатора АНС, sul ponticello струнных, фортепьяно, аккордов меди, хора и ударных).

“Все это погружено в особую пространственную среду. Я сделал для себя открытие, что все тембры объединяет погружение в единое, специально созданное акустическое пространство. Здесь же АНС, хоровую речитацию объединяет еще фа-минорная тональность Океана и прелюдии Баха”.

Композитора и режиссера интересовало ограничение возможности звукового решения. Отказываясь от “фотографичности”, они старались осмыслить звуковой комплекс как образную систему. “Музыка квазиреалий, звучание океана и лейт-тема из Баха преломляются через обостренное восприятие героя фильма, образ пространства психологичен, он окрашен его отношением, его приятием или неприятием, пониманием или непониманием.” Для режиссера важно было, чтобы музыки в традиционном понимании в фильме не было вообще, нужно было создать звуковую среду со своими лейт-темами и ритмами. Роль музыкальной темы отводилась хоральной прелюдии фа-минор И.С.Баха. При этом Тарковский выдвигал следующие требования: точное музыкальное решение минимальными средствами - один-два ярких звука, выражающие характер, смысл эпизода и несущие функцию темы.

На перезаписи Тарковский сам отбирал материал, а Артемьев тогда впервые стал нащупывать идею “живущей статичности”. Режиссер хотел, чтобы при оркестровке классики музыка Баха как основная тема трансформировалась по ходу фильма в сторону большей чувственности. “Я в то время увлекался поп-музыкой и понял, что именно ее глубинная чувственность и была нужна Тарковскому. Вот я и решил, сохранив авторскую версию и трактую ее как “Cantus Firmus” (ведущая мелодия, выполняющая функцию композиционной основы в полифонических сочинениях), ввести собственные линии хора, синтезатора, виброфона и малого симфонического оркестра. Получилась таким образом некая импрессия по поводу Баха.”

“О взаимопонимании с режиссером говорит умение Э.Артемьева подхватить и продолжить его мысль в виде сложно выстроенных ассоциативных рядов или на языке смысла, что проявилось в сцене в библиотеке на станции. Здесь достигнуто направленное взаимодействие музыки как с непосредственным изображением, так и с психологическим контекстом, несущим важный сюжетный мотив фильма - материализацию памяти. По замыслу А.Тарковского зимний пейзаж брейгелевских “Охотников на снегу” вызывает у героя фильма воспоминания о Земле, о доме, о детстве. Камера медленно движется по полотну картины, ностальгически “вглядывается” в этот покрытый снегом уютно обжитый уголок Земли, тем самым заставляя воображение перенестись в пространство картины. Э.Артемьев продолжает эту мысль, идет еще дальше. Он оживляет мир живописного полотна, наполняет его вибрирующей атмосферой, глубиной, звуковыми волнами, которые доносят крики птиц в морозном воздухе, звон колокола на дальней башне. Картина становится видением, ощущением выхода в иное измерение, в прошлое. И к тому времени, когда включается хоральная прелюдия И.С.Баха “Ich ruf’ zu Dir, Herr Jesu Christ” (она связана с образами дома) и на экране идут кадры домашней хроники из детства, прошлое делается совершенною реальностью.

Глубинный замысел музыки связывает три пространства: библиотека на станции “Солярис” - зима в картине Брейгеля - зима и костер возле дома, детство, образ родителей. Заданная ситуацией эпизода конкретная звучность (тихое позванивание библиотечной люстры в момент невесомости) шаг за шагом совершает сложный путь регистровых и темповых преобразований, пока не превращается в низко плывущее гудение колокола и не выходит к органной звучности хорала. Весь этот путь пролетает в единой электронной среде, общей для всех его фаз, через которую “пропущены” конкретная звучность темы и натурального тембра органа.

Впоследствии композитор с особой благодарностью вспоминал тот важнейший, если не решающий опыт, когда А.А.Тарковский в семидесятые годы впервые дал ему возможность эксперимента электроники с оркестром - такое тогда было возможно только в кино.

Андрей Тарковский побудил молодого композитора встать на путь экспериментов, искать “не столько сопряжение искусства музыки и киноизображения, но новые формы звукомузыкальных решений, более кинематографичные и гибкие, более выразительные”.

Характерный пример: в эпизоде проезда машин по тоннелям в Токио не хватало тяжести, какой-то энергии. “И знаете, что мы закатали ? Проезд танков. Конечно, очень глубоко, так, что их не узнать - но это то, что дает ощущение тяжести. Это эпизод, организованный очень сложно: сколько там заложено шумов, подложек музыкальных - целые полотна были нами расписаны. Мы использовали гул извержений вулкана, многократно наложенные соло ударных инструментов и ряд других звуков, и подсознательно все это влияло на восприятие, достраивало художественный образ... Ведь любые реальные звуки настолько известны и привычны, что вряд ли могут нести эстетическую информацию. И в определенных случаях неожиданность может внести нужные коррективы в художественное решение сцены.”

Список композиций:

  1. Disease
  2. Station
  3. Listen to Bach (The Earth)
  4. Dream
  5. Ocean
  6. Picture P. Brueghel “Winter”
  7. Return

  • Обсуждение виниловой пластинки ЭДУАРД АРТЕМЬЕВ - СОЛЯРИС. МУЗЫКА К ФИЛЬМУ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО (180 GR)
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.