О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео498Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2576Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Сейчас в продаже
Klipsch
Компания Klipsch существует с 1946 года и принадлежит Klipsch Group Inc. Она занимается выпуском акустических систем высокого класса для домашнего и профессионального применения, особенно для оборудования больших кинотеатров. Это одна из первых американских компаний такого рода. Klipsch – признанный лидер, снискавший авторитет продукцией выдающегося качества звучания и стандарта изготовления.
Подробнее о бренде KlipschОбзоры товаров под маркой Klipsch (49)Официальный сайт Klipschwww.klipsch.com
Тест портативных колонок Klipsch Austin, Nashville и Detroit: музыка больших городов • Stereo.ru
Отставить ухмылки и косые взгляды в сторону комнаты для прослушивания, потому что не домашним сетапом единым живет мир музыки.
Звуку хочется быть всегда и везде, музыка планирует сопровождать нас всюду. А чтобы это получалось с максимальным уровнем комфорта и лакшери-стайла, известные аудиофильские компании перешагнули через принципы и показали, что упаковать фирменный характер в портативную колонку — это вполне посильная задача. Конечно, посильная она далеко не для каждой компании, но и фан-клуб размером с почти сотню лет не у каждого бренда имеется.
Поэтому Klipsch теперь заявляет о себе не только как о извечном столпе творения рупорной ниши колонок любого ценового сегмента, но и как о воплощении молодежных веяний и свежих тенденций. Это означает, что любимый и почитаемый шильдик теперь будет смотреть на вас не только в рамках комнаты для прослушивания, но и где-нибудь на свежем воздухе. По крайней мере, так того хотели в Klipsch, выпуская серию Music City.
Одна страна, разные города
Задумка эта на самом деле интересная: сделать не одну, а сразу три портативные колонки разного формата и объединить их одной идеей, дав им имена разных городов родной для бренда страны. Тем самым открывается безграничный простор для описания звука колонок на фоне присвоенного им города и придания им тех качеств, которые подходят лучше всего.
Это отличная концепция, на самом деле, которую не грех взять на вооружение и любому другому производителю. Мы бы легко взялись за тест Bluetooth-колонки «Астрахань», звук которой текучий и масштабный, как сама Волга. Или даже карманной колонки «Пятигорск», которая имеет спокойный и приветливый характер, с приятным тембром и акцентами. Но пока что у нас есть только три города с другой стороны земного шара, увы.
Например, что вы слышали про Остин? Вряд ли что-то конкретное приходит в голову — а это ведь мировая столица живой музыки, у которой есть энергия и страсть. По крайней мере, именно так начинается рекламная стратегия для самой компактной колонки из линейки — Klipsch Austin. Прием продолжается погружением в городскую инфраструктуру, из которой мы узнаем, что кроме живой музыки, там имеется 6-я улица, Складской район и любимая тропа, по которой нужно куда-то идти. Вполне логичная завязка, которая приводит нас к тому, что колонка эта задумана как небольшая, но страстная и переносная.
Но если в маленьких городах вам тесно и негде развернуться, то добро пожаловать в Нэшвилл, который музыкален не меньше, а судя по габаритам колонки — даже больше, чем предыдущий вариант. Здесь конкретики не так много, но лица молодежи становятся улыбчивее и веселее, что наталкивает читателя на выводы с плавающей точкой о том, что размер все же имеет значение. Что же касается прогулок по местности, то здесь предлагается или пройтись по улицам, либо же сразу отправиться в дальнюю поездку за город, будто других вариантов не предусмотрено.
Ну и, наконец, Детройт — всемирно известная столица габаритных Bluetooth-колонок, описание которой чаще всего искажается историями про всякие автосалоны и выставки. Здесь сообщается, что в колонке с одноименным названием содержится тот же непокорный ритм, как в этом большом городе, что с аудиофильской точки зрения скорее удивит, чем обрадует.
