О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Тест полочной акустики Arslab Old School Music: музыка старая, колонки новые. Обзор
Премиальная серия акустики Old School бренда Arslab развивается все активнее. Вслед за успешным дебютом с классическими трехполосными полочниками Superb 90, созданными по мотивам легендарных S-90, в линейке появилась пара аналогичных по компоновке «мониторов» Monitor M2 и Classic One, компактная полочная модель Monitor М1 с коаксиальным динамиком, а затем классического вида напольники Life. Теперь же пришла очередь традиционных полочников малого размера. Модель Old School Music представляет собой абсолютную двухполосную классику Hi-Fi: два динамика, небольшой корпус с узким фасадом, фазоинвертор. И главное — вид получился действительно олдскульный.Правильное ретро
Полочники Old School Music примечательны не столько конструкцией, которая вполне традиционна, а тем, как именно был реализован этот классический двухполосный полочник. Под слоем натурального шпона находится каркас корпуса, изготовленный из березовой фанеры, срез которой можно наблюдать на фасаде. Внутри он усилен перегородками, увеличивающими жесткость.Полочная классика, как она есть
Боковые стенки изнутри задемпфированы слоем битума, а в роли звукопоглотителя используется специальный акустический пеноматериал, поставляемый из Дании. Если вскрыть какую-нибудь винтажную колонку, ничего подобного внутри вы не найдете. Но это пример правильного отхода от аутентичности. Сейчас и мощности другие, и музыка стала бодрее. Корпуса акустики просто вынуждены быть как можно более крепкими и акустически инертными. Да и на качестве звука все это сказывается положительно.
Шпон на боковинах имеет схожий рисунок
А вот фазоинвертор установлен по старинке: без раструбов и прочих средств борьбы с пресловутой турбулентностью. Это просто трубка, по виду очень похожая на алюминиевую, встроенную в заднюю стенку. Интригу держать не буду, скажу сразу — призвуков, шумов, гудения, затянутых нот и прочих проблем большинства фазоинверторных колонок (в том числе и с суперсложными портами) у Old School Music нет.
ВЧ-динамик в небольшом рупоре разработан компанией Morel специально для Old School Music
Передняя панель акустики немного утоплена в глубь корпуса, что в винтажной акустике практиковалось довольно часто. На таком фоне особенно уместно выглядит твитер, 25-мм купол которого находится в довольно глубоком рупорном оформлении, направляющем излучение вперед и исключающим возможность преломления и переотражения звуковых волн на выступающих краях фасада. Это, как выяснилось, не случайное совпадение: классический высокочастотник Morel CAT308H был модифицирован производителем специально для этой модели.
Бумажный диффузор, резиновый подвес и «пуля» в центре
СЧ/НЧ-излучатель у Old School Music имеет размер 133 мм и произведен фабрикой Wavecor, в которой трудятся разработчики знаменитых скандинавских динамиков Peerless, Vifa и ScanSpeak. Динамик WF125CU12-01 имеет традиционный бумажный диффузор, резиновый подвес и точеную фазовыравнивающую пулю, установленную на керне.
Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах, а судить о степени аудиофильности конструкции в целом позволяют шикарные клеммы WBT.
Фазоинвертор нарушает все современные каноны: металлическая труба, да еще и без расширения на выходе
Отдельное внимание стоит уделить качеству сборки и отделки. Про ручную сборку, специально обученных специалистов и прочую эксклюзивность обычно рассказывают производители существенно более дорогих колонок. Но даже в High End с заоблачными ценами не так часто встречаются корпуса с таким качеством стыков шпона на гранях и с такой точностью подбора его по рисунку.
Клеммы WBT стоят не мало, но они действительно очень удобны и имеют малую массу контактной части, что минимизирует влияние на звук
Единственное, что на мой взгляд не подчеркивает дороговизну модели, так это очень демократичная расцветка «орех». Видя знакомый серовато-коричневый оттенок и фактически идентичный рисунок на боках двух колонок, я подумал, что они оклеены качественным матовым винилом. Только при ближайшем рассмотрении и по тактильным ощущениям можно понять, что это идеально обработанный полированный шпон.
