«Утренний аудиокофе»: обсуждаем микроподкасты

Разговорные аудиошоу набирают обороты, и на них все чаще обращают внимание стриминговые площадки. Но особый интерес они проявляют к компактными передачам продолжительностью не более десяти минут. Рассказываем, в чем тут дело.



микроподкасты

Пара слов о формате

Микроподкасты, которые иногда называют «микрокастами», — это короткие аудиошоу продолжительностью от 3 до 10 минут. Формат удобен для прослушивания практически в любое время — во время поездок на автомобиле, уборки и даже чистки зубов.

Первые микрокасты появились примерно тогда же, когда набрали популярность классические подкасты. Долгое время на рынке доминировали длинные шоу подобные Serial или Freakonomics Radio, но за последнее время потребление контента увеличилось, и все больше слушателей прокручивает передачи на удвоенной скорости. В таком контексте неудивительно, что микроформаты, наконец, выходят из тени.

Что сейчас происходит в этой нише

В формате микрокастов выходят самостоятельные шоу. Например, авторы проекта World According to Sound повествуют о необычных и интересных звуках, которые можно встретить на планете. Например, в одном из своих двухминутных выпусков они рассказали о гейзерах и «черном бассейне» в парке Йеллоустоун, а в другом — показали, как звучит одна из старейших текстильных фабрик.

Крупные радиостанции выпускают краткие новостные сводки, а стриминговые сервисы и подкастинговые компании экспериментируют с форматом, подготавливая нарезки существующих аудиопередач. Так, платформа Gimlet делает семиминутные выжимки подкаста Science Vs, посвященного развенчанию псевдонаучных мифов. Их публикуют в отдельный плейлист на Spotify — Shots of Science Vs.

Что касается самого шведского стриминг-сервиса, то он запустил алгоритмический плейлист Your Daily Drive. Он объединяет микроподкасты и музыку для прослушивания во время коротких поездок на автомобиле. В подборке встречаются сводки от именитых новостных СМИ и даже многосерийные повествовательные шоу.

Чего стоит ждать

Можно сказать, что микрокасты уже превратились в самодостаточный формат. Еще на старте сервис Anchor (еще до того, как её приобрел Spotify) специализировалась именно на миниподкастах. По формату аудиошоу напоминали всем известные «сториз».

микроподкасты

С тех пор на сцену вышли новые игроки. Например, в конце прошлого года Racket запустили приложение для записи микроподкастов продолжительностью меньше 99 секунд. Также появляются сервисы, которые позволяют контент-мейкерам формировать компактные выжимки из своих более продолжительных шоу, в том числе с помощью машинного обучения. В частности, такие возможности предлагают Hark и Podz.

В целом компактный аудиоформат гораздо легче адаптировать под потребности слушателей. Даже если ели они не знакомы с шоу подобного формата, сделать это из-за их продолжительности не составит труда. Также есть мнение, что в ближайшем будущем микрокасты можно будет услышать на заправочных станциях, в лифтах бизнес-центров и даже супермаркетах. Они станут еще одним способом дотянуться до аудитории.

А как вы предпочитаете слушать подкасты? Если у вас любимые микрокасты, посвящённые аудиотехнике, ИТ и программированию, поделитесь ими в комментариях.

Эту статью прочитали 1 498 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий