О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Whitesnake - Slide It In. Новая версия многоликого альбома
В дискографии Whitesnake этот альбом совершенно особый. Он ухитрился не только закрыть линейку ранних, классических, «британских» альбомов – но и открыть (альтернативной своей версией того же 1984 года) вторую часть дискографии, «американскую»... И нет, это ещё не всё: перед нами опять совершенно новый вариант. Да, ремикс, а не просто ремастер. С переставленными в очередной раз песнями. И одним добавленным – из запасников – треком.Собственно, альбом писался в 1983 году. Из-за обуявших группу разногласий и прочих поисков правильных решений, вылившихся, в частности, в разгон и развал всего состава, он вышел лишь в начале 1984-го, получившись на самом деле сильным и инструментально красочным, в духе пяти предыдущих (разве что с неудачным порядком песен). Но результат главаря решительно не устраивал: он понял, что хочет звучать отныне совсем иначе. Как именно, слушатели окончательно выяснили в 1987 году; а пока, в 1984-м, был сделан и выпущен второй вариант –Slide It In – с переписыванием гитарных дорожек новым инструменталистом и полным ремиксом. Басу и клавишным тоже досталось: они дописаны-переписаны (и последние, в конечном счёте, утоплены). Песни переставлены... вновь неудачно. Можно спорить, какой вариант лучше: «британский» или «американский», но теперь это уже совершенно неважно. Ибо есть ремикс-2019.
Этот релиз так же инструментально расцвечен, как британская версия, но он напористей и мощней. Джон Сайкс наотмашь (и как будто назло прежнему составу) обновивший гитарные партии весной 1984-го, укрощён – но не репрессирован: гитары сочетаются, перекликаются в каналах, создают даблтреки. Нюансы вокала больше не тонут в миксе, они ясны и разборчивы – не в ущерб балансу. Клавишные выведены из сумрака и хорошо слышны. Ударные (Кози Пауэлл, если что) стали объёмней и детальней.
Гитара Мики Муди в Slow An' Easy – в торжественном центре сцены. В Hungry For Love появилось фоновое фортепиано (чего не было даже в британской версии!) – и да, мы снова слышим соло Джона Лорда. Что интересно, эта вещь, имеющая концовку, а не фейд-аут, стала почти на полминуты длинней даже первого варианта... И так далее. Можно подолгу разбирать каждую песню. Воистину, «этот альбом делали 35 лет – и, наконец, сделали»!
Теперь об интересных особенностях винилового релиза.
Открываем заново скорость 45 об/мин – да, это не лонгплей! По три песни на сторону, на последней две. Что ж, качество того заслуживает. Оно внушает и убеждает.
Интересно, что на середину каждой стороны приходится хитово-ударная вещица (Slow An' Easy, Guilty of Love, Standing in the Shadow), четвёртая же решительно синтезаторна: Gambler, когда-то открывавшая альбом, и добавленная новинка Need Your Love So Bad, где только вокал и обволакивающие клавишные, и ничего более. Кстати, удачное завершение программы.
Оформление приятное и аккуратное. Фронтальная картинка, как можно видеть, изменилась – появилось лицо снятой модели. Нечто более доверительное и открытое во внешности альбома, не правда ли?
Оборот: чёрный фон, бело-красно-серая палитра шрифтов (эти же цвета внутри и на яблоках). Список песен и выходные данные.
Разворот: подробности релиза на фоне изначальной (старой) обложечной картинки, справа – тексты песен.
Конверты: чёрные армированные. Винил: тёмно-красный. На яблоках две девчонки (в смысле, одна и та же, но в старой и новой кадровке) и два треклиста (с лого группы и альбома) в той же цветовой схеме.
А теперь всё одним словом: великолепно.
Нет, ещё десятью: вы не слышали Whitesnake '84, если не познакомились с его ремиксом-2019.