Как выбрать студийный монитор?
Студийные мониторы – это акустические системы, используемые как в профессиональных студиях, так и в домашних. Их основное отличие от бытовой акустики заключается прежде всего в том, что они рассчитаны на вывод оригинального звука «без прикрас». Это критично при звукозаписи, поскольку позволяет услышать звук «как есть» без ненужного влияния различных компонентов для улучшения звука и встроенных DSP, которые могут интегрированы как в усилительную часть системы, так и в бытовые АС.
Когда вы слушаете музыку на своем устройстве, будь то наушники в смартфоне или домашняя стереосистема, вы слышите музыку в том виде, в котором ее передает именно ваше оборудование. Колонки для студии позволяют услышать мельчайшие нюансы и огрехи, чтобы при сведении десятков аудиодорожек композиции, вы смогли правильно расставить все акценты и приоритеты (громкость каждой дорожки, баланс каналов, добавление эффектов и т.д.), чтобы ваши слушатели смогли услышать максимум на любом оборудовании. В этом и есть основная задача студийных мониторов: сделать трек таким, чтоб его можно было прослушивать на любом оборудовании, будь то домашний High End или же наушники портативного аудиоплеера. Профессиональные студийные мониторы также отличаются низким коэффициентом нелинейных искажений, неизбежно возникающих при работе на высоких уровнях громкости. Кстати, существует практика калибровки мониторов под конкретный уровень звукового давления (общепризнанный стандарт 85 дБ SPL) для воспроизведения максимально линейной амплитудно-частотной характеристики, которой свойственно меняться вместе с громкостью. Калибровка производится в соответствии с кривыми равной громкости Флетчера-Мэнсона.
Мониторы для студии бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Наиболее востребованными являются мониторы ближнего поля, поскольку при достаточно компактных размерах (по этому параметру их можно сравнить с классическими полочниками) они дают практически полный частотный диапазон. Но, как и у любой «настольной» акустики, у них есть недостаток в виде нехватки нижнего диапазона частот: поэтому стереопару студийных мониторов обычно рекомендуют дополнять студийным же сабвуфером, которые также можно найти в нашем каталоге. Сабвуфер необходим, если вы, например, записываете живые группы или просто «басовитую» музыку.
Конструктивно студийные мониторы состоят из прочного кабинета (обычно из МДФ или композитного пластика, но бывают и металлические – например, у Dynaudio), двух динамиков НЧ/СЧ и ВЧ (также есть с коаксиальными драйверами – например, серия PreSonus Sceptre), фазоинверторов (фронтального или тыльного, одного или двух) и нескольких видов подключений. У активных мониторов вдобавок к этому могут быть различные варианты подстройки частот, обрезные фильтры, аттенюаторы, фирменные волноводы, лимитеры, встроенный кроссовер и другие элементы. У мониторов средней и верхней ценовых ниш обычно интегрированы технологии для подстройки под особенности конкретного помещения.
Студийный монитор обычно продаётся в единственном экземпляре, если мы говорим о средней и более высокой категории. В бюджетном сегменте акустика для студии может продавать парами (и очень редко – в высшей ценовой категории), но таких комплектов на самом деле очень мало. Студийные мониторы бывают активные (со встроенным усилителем и средствами регулировки звука) и пассивные (не содержат усилительную часть). В последнем случае пассивный монитор подключается к активному для общего контроля, либо же напрямую к усилителю, и пассивный лучше активного монитора более простой конструкцией, меньшим весом, меньшим количеством проводов и регулировок (обычно это только один сигнальный).
Если вы желаете купить студийные мониторы, чтобы использовать их в домашней аудиосистеме без записи музыки – такой вариант тоже возможен, и именно мониторы ближнего поля часто покупают на замену мультимедийным колонкам в компьютере. В этом случае также необходим студийный сабвуфер, который даст необходимые нижние частоты. Также обратите внимание на подключения: у большинства мониторов ближнего поля есть варианты подсоединения к аппаратуре с помощью разъемов RCA, но большинство использует студийные XLR, а также 1/4" TRS или TS, не говоря уже о цифровых подключениях по коаксиальному каналу S/PDIF или оптическому TosLink. Мониторы более высокого класса уже используют профессиональные цифровые разъемы наподобие AES/EBU, и иногда такой разъем – единственный.
