О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (201)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Тест: ELAC Uni-Fi Reference UBR62. «Лестница в небо»? / fairaudio.de
Недавно мы болтали с коллегой о работе. Мы обсуждали то, как проводим тесты: имеются ли у нас при этом, например, особые ритуалы, процедуры или привычки. И действительно, мы выяснили, что у нас довольно разные подходы: он принадлежит к той группе людей, которые получают как можно более полное теоретическое представление о технике и концепции, прежде чем позволяют первой ноте зазвучать из «испытуемого образца». Я же действую по-другому: плыву по течению – если есть время (и желание), собираю информацию перед прослушиванием, иногда перед этим звоню разработчикам, но также и с удовольствием просто открываюсь новому. Так было и с нашим сегодняшним объектом тестирования – компактными АС ELAC Uni-Fi Reference UBR62.
Колонки пролежали в комнате прослушивания не распакованными несколько дней, потому что в предновогодней суете накапливался груз работы и незавершенных проектов. Однажды вечером у меня внезапно появилось время, и я подумал: «Почему бы не достать ELAC и не попользоваться ими несколько дней?» Сказано – сделано. Я вынул колонки из коробки, просто поставил их на стойки, включил музыку и удивился: «Ух ты, да они действительно отлично звучат, хоть и прямо из упаковки». Краткий обзор корпусов: классический стиль, качественный дизайн, аккуратное изготовление. Что касается коробки, на ней было написано «Reference». После снятия первой получасовой пробы, которой я остался доволен, и с учетом моего (как мне казалось) богатого опыта эксперта я прикинул цену модели. Позже, сидя за компьютером, я осознал, что сильно ошибся: пара стоит почти вдвое меньше. Я был очень удивлен. Ну а теперь начнем с начала, как и положено.
По традиции: Reference UBR62 – это третья ступень эволюции серии Uni-Fi компании ELAC
Серия ELAC Uni-Fi выпускается с 2017 года и традиционно включает в себя следующие составляющие: напольные АС, колонку центрального канала и компактную модель. В 2019 году в них были внесены изменения, и линейка вышла под названием Uni-Fi 2.0, а в настоящее время Uni-Fi Reference представляет собой третью ступень эволюции. Если взглянуть на колонки, то уже по их внешнему виду можно отследить весь процесс их совершенствования. Если модели первых двух серий еще выпускались в классическом прямоугольном формате «коробки», то Uni-Fi Reference уже выглядит заметно амбициознее: теперь не только ребра корпуса плавно закруглены, но и передняя панель слегка изогнута, можно сказать, стекает к краям. Вместо классического круглого порта фазоинвертора колонки ELAC Uni-Fi Reference оснащены расположенным спереди щелевым с тоже скругленными с обеих сторон концами. Остальные грани аккуратно отделаны «под дерево», что явно придает колонкам солидный, достойный, не подвластный времени вид.
Больше полос, чем можно предположить...
И да, на первый взгляд можно предположить, что компактные колонки ELAC Uni-Fi Reference UBR62 представляют собой обычную двухполосную акустическую конструкцию, как это обычно бывает при таких размерах и подобных ценах.
Но это далеко не так! За НЧ-диапазон отвечает 165-миллиметровый динамик с мембраной из алюминия, работающий только до частоты 240 Гц. Для воспроизведения середины и верхов ELAC оснащает UBR62 коаксиальным модулем, состоящим из 100-миллиметрового СЧ-излучателя с алюминиевым диффузором и расположенного в центре дюймового твитера с тканевым куполом, который создает ВЧ от 1800 Гц и выше, а с расстояния в несколько метров может сойти за защищающий от пыли колпачок. То есть ELAC Uni-Fi Reference UBR62 – это маленькие трехполосные колонки!
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 оснащены коаксиальным динамиком и потому являются настоящими трехполосными колонками
Расходы оправдывают себя при учете цены АС. Рольф Янке, руководитель отдела развития компании ELAC, объясняет почему: «Благодаря коаксиальному модулю гораздо проще достичь заявленной цели – создания точечного источника звука, а также обеспечения ровной амплитудно-частотной характеристики в прямом и рассеянном звуковом поле. Конечно, потребовалось больше усилий для разработки кроссовера, обеспечивающего требуемые фазовые характеристики в областях раздела полос. Но эти затраты вознаграждаются слаженным, «солидным» звучанием. Вуфер целенаправленно отключается на довольно низкой частоте, и таким образом, в одном корпусе была реализована система сабвуфер/сателлит».