Хорошо, что не забыли о душевности: она в колонке Klipsch Detroit будет не простая, а знаменитая, как сам мегаполис. Бонусом она будет большая, как 313-я улица. Наверное, это впечатляет. Для увеселения нам предлагают прокатиться по центру города или по другим улицам Мотор-Сити, по обеим сторонам которых наверняка найдется на что посмотреть.
В целом, концепция линейки портативных колонок Music City видится продуманной и вполне логичной. Кроме соответствующих качеств, потенциальный владелец слегка погружается в историю городов, что дает своеобразную освежающую нотку и устраняет однобокость представления подобных колонок, которая скорее всего упирается в ограниченные рекламные бюджеты для подобной продукции.
Austin — размером с пончик, все по американским стандартам
Но Klipsch со знанием дела подошла к вопросу, и вот теперь у них на сайте можно ознакомиться не только с историей угла изгиба фирменного рупора, но и с разными особенностями местной географии — причем почти из первых уст.
Городская архитектура
Можно считать, что архитектура всех городов мира однотипна, если придать ей отрицательный масштаб до размеров кирпича — так мы объясним причину одинакового дизайна у всех трех колонок. С другой стороны, у нас есть различные размеры колонок, которые, скорее всего, должны быть завязаны на размерах городов.
Austin — самая компактная колонка, которая походит на приплюснутый куб. Nashville больше похожа на квадратную банку газировки, которую смяла и выбросила мимо урны сильная рука. А Detroit — это солидного размера монолитная плита продолговатого типа и квадратного сечения. Будто 10 (как минимум) колонок Austin слепили в одну.
Корпус, кстати, сделан из материала, похожего на софт-тач, но более мягкий и устойчивый к царапинам. Прочный пластик укрыт упругим силиконом, который обеспечивает и удобный хват, и неплохую защиту в случае падений. Дополнительную надежность для хвата и устойчивости обеспечивает косая силиконовая волна, которая будто цунами проходит по периметру корпуса, расступаясь лишь для того, чтобы явить миру кнопки управления.
Лицевая панель тоже сделана из одинаковых материалов: это металлическая сетка с круглой ячейкой, под которой скрывается защитная ткань. Как ни крути эти города, завеса тайны все равно остается, потому как рассмотреть излучатели под всей этой надежной защитой совсем не получается.
В случае с Nashville и Detroit тыльная сторона сделана по такой же логике и из тех же материалов, что лицевая. А вот у Austin там тот же прорезиненный пластик, что и по бортам, с небольшой сетчатой областью, которая используется для компенсации давления при работе излучателя. А еще здесь есть удобная клипса-петля, которой можно прикрепить колонку хоть на ремень, хоть на рюкзак, хоть на потертое седло.
У Detroit, кстати, тоже есть два «уха» на торцах, куда цепляется комплектный растягивающийся ремень: такой хоть на плечо, хоть к заднему сиденью «харлея». И только Nashville остался в этом плане не у дел: его ни зацепить, ни прикрепить, разве что в рюкзак положить, что при прогулке по некоторым улицам может быть самым лучшим вариантом.
Управление происходит с помощью кнопок, которые выглядят как былые раны на теле больших городов, слегка выделяясь шероховатостью и рельефом на фоне гладкого материала корпуса. Питание, беспроводное соединение, громкость — четыре кнопки, которые имеют гораздо больше функционала, если начать импровизировать и комбинировать согласно инструкции.
Для зарядки используется порт Type C, кабель — в комплекте, и это единственный разъем, который есть у этой троицы. Он скрыт под резиновой заглушкой, потому что все три колонки имеют защиту от влаги и пыли по стандарту IP67.
Только у крупной Detroit в комплекте помимо кабеля есть наплечный ремень
В целом, стиля им занимать точно не придется. Но и колорита здесь не так много, как на упаковочной коробке. Получилось что-то среднее между клипшовским хардкором и молодежными милитари-тенденциями, что вполне соответствует и духу времени, и обстановке в целом.