Живи, живое!
Old School Music я слушал в системе с CD-проигрывателем Atoll CD100 и интегрированным усилителем Т+А PA1260R. Последний однозначно был «виновен» в четкости и динамичности низкочастотной области, и если бы в системе появился ламповый предварительный усилитель, или это был бы полностью ламповый тракт, аутентичный винтажный звук был бы обеспечен на 100%. Но я все же предпочитаю не терять динамику в угоду комфорту. Иначе как слушать быструю и современную музыку?
Звучание системы порадовало своей музыкальностью, что и обещал производитель в самом названии модели
Альбом «Call me up» группы Guru Groove Foundation является хорошим тестом для выявления характера и жанровости акустики и систем в целом. В записи наряду с синтезаторами активно используются живые инструменты, звучание которых обработано на компьютере. И в этой смеси электроники и живого звука каждая система выделяет что-то свое. Old School Music порадовали ритмичностью и упругостью электронного бита, но в первую очередь они показали живую составляющую записи. Синтетики в звуке не ощущалось, зато чувствовался драйв, энергия исполнения. У меня вообще сложилось впечатление, что любую запись они делают чуть более аналоговой и живой.
А еще Old School имеет очень стильный лакированный шильдик
Если попытаться разложить звук по аудиофильским канонам, можно сказать, что у Old School Music верхних чуть меньше, чем бывает обычно, а нижняя середина, наоборот, насыщенная, плотная, тембрально богатая и выдвинутая чуть вперед. Бас четко очерченный, с отличной динамикой. Довольно уверенно он звучит, начиная с отметки 40 Гц, а вот ниже практически нет ничего, поэтому все будет зависеть от записи. Когда играет «Fever» в исполнении Jeanie Bryson, контрабас прорисован абсолютно полноценно, а на «Ain't no sunshine» Christy Baron глубокие басовые ноты звучат уже не столь убедительно, и хочется разжиться сабвуфером как можно скорее.
Как любой другой полочник, от помощи сабвуфера Old School Music не откажется
Сцена у Old School Music выстроена с ощутимым объемом, вокал и солирующие инструменты выдвинуты вперед, при этом сохраняется естественная ширина и глубина. Детализация очень хороша во всем диапазоне, а в знакомых треках можно сделать немало открытий, особенно в тихих моментах, когда звуки были не слышны или едва различимы. Ритмичность хорошая и не сбивается даже на сложных композициях.
Правильный звук
В характере звучания Old School Music есть что-то камерное, интимное. На малой громкости акустика несколько уменьшает и приближает объекты к слушателю, создавая эффект тет-а-тет. Только слушатель и акустика. Обязательно расположенные строго в равностороннем треугольнике, в тихой комнате, и чтобы ни одна живая душа не побеспокоила от первых до последних нот. Этому эффекту способствует еще и исключительная способность колонок доигрывать послезвучия. Этот волнующий момент, когда слышишь затухание мельчайших звуков и вибраций, конечно, завораживает. Даже на сравнительно невысокой громкости можно хорошо расслышать послезвучия и паузы, эффектно повисающие в тишине, если эту тишину не нарушают внешние шумы.
Рупор фокусирует звук в точке прослушивания
Любопытно, что эта душевность в звучании не пропадает даже при существенном увеличении громкости. В попытке выявить перегрузочную способность акустики я выкручивал ручку громкости далеко вправо. Да и большой шоурум «Аудиомании» в общем-то располагает к тому, чтобы сделать погромче. Размер звукового образа увеличился до нормального, а музыкальность и способность колонок брать за душу не исчезла. С первых нот я сразу же погружался в музыку, теряя всякое желание анализировать характер звучания и пытаться выявить, как же именно Old School Music добиваются такого эффекта.