Вид сзади на разъемы для подключения, соединенные с блоком кроссовера ELAC Uni-Fi Reference UBR62
Если подойти к разработке с точки зрения бухгалтера, то на лбу от напряжения могут выступить капельки пота. Моей первой мыслью была: если для определенного бюджета нужно использовать три динамика или более сложный коаксиальный модуль вместо двух, и если при этом нужно учитывать дополнительные затраты на кроссовер, то не лучше ли пойти по (предположительно) более простому двухполосному «пути» и потратить немного больше денег на сами излучатели? Решающим фактором является конечный результат. А теперь приступим к прослушиванию.
ELAC Uni-Fi Reference UBR62: прослушивание и сравнение
На мой взгляд, компания ELAC получила в моем лице удобного для своего дальнейшего развития партнера. В качестве источников в моей системе выступили CD-проигрыватель C.E.C. CD5 и стример HiFi-Academy stream6-mini, предварительное усиление реализовано на Tsakiridis Alexander, а оконечное – на моноблоках Valvet A4MK2. Давайте сначала проверим тональный баланс.Басы, середина и верха
Начнем с классического вопроса: НЧ и суббасы, затрагивающие глубины души, не могут исходить из компактного 15-литрового корпуса. Это невозможно с физической точки зрения. Однако и не всякому это нужно. Если музыка будет проигрываться в небольшом помещении, за такое «проникновение» часто приходится расплачиваться риском возникновения бубнения и прочих акустических сложностей. Я установил ELAC Uni-Fi Reference UBR62 в небольшой комнате (15 кв. м), где я обычно слушаю музыку, и там эти колонки дают именно тот объем баса, который необходим, так что ничего не будет упущено. Когда в своей композиции Fitzpleasure (альбом An Awesome Wave с Amazon) дуэт Alt-J после первого куплета переходит к инструментальному бриджу, вас уже «сдувает» басами и барабанным боем, но звучание не становится гулким, что хорошо. Суббасы, как, например, субоктавная игра бас-гитары в песне Cedars of Lebanon группы U2 (альбом No Line On The Horizon), лишь намекают на это.
Настоящего шпона не стоит ожидать в такой ценовой категории, но отделка «под дерево» у ELAC Uni-Fi Reference UBR62, тем не менее, заслуживает уважения.
Тем более приятно, что переход к средне- и высокочастотному диапазонам происходит плавно, что почти сенсационно при таком ценнике. К тому же, СЧ и ВЧ отличаются детальностью и тональной сбалансированностью, каких обычно нельзя ожидать при цене за пару менее 100 тысяч рублей. В этом плане разработчикам ELAC удалось достичь удивительного равновесия. Например, B&W 606 S2 звучат немного более аналитично, в основном за счет того, что на проработку ВЧ сделан акцент выше среднего для соответствующего ценового диапазона, в то время как Fyne Audio F1-5 (конечно, существенно более дорогие, но имеющие аналогичный объем корпуса и также оснащенные коаксиальным динамиком) играют ощутимо мягче и даже создают эффект «благозвучия» как суммы имеющихся недостатков.
Любой, кто сейчас думает, что «сбалансированные» – это эвфемизм для обозначения скуки или аудиофильского компромисса, ошибается: звучание колонок ELAC Uni-Fi Reference UBR62 очень зрелое, солидное, прозрачное, ясное, чистое. С учетом их цены можно сказать, что СЧ-динамик обладает поразительной глубиной детализации, твитер наделен четкостью, и хотя его излучение затухает на самых высоких частотах немного раньше, чем у упомянутых выше B&W, при этом ничего не теряется. Например, инструментальная баллада Tenderly Денниса Марчеллино и Марка Стефани (альбом Tenderly), где играют только саксофон и электрогитара, подается исключительно приятно.
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 с входящей в комплект поставки защитной решеткой серого цвета
Именно саксофон представляет собой тяжелое испытание для Hi-Fi-системы (и для инженера звукозаписи тоже). Во время исполнения его часто перемещают вперед-назад, создается много призвуков (дыхание, движение воздуха, дребезг клапанов) – что порой придает звуку неестественность или гнусавость. Фоновый шум может подчеркиваться, что нередко случается, особенно с колонками, имеющими акцент на ВЧ. Ничего подобного с UBR62 не происходит, они просто играют аутентично и качественно. То же самое относится и к подаче голосов других акустических инструментов и вокала.