Студийные мониторы по брендам
Студийные мониторы ADAM Audio
Студийные мониторы AuraSonics
Студийные мониторы Dynaudio
Студийные мониторы Fluid Audio
Студийные мониторы Genelec
Студийные мониторы iCON
Студийные мониторы IK Multimedia
Студийные мониторы KRK
Студийные мониторы Montarbo
Студийные мониторы Neumann
Студийные мониторы RFIntell
Студийные мониторы Tannoy
Студийные мониторы Yamaha
Обзоры студийных мониторов
Смотреть все обзоры студийных мониторовСтудийные мониторы по сериям
Студийные мониторы в тегах
Студийные мониторы
- Активный двухполосный студийный монитор ближнего поля. Схема двойного усиления (bi-amp) с суммарной мощностью 50 (25+25) Вт, щелевой фазоинвертор, прямое подключение второй АС и выбор их позиции на столе переключателем. Встроенный эквалайзер для коррекции нижних и верхних частот. Частотный диапазон – от 56 Гц до 48 кГц.
- Активный студийный монитор. 5.25-дюймовый вуфер с бумажным конусом, 1-дюймовый твитер. Усилитель по схеме Bi-Amp: 80 Вт/НЧ и 40 Вт/ВЧ. Пиковое звуковое давление 113 дБ, частотный диапазон 45 Гц – 25 кГц. Фильтр High Pass, 3-полосный эквалайзер. Балансный вход, экранированный корпус, ЖК-дисплей на лицевой панели
- Активный студийный монитор ближнего поля. Коаксиальные динамики: 5-дюймовый композитный вуфер, 1-дюймовый твитер с щелковым куполом. Усилитель класса D, выходная мощность 90 Вт (50 + 40 Вт). Частотный диапазон 49 Гц – 22 кГц. 8 DIP-свитчей для подстройки АЧХ. Балансный и небалансный входы. Корпус из
- Профессиональный аудиомонитор AuraSonics SOURCE 5, предназначен для детального контроля звука при сведении музыкального материала в студиях звукозаписи, озвучения видеоматериала или мониторинга во время трансляции. Модель использует классические усилители AB класса с низким уровнем искажений и схему с двумя
- Активный двухполосный студийный монитор ближнего поля. Схема двойного усиления (bi-amp) суммарной мощностью 75 (50+25) Вт, щелевой фазоинвертор, прямое подключение второй АС с выбором позиции, кабинет из МДФ. Встроенный эквалайзер для коррекции нижних и верхних частот. Частотный диапазон – от 49 Гц до 43 кГц.
- Пара активных студийных мониторов ближнего поля. 5.5-дюймовые вуферы с алюминиевыми конусами, 1-дюймовые шелковые твитеры. Общая выходная мощность одного монитора 90 Вт, усиление по схеме Bi-Amp, частотный диапазон 45 Гц – 21 кГц. Балансный и небалансный входы на разъемах XLR и RCA, экранированные корпуса из
- Активный студийный монитор ближнего поля начального уровня. Монитор 2-полосный, имеет 5-дюймовый вуфер и 1.9-дюймовый твитер U-ART. Усилители класса D, мощность 70 Вт, есть фазоинвертор. Частотный диапазон 45 Гц – 25 кГц, максимальный SPL 106 дБ. НЧ- и ВЧ-фильтры на +/- 2 дБ. Аналоговые входные разъемы
- Студийный активный монитор с 5-дюймовым коаксиальным НЧ-динамиком и 0.8-дюймовым твитером по технологии Dual Concentric. Частотный диапазон 70 Гц – 20 кГц (+/-3 дБ). Усилитель класса A/B, максимальная мощность 200 Вт, звуковое давление до 107 дБ. Настройки уровня высоких и низких частот, лимитеры, режим энергосбережения
- Пара активных студийных мониторов ближнего поля. В каждом мониторе 6.5-дюймовый НЧ-динамик с конусом из алюминия, 1-дюймовый твитер с шелковым куполом. Усилители Bi-Amp, общая выходная мощность 120 Вт/монитор, частотный диапазон 40 Гц – 21 кГц. Балансный и небалансный входы, экранированные корпуса из МДФ
- Двухполосный активный студийный монитор со схемой двойного усиления (bi-amp) суммарной мощностью 70 Вт. НЧ-динамик диаметром 5”, купольный ВЧ-динамик диаметром 1” и фазоинвертор. Широкий частотный диапазон от 54 Гц до 30 кГц, коррекция нижних/верхних частот переключателями в зависимости от конфигурации