Биампинг и бивайринг не предполагаются, но для компактных полочников они обычно и не нужны
Впрочем, ответ лежит на поверхности. Чаще всего такие ощущения я испытывал при прослушивании винтажной акустики или современных моделей, собранных по старым технологиям. В частности, такая подача напомнила мне характер качественных широкополосников середины прошлого века с магнитами Альнико и бумажными диффузорами. Верхние у Old School Music, конечно, лучше, бас плотнее и быстрее, но середина, самая насыщенная музыкальной информацией часть АЧХ, звучит очень похоже.
Когда ноша тяжела
С агрессивной и тяжелой музыкой у Old School Music взаимоотношения очень не однозначные. До того универсальная акустика вдруг становится капризной и избирательной. На взрывном треке «Take the power back» Rage Against the Machine колонки внезапно проявили себя интеллигентными и культурными мониторами. Сыграли все чисто, четко, аккуратно, не придраться, но никакой тебе ярости и агрессии через край. Я бы даже сказал, академично прозвучало. А вот «Tunderstruck» им, похоже, знаком лучше и по духу ближе. Тут Old School Music зажгли как положено, дали жару даже без помощи сабвуфера, который в такой музыке был бы вполне уместен. И главное — прозвучал это трек так же волнующе, как тогда, в 90-х, когда клипы AC/DC только появились на экранах отечественного ТВ.
Современную энергичную музыку Old School Music воспроизводят очень достойно
Ну и, казалось бы, совсем несовместимый с небольшими олдскульными полочникам контент, «War of the Gods» группы Amon Amarth, прозвучал неожиданно хорошо. Даже очень. Гитары плотные, но хорошо разделены, прекрасно читается мелодика, несмотря на использование гроулинга, текст очень понятный и разборчивый. Ритм бас-бочки четкий. Можно было бы добавить немного баса, но и в таком виде композиция воспринимается полноценно. Old School Music видят в любом жанре музыкальность, вот и в Melodic Death Metal самым важным посчитали первое слово.
Усилитель для Old School Music можно использовать как с современным характером, так и классический с ламповыми каскадами или чистым классом А
А если обратиться к аудиофильской классике рока, то тест может затянуться на неопределенное время. Dire Straits, Pink Floyd, Deep Purple и прочие участники обязательной программы звучат так, словно Old School Music разрабатывали специально для этой музыки.
Выводы
Old School Music свое название оправдали в полной мере. Колонки очень музыкальны и, обладая в целом высоким разрешением, к аналитичному прослушиванию не располагают никоим образом. Первое, что я бы рекомендовал для прослушивания, — красивый и легкий джаз, вокал, этнику, а также старый рок и, возможно, современный металл, особенно с приставкой «мелодик» или «прогрессив».
Old School порадовали и звучанием, и внешним видом
Однако самое большое впечатление произвела академическая музыка. В произведениях Стравинского, Рахманинова, Корсакова и других композиторов, понятных и близких далеко не каждому, Old School Music находили саму суть и подавали музыку настолько захватывающе, что невозможно было остановить прослушивание на половине, даже если раньше вы не слышали ничего сложнее Чайковского и Моцарта. При этом наименее интересно было слушать простую поп-музыку и электронику, в которой Old School Music постоянно и подчас безуспешно силились найти что-то живое.
Достоинства: качественное изготовление, исключительная музыкальность
Недостатки: существенных недостатков нет
Паспортные данные
Количество полос: 2
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон частот: 48-25000 Гц
ВЧ динамик: 25 мм, мягкий купол в рупорном оформлении
СЧ/НЧ динамик: 133 мм, бумажный конус
Чувствительность: 86 дБ
Импеданс: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25-100 Вт
Габариты: 180х320х310 мм
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", июнь 2017. www.stereo.ru