Динамика
Забавно иногда складывается жизнь. Что касается динамики, то в принципе я мог бы написать здесь практически то же самое, что и недавно о Nano (коллекция Иоахима Герхарда). Как я уже упоминал, ELAC не отличаются глубиной НЧ. В этой ценовой и размерной категории найдутся колонки, которые мгновенно раскрывают свой потенциал и/или выплескивают больше энергии в комнату, например, Nubert nuBoxx B-40, а также маленькие, но куда более дорогие ProAc Response DB1. Однако начиная с нижней середины и далее, ELAC Uni-Fi Reference UBR62 хороши и в плане динамики, и в отношении проворности, а также ритмичности – вплоть до самых верхов. С ними доставляет удовольствие прослушивание импульсивных инструментов или корпусных резонаторов, таких как синтетический хай-хэт в треке This Room группы Notwist или детальный, агрессивный и сверхточный том-том в песне Fitzpleasure дуэта Alt-J. Здесь маленькие колонки из Киля действительно никому не проигрывают: это стоящее приобретение – и не только из-за ценника.
В целом, особенно за счет несколько более мягкого в плане динамики баса звук не кажется «дерганым» или раздражающим. Тем не менее, колонки ELAC Uni-Fi Reference UBR62 звучат не сдержанно или непринужденно – они (вынужден повторить это еще раз) играют «взросло» в смысле зрело, а не будто это пожилой джентльмен, которому скоро понадобится заказать подъемник.
Сцена + помещение
Занавес поднимается. Теперь переходим к свойству, которое мне больше всего нравится у ELAC Uni-Fi Reference UBR62, потому что оно в любом случае является моим любимым: формирование звуковой сцены. Те, кто часто читает мои обзоры на fairaudio, знают, что я слушаю музыку, чтобы слегка погрузиться в другой мир. В свободное время я бы всегда отдавал предпочтение компонентам, которые смогут перенести меня в другую реальность, а не устройству, которое играет чересчур аналитично. (Конечно, совсем другое дело, если я занимаюсь мастерингом в студии, потому что мне нужно слышать все шероховатости звука в мельчайших подробностях).
Вид ELAC Uni-Fi Reference UBR62 сбоку – но при желании они могут и полностью раствориться в воздухе...
И в чем ELAC UBR62 действительно совершенно великолепны, так это в создании широкой и незаурядно глубокой сцены, в которой колонки полностью «растворяются в воздухе». Поставьте музыку, наделенную этими свойствами: например, How to Disappear Completely группы Radiohead (альбом Kid A) или Love over Gold от Dire Straits (одноименный альбом) и введите в комнату незнакомца с завязанными глазами. Он не сумеет точно определить местоположение АС ELAC. Можно и даже нужно погружаться в музыку, и тогда эффект масштабной сцены будет более выраженным, чем локализация источников звука до последнего миллиметра. При правильной установке маленькие колонки ELAC позволяют получить вид на происходящее с перспективой, почти как если бы задняя стена помещения стала проницаемой, виртуальной. Хотя и с небольшим «но»: сцена начинается на линии расположения АС или даже сразу за ней. Таким образом, звучание ELAC Uni-Fi Reference UBR62, определенно, направлено не вперед, а скорее назад. Те, кому нравится оказываться «на передовой», возможно, не получат здесь желаемого. Всем остальным следует вглядываться «вглубь», вернее, вслушиваться.
ELAC Uni-Fi Reference UBR62: сравнение с другими колонками
Конечно, всегда есть, куда стремиться, особенно если вы вложите больше денег. Я знаю колонки, которые еще больше «бросаются в глаза» или обеспечивают более содержательное звучание и/или тонкую детальность, особенно на краях слышимого частотного диапазона. Так обстоит дело, например, с моими ProAc D20R, обладающими текстурным, быстрым и бездонным «сочным» басом, а также выявляющими больше деталей на ВЧ, однако без навязчивости. Inklang Ayers Two также демонстрируют гораздо более качественную подачу басов. Однако по проработке середины ELAC Uni-Fi Reference UBR62 занимает лидирующую позицию. Что касается акустического пространства, то у Inklang Ayers Two оно более приближено к слушателю, а также имеет немного более четкую структурность, в то время как ELAC отличаются тенденцией создавать его немного позади и не совсем четко в плане расположения музыкальных образов.
В пределах того же ценового диапазона Heco Celan Revolution – это почти альтернатива ELAC UBR62, поскольку у них более высокая детальность, но также и более акцентированные ВЧ, что способствует повышению энергичности, а также «прямолинейности». И это может оказаться кому-то привлекательным, но в то же время их звучание лишено зрелости, сбалансированности и умиротворенности, присущих ELAC Uni-Fi Reference UBR62. С другой стороны, вышеупомянутые Nubert nuBoxx B-40 обеспечивают более мощные, а также более текстурные басы, но создают более ограниченную и не такую цельную сцену.