Городская инфраструктура
Здесь все по-современному и так, как должно быть у Klipsch, с учетом городского форм-фактора. Начнем с Austin, которая в силу габаритов может похвастать единственным широкополосным динамиком размером 1,5 дюйма, но сразу двумя пассивными излучателями, направленными в разные стороны.
У Nashville ситуация отличается: здесь два полнодиапазонных драйвера по 2,25 дюйма и два пассивных, которые смотрят в разные стороны, обеспечивая за счет этого эффект объемного звучания.
Ну а Detroit для демонстрации той самой знаменитой души использует четыре усилителя и стереозвук в конфигурации из двух дюймовых твитеров и двух широкополосных динамиков по 3 дюйма. Добавим к этому еще четыре пассивных излучателя — и теоретические шансы ознакомиться с тем самым непокорным ритмом возрастают кратно.
Для обеспечения качественного доступа к этой инфраструктуре во всех колонках серии используется модуль Bluetooth 5.3, чтобы предаваться отчаянным уличным танцам можно было не только непосредственно около колонок, но и в радиусе примерно 12 метров от них.
Для придания звуку грандиозности городских масштабов одинаковые колонки можно соединять в стереопары, а неодинаковые — просто в пары, тройки или целые цепочки до 40 штук, и каждая из них будет звучать в унисон.
Разъем прикрыт заглушкой — все ради водо- и пылезащиты
А для удобства настроек предусмотрено приложение Klipsch Connect, где можно и ПО обновить, и воспроизведением управлять, и даже трехполосный эквалайзер настроить для самого точного согласования звука со стилем конкретного города.
Музыка городов
Слушай эту музыку, запомни этот момент и пойдем, пока большие города не проглотили нас. В этот момент на Klipsch Austin играл трек Sun Lady Statement в исполнении Soul Wun. Играл прямо в руке, на расстоянии вытянутой руки, обратной стороной отдавая пассивный бас в руку. И такая в этом звуке изюминка, такая фактура в верхнем диапазоне, будто большие города спрятали там маленький рупор, который с той же бережностью транслирует тебе звук точно в ухо.
При всей своей маленькости эта колонка легко может зацепить звуком, если, конечно, непокорный ритм — это не главная ваша цель. Баса здесь в меру, он не в акценте, упор на средние и высокие частоты. Но ритм чеканит, и он вполне покорен этой компактной колонкой. Эквалайзер крутить не захотелось — улыбка сама по себе возникла и без этого.
Переключаемся на Klipsch Nashville и теряем фактуру. Хорошо, что через все аудиофильские каноны мы перешагнули еще в самом начале, поэтому ищем в приложении эквалайзер и даем звуку больше баса, чуть больше средних и больше высоких. И вот оно! Города становятся похожи фактурой, которую у Nashville зачем-то скрыли в режиме «по умолчанию».
В целом, монофоничность не очевидна: за счет направленности излучателей объем действительно есть. Единственное — не совсем понятно, как определять эту колонку в пространстве, если слушаешь один и не желаешь, чтобы часть звука уходила куда-то мимо тебя. Вариант около оптимального — на торце, боком к себе, когда динамики играют влево и вправо.
Звук при этом имеет баса примерно вдвое больше, чем у предыдущей колонки, и запас по громкости тоже хорош. Но учитывайте, что клипшовский характер из нее нужно вытащить, без эквалайзера она вам его не отдаст.
С Klipsch Detroit сразу в глазах мерцают разноцветные огни мотелей и витрин, на которые смотришь сквозь залитое дождем окно автомобиля. Звук действительно взрослый и самостоятельный до той степени, что не смущаясь сказал нам правду в самом начале: его ритм пришлось покорить ползунком басового эквалайзера, так как в стоковом варианте бас акцентирован.
Не следует сравнивать такое поведение со всепоглощающим резонансом пассивных излучателей: здесь этого нет и близко, бас привычно артикулирован и податлив, умеет панчить и копать в приемлемые глубины. Но если искать гармонию, то его стоит на пару делений поджать: так мы теряем фирменное американское звучание, но получаем более отчетливую рупорную фактуру на СЧ и ВЧ, которую изобретательные инженеры каким-то способом умудрились упаковать даже в этот формат.