- Двухполосный активный студийный монитор. Частотная характеристика: 40 Гц - 22 кГц. Максимальное звуковое давление: 111 дБ. Динамики: 6,5-дюймовый низкочастотный динамик (усиленный диффузор из кевлара), 1-дюймовый твитер с шелковым куполом. Частота кроссовера: 1780 Гц. Класс усилителя: AB. Выходная мощность: 30 Вт
- Студийный активный монитор с 6.5-дюймовым коаксиальным вуфером и 1-дюймовым титановым твитером, технология Dual Concentric. Частотный диапазон 65 Гц – 20 кГц (+/-3 дБ). Усилитель класса A/B, максимальная мощность 300 Вт, звуковое давление до 110 дБ. Индивидуальные лимитеры, режим автоматического выключения
- Студийный активный монитор с 8-дюймовым коаксиальным динамиком и 1-дюймовым титановым твитером по технологии Dual Concentric. Частотный диапазон 54 Гц – 20 кГц (+/-3 дБ). Усилитель класса A/B, максимальная мощность 300 Вт, звуковое давление до 110 дБ. Раздельные лимитеры, спящий режим, настройки уровня НЧ и ВЧ
- Студийный активный монитор. 6.5-дюймовый вуфер с полимерным диффузором, 1-дюймовый тканевый купольный фильтр. Усилитель класса A/B, выходная мощность 70 Вт, частотный диапазон 40 Гц – 20 кГц. Подстройка уровня НЧ и ВЧ, балансный и небалансный входы. Корпус и МДФ, фронтальная панель с отделкой глянцевым лаком. Порт
- Активный студийный монитор ближнего поля. Два 3.5-дюймовых полипропиленовых вуфера, один 1-дюймовый купольный твитер. Усилитель класса D, выходная мощность 100 Вт. Частотный диапазон 50 Гц – 24 кГц, звуковое давление до 103 дБ. DSP-процессор с возможностью настройки АЧХ и функцией автоматической калибровки
- Двухполосный студийный монитор ближнего поля. Схема двойного усиления (bi-amp), каждый из динамиков нагружен на собственный усилитель класса D мощностью 50+50 Вт. НЧ-драйвер MSP 5” с алюминиевой звуковой катушкой и твитер 1,1” с мягким куполом, есть и щелевой фазоинвертор на тыловой панели. Входы на
- Активный монитор ближнего поля в кабинете из литого алюминия, отличается повышенной мощностью. НЧ-динамик 5”, ВЧ-драйвер 0.75” с металлическим куполом. Схема двойного усиления (bi-amp), мощность до 100 Вт, SPL на пару >110 дБ. Встроенные аттенюаторы и фильтры. Специальная антивибрационная подставка в комплекте. Выполнен
- Активный студийный двухполосный монитор для профессионального применения. Вуфер диаметром 7” и твитер диаметром 1,1” с алюминиевыми катушками. Схема двойного усиления (bi-amp), усилители класса D мощностью 50+50 Вт, DSP-процессор. Широкий частотный диапазон до 24 кГц, пиковое звуковое давление – 118 дБ.
- Студийный двухполосный монитор 5". Встроенный DSP 96 кГц, цифровой кроссовер с реальной фазовой и временной когерентностью, а также линейная частотная характеристика обеспечивают глубокий контролируемый бас и четкую детализацию. Установлены: усилитель класса D общей мощностью 135 Ватт, 5” НЧ динамик и
- Двухполосный монитор ближнего поля. Схема двойного усиления, усилители класса D (200+30 Вт), НЧ-динамик 8” с кевларовым конусом и литым алюминиевым каркасом, ВЧ-драйвер 1” с кевларовым куполом, фирменный щелевой фазоинвертор, ферритовые магниты. Встроенный кроссовер, 49 пользовательских настроек эквалайзера, регуляторы ВЧ и НЧ.
- Профессиональный двухполосный студийный монитор ближнего поля. Схема двойного усиления (bi-amp), каждый из динамиков нагружен на собственный усилитель класса D мощностью 80 и 50 Вт. НЧ-драйвер MSP 8” и твитер 1,1” с мягким куполом, щелевой фазоинвертор на тыловой панели. Переключаемая чувствительность, переключаемый обрезной
- Активный трехполосный левый монитор ближнего поля, который оснащен волноводом Mathematically Modeled Dispersion (MMD), гибким акустическим управлением
Отзывы о студийных мониторах
Данные отзывы написаны реальными покупателями студийных мониторов в нашем магазине. Мы не публикуем фамилии клиентов из соображений сохранности персональных данных. Покупая у нас тот или иной товар, вы также имеете возможность добавить свой отзыв.