Результат теста: ELAC Uni-Fi Reference UBR62
Чем дольше я слушаю ELAC Uni-Fi Reference UBR62, тем больше восхищаюсь искусством разработчиков, поскольку относительно легко придать АС определенный характер – например, более или менее мягко подчеркнув определенный частотный поддиапазон или усилив некоторое выигрышное свойство. UBR62 – это совсем другая история: почти ни по одному пункту они не выделяются чем-то особенным. Они звучат тонально нейтрально, но ни в коем случае не кажутся безликими. Их динамика настолько хороша, что они доставляют мне удовольствие от прослушивания и вызывают ощущение вовлеченности, в то же время не напрягая и не утомляя. Они также способны создать объемное пространство благодаря формированию широкой и глубокой сцены, но не перебарщивают с этим. Идеальным местом размещения пары будет не слишком большая комната прослушивания площадью до 20 кв. м, в которой большинство музыкальных композиций должно звучать зрело, аутентично и по-взрослому. Тот факт, что все это возможно за значительно меньшую, чем 100 тысяч рублей, сумму без каких-либо уступок в качестве или без ощущения очевидного компромисса, не может не радовать. Не говоря уже обо всем остальном.
Особенности ELAC Uni-Fi Reference UBR62:
- Звучание зрелое и сбалансированное в лучшем смысле этих слов:– Конечно, здесь нет суббаса, но в наличии достоверный и согласованный НЧ-диапазон, в небольших помещениях обеспечивающий достаточную весомость и глубину.– СЧ и ВЧ благодаря коаксиальному модулю необычайно согласованы. Детальность и тональная сбалансированность явно выше, чем характерно для данного ценового диапазона; ни в отношении информативности, ни в плане благозвучия недостатков не обнаружено.– До самых верхов (ключевое слово – ультразвук) все довольно приглушено. Другие колонки/твитеры способны на большее.
- Динамика в какой-то степени зависит от частотного диапазона: немного сдержанные на низах, UBR62 разгоняются от нижней средины и выше. С гитарами – стена звука, но и ударные подаются сильно и точно, без «визгов».
- Вариативность динамики и микродинамика лучше, чем в среднем у АС данного класса. Это особенно заметно с инструментами или техниками игры, создающими фоновый шум. Однако такие призвуки никогда не выбиваются из общего ряда, они только привлекают своей аутентичностью.
- Широкая и глубокая сцена, немного выходящая за рамки этого понятия, но при этом более «воздушная», довольно впечатляющая, но без нагромождений. Четкая фокусировка типична для данной ценовой категории. Кроме того, колонки формируют сцену в направлении назад, поэтому она начинается на линии расположения пары или даже сразу за ней.
- Изящный дизайн, неподвластный времени внешний вид.
Характеристики:
- Модель: ELAC Uni-Fi Reference UBR62
- Категория: пассивные трехполосные компактные АС с фазоинвертором
- Номинальное сопротивление: 6 Ом
- Чувствительность: 85 дБ/2,83 В/1 м
- Размеры и вес: 20,8 x 35,9 x 33,4 см (корпус, ШхВхГ), 10,7 кг
- Варианты отделки: белый матовый с боковыми панелями под дуб или как у тестовой модели – черный матовый с боковыми панелями под орех.
- Дополнительную техническую информацию можно найти на сайте производителя
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
- АНАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ: проигрыватель винила: Rega Planar 3; звукосниматель: Rega Exact
- ЦИФРОВЫЕ ИСТОЧНИКИ: CD-проигрыватель: C.E.C. CD 5; стример: HiFi-Akademy Stream6-mini; медиаплеер: Marantz PM7000N
- ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ: Tsakiridis Aeolos+, Marantz PM7000N
- ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ: Abacus Preamp 14 (полупроводниковый), Audreal XA-3200MK2 (ламповый); фонокорректор: Pro-Ject Phonobox DS+
- УСИЛИТЕЛЬ: Valvet E2, Abacus Electronics Ampollo Dolifet
- КОЛОНКИ: коллекция Иоахима Герхарда Nano, ProAc Response DT8, ProAc Response D20R, Harbeth 30.1, Quadral Rondo, Audes Maestro 116
- МОБИЛЬНЫЙ HI-FI: iPod classic 5 160ГБ с Pro-Ject Dock-Box S digital
- КАБЕЛИ:
- акустический: StudioConnections Reference
- межблочный: Audioquest Evergreen, in-akustik Premium цифровой: Oehlbach XXL серии 7 MKII (Coax), Oehlbach XXL серии 80 (Toslink)
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: сетевой фильтр: Adam Hall AHPCS10 Power Conditioner/сетевой фильтр
ЙОХЕН РЕЙНЕКЕ | 16 ДЕКАБРЯ 2021
- скидка 33%17
Полочная акустика
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 Satin Black/Walnut119 700 руб.79 800 руб. / пара - скидка 33%17
Полочная акустика
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 Satin White/Oak119 700 руб.79 800 руб. / пара