Звука много: это напористый объем, шарообразность которого накатывает на тебя масштабом и стереобазой, позволяя установить колонку подальше и получить более-менее сцену. Аудиофильское преступление для впечатлительного слушателя, с неизбежным рецидивом.
Выводы
Klipsch взяли на себя непростую роль: показать всему миру, как звучат города, в которых многие из нас никогда не побывают. И пусть даже они отнеслись к этому не так серьезно, как мы, но фактически произошло именно так.
Затея красивая, если не уходить в глубокие рассуждения, потому что некоторые моменты становятся алогичны и уводят в сторону от главного — звука, которому здесь действительно уделили внимание и сделали колонки узнаваемыми не только по логотипу на передней панели, но и по практически воссозданному эффекту в звучании, когда слушателя не покидает ощущение, что где-то внутри притаился компрессионный драйвер и рупор.
Полноценно оценить подход можно по Detroit, где размах и напор не дадут ошибиться с выводами. При этом эффектно звучит и самая маленькая колонка — Austin: интересно наблюдать, как она находит путь к твоим запасам симпатии, которые сродни тем же, что заставляют некоторых любить полочную акустику, а не напольную. Ну а в Nashville мы проедемся по центральным улицам, но только для того, чтобы продолжить путешествие дальше.
Достоинства | стильные штучки в мире портативных колонок, да еще и с фирменным звучанием; интересные системы креплений у Austin и Detroit |
Недостатки | ценовой сегмент — совсем не масс-маркет, будьте готовы; Nashville нужно докрутить по звуку, и непонятно как носить с собой — ни одного крепления. |
Паспортные данные | |
Austin | |
Конфигурация | моно |
Мощность | 10 Вт RMS |
Излучатели | 1,5" широкополосный динамик; 2 пассивных излучателя 1,38" х 2,17" |
Частотный диапазон | 70 Гц - 20 кГц (+/-3 дБ) |
Максимальное звуковое давление | 85 дБ |
Беспроводная связь | Bluetooth 5.3 |
Время автономной работы | до 12 часов; зарядка за 2 часа |
Дополнительно | функция реверсивной зарядки (10 Вт); встроенный микрофон для ответа на звонки; защита от влаги IP67 |
Габариты (ШхВхГ) | 105 х 105 х 44 мм |
Вес | 0,411 кг |
Nashville | |
Конфигурация | моно |
Мощность | 2 х 10 Вт RMS |
Излучатели | 2 x 2.25" широкополосные динамики; 2 пассивных излучателя 3,78" x 2,5" |
Частотный диапазон | 60 Гц – 20 кГц (+/-3 дБ) |
Максимальное звуковое давление | 89 дБ |
Беспроводная связь | Bluetooth 5.3 |
Время автономной работы | до 24 часов; зарядка за 1,5 часа |
Дополнительно | функция реверсивной зарядки (10 Вт); встроенный микрофон для ответа на звонки; защита от влаги IP67 |
Габариты (ШхВхГ) | 178 х 81 х 78 мм |
Вес | 0,851 кг |
Detroit | |
Конфигурация | стерео |
Мощность | 4 х 15 Вт RMS |
Излучатели | 2 x 1" ВЧ, 2 x 3" широкополосные динамики; 4 пассивных излучателя по 3" |
Частотный диапазон | 55 Гц - 20 кГц (+/-3 дБ) |
Максимальное звуковое давление | 93 дБ |
Беспроводная связь | Bluetooth 5.3 |
Время автономной работы | более 20 часов; зарядка за 2 часа |
Дополнительно | функция реверсивной зарядки (10 Вт); встроенный микрофон для ответа на звонки; защита от влаги IP67 |
Габариты (ШхВхГ) | 334 х 107 х 119 мм |
Вес | 3,315 кг |
Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", декабрь 2024 г. www.stereo.ru