О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Yes – The Quest. Нет, Yes не кончился. Обзор
Yes без Андерсона, третий (не считая «Драмы» из прошлого тысячелетия) альбом.
После неплохо принятого публикой реюниона 2011 года с Джеффом Даунзом и Тревором Хорном состав обзавёлся штатным вокалистом Джоном Дейвисоном (дебютировавшим в следующем релизе), потерял в 2015-м основоположника Криса Сквайра (и здесь действительно было ощущение, что история завершена) – но всё же, после возобновления концертной и прочей жизни, дал знать, что и творческая энергия не иссякла.
И если предыдущий опус (Heaven & Earth, 2014) вызывал некоторые сомнения, то здесь нечто определённо удалось – что, собственно, отметила и мировая критика.
Место басиста занимает старый знакомец, близкий друг Сквайра, уже не раз принимавший участие в делах коллектива, Билли Шервуд. Для усиления ритмической фактуры рекрутирован перкуссионист Джей Шеллен – и, наконец, в целях полного насыщения звуковой палитры в трёх вещах участвует Fame's Studio Orchestra под управлением Олега Кондратенко (новый «русский след» в истории «Йес»?).
Главной творческой единицей (а заодно и продюсером) выступил Стив Хау – его перу принадлежат пять композиций плюс одна с Дейвисоном; по две песни (тоже в соавторстве с вокалистом) написали Даунз и Шервуд, одну Дейвисон выдал на гора единолично. Стив Хау неожиданно мелодичен, песенка Music to My Ears привязывается и запоминается, а Джефф Даунз (мы помним: Джефф – это всегда много клавишных, пышных и сочных) подмигивает нам как-бы-намёком на «Фанфары...» Аарона Копленда в первых же секундах программы.
Сообразно реалиям нашего времени альбом записывался одновременно в разных частях света: Барбадос, Уэльс, Калифорния, Македония... Встречаться музыкантам не потребовалось. Впрочем, самое важное – гитары, клавишные, часть вокалов, мастеринг (Саймон Хейворт) – имеет британское, «домашнее» происхождение. И настроение, соответственно. Альбом определённо «йесовский» – изящный, причудливый и совершенный. Звучит прозрачно, пышно, безукоризненно. Особенно приятна средне-верхняя частотная раскладка и точная, упругая динамика.
Оформление релиза щедрое, красочное. На обороте, развороте, яблоках, CD, буклете использованы пастельные фоновые цвета: салатовый, бежевый, голубой, розовый; иногда с некоторым градиентом. На развороте – шесть портретов (включая перкуссиониста) и два лого (альбома и группы).
16-страничный буклет несёт в себе фото, тексты песен, информацию, графические скетчи Роджера Дина и полную версию артворка без лого (она же – на обороте обложки, тут они есть и несколько смещены вверх).
LP в армированных чёрных конвертах вложены в разворот, в рукавах – буклет и CD (в специально обученном двухсекционном пластиковом футлярчике).
Три стороны альбома заняты восемью «главными» треками, сторона D – тремя «бонусными», таким же образом альбом поделен и на два CD. На самом деле он бы уместился и на единственном (час с небольшим), но решение отделить одно от другого принципиальное. Если вслушаться, бонусные треки вполне на уровне и в духе программы, но... чуть отличаются настроением – здесь ясный мелодический подход Стива (а именно он их написал) особо ощутим. А Mystery Tour – это действительно про «Битлз», прямым текстом...
В общем, Yes не только «не сдаётся», но и до сих пор приятно удивляет.