О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Тест 4К-проектора Sony VPL-VW270ES: мечта киномана
Вышесказанное — не выдумки, а результат опросов потенциальных покупателей на выставках, всевозможных форумах, конференциях и при личном общении. И ведь их можно понять. Компания Sony первой выпустила проектор с реальным разрешением 4К, и это событие в свое время произвело на рынке эффект разорвавшейся бомбы и надолго врезалось в память.
За годы, что прошли с того момента, компания Sony каждый раз выпускала все более доступные 4К-модели, и теперь большинство, говоря о проекторах с разрешением 4К, вспоминают прежде всего эту марку. Наконец, в 2017 году был представлен самый доступный проектор с 4К-разрешением — модель Sony VPL-VW260, подаривший киноманам осуществимую мечту о собственном крутом кинотеатре. Мы тестировали этот аппарат и подробно писали о нем — это оказался очень хороший проектор для своей цены.
И вот выходит новая модель — Sony VPL-VW270ES, еще более доступная, и по логике вещей она не должна была сильно измениться, но на деле стала более продвинутым проектором, перенявшим элементы дорогих моделей.
Внешне новинка неотличима ни от Sony VPL-VW260, ни от более дорогих моделей вроде Sony VPL-VW360ES или Sony VPL-VW550ES. Тот же корпус, та же панель разъемов, как будто тот же объектив. Хотя объектив, несмотря на внешнее сходство и основные характеристики, все же другой. Он такой же широкоугольный, то есть позволяющий формировать 100-дюймовую картинку с 3,2 м, с тем же 2,06-кратным зумом и большим диапазоном сдвига, что и у других моделей компании, но линзы и тубус у него другие.
Внешне они один в один как у Sony VPL-VW760ES — модели почти вчетверо дороже этой, с которой компания начала обновление компонентов для всех своих проекторов, а теперь применяет их на более доступных моделях. Ведь без унификации в наше время никуда — так поступают все мировые концерны.
Все разъемы — на боковой панели. Очень удобно в стесненных условиях
И, что интересно, в этом проекторе тоже нет диафрагмы в оптической системе, как у 760-й, и как было у 260-й модели. Маркетологи компании, вероятно, считают это неизбежным злом для более бюджетного проектора, поэтому из скромности не указывают в официальных характеристиках контрастность модели. Наверное, думают, что она от этого получится слишком маленькой. И зря!
На самом деле, контрастность у этого проектора отличная. Уровень черного лишь чуть выше, чем у лучших моделей линейки, а максимальная яркость такая же, как у Sony VPL-VW260. Соответственно, и световой поток тот же — 1500 ANSI-лм. То есть динамический диапазон и без диафрагмы весьма широк.
Задняя панель — образцовая. Идеальная для тех случаев, когда надо повесить проектор в поле зрения пользователей
Главное — проектор может в полной мере распоряжаться его широтой. Если его предшественник по маркетологическим соображениям вышел в свое время с несколько ограниченными возможностями настройки изображения под HDR-видео, то у этого проектора, напротив, есть все, чтобы любой контент преподнести с наилучшей стороны.
Во-первых, можно выбирать любые режимы изображения в качестве изначальных для любого контента как с HDR, так и без него, и все необходимые настройки при этом активны. Более того, есть несколько специальных режимов для обработки самого HDR, обозначенных не как «1», «2», «3» и т.д., а по названиям стандартов, например, «HLG» или «Образец HDR10» для контента с прописанной в метаданных максимальной яркостью 1 000 нит.
Для обслуживания лампы не нужно снимать проектор с крепления
И хотя эти режимы вроде бы не предполагают разночтений, для настройки рекомендую не бояться экспериментировать, потому что заранее сложно предугадать, какими метаданными снабжено видео — в этом вопросе могут быть сюрпризы, о чем мы не раз писали.
С цветами у этой модели тоже лучше, чем у предшественницы. Речь не о предельных характеристиках, не об охвате или балансе (они примерно такие же), а о том, как проектор преподносит контент с разными характеристиками. В нем достаточно выставить правильный общий режим, хотя бы грубо настроить баланс и выставить соответствующий режим постобработки (для HDR или SDR), если таковой не включится автоматически — и все, краски будут выглядеть великолепно.
Так на самом деле бывает нечасто — обычно все время хочется что-то достроить. Но здесь — нет. Проектор филигранно преобразует практически любое видео под свои возможности. Он и WEBRip с FullHD-разрешением отображает так, что недостатка в насыщенности не ощущается, и лучшие фильмы с UHD Blu-ray-дисков показывает без эффекта чрезмерной мультипликационной пестроты.
Даже документальные фильмы с широчайшим, по признанию многих, диапазоном цветов от BBC он выдает ровно так, как нужно. И это дорогого стоит, потому что именно такая подача нравится большинству.
В общем, придраться не к чему. Sony VPL-VW270ES — достойная мечта киномана. И в плане удобства установки тоже, что для многих очень важно. Помимо широкоугольного объектива с почти рекордным по кратности зумом и широким диапазоном сдвига оптики, регулировки которых к тому же осуществляются сервоприводами с пульта, проектор обладает конструкцией, позволяющей размещать его в стесненных условиях.
На задней панели у него нет ни окон забора холодного воздуха для вентиляции, ни разъемов, что позволяет устанавливать его максимально близко к стене. Да и цвет корпуса в отличие от дорогих моделей можно выбирать из двух вариантов, что тоже важно. Короче, прекрасная мечта. И для многих осуществимая.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Выбором пресетов менялась лишь общая цветовая температура. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.
Лучшим режимом, который можно принять в качестве отправной точки, у этого аппарата является Reference. Максимальный цветовой охват по традиции достигается при выборе цветового пространства ColorSpace2, которое, судя по описанию, предназначено для отображения HDR-контента в освещенном помещении. В реальности он выглядит так:
Баланс цветов, как и у большинства видеоустройств, смещен в синеву. Вот так он выглядит при выборе цветовой температуры 6 500К в меню (пресет D65):
Реальная цветовая температура при таком выборе от 7 000 до 8 100К в зависимости от яркости тона.
При выборе пресета D55 баланс чуть лучше, но далек от идеала, поэтому калибровка проектору, пусть грубая, но все же необходима.
Яркость белого поля по центру экрана при выборе установки D55 и экономичного режима работы лампы составила 576 кд/м2, уровень черного — 0,007 кд/м2. При выборе профиля D65 и нормального режима лампы: 801 кд/м2 и 0,008 кд/м2, соответственно. Учитывая, что у проектора нет диафрагмы, то значение 100 125:1 и можно назвать максимальной реальной контрастностью у Sony VPL-VW270ES.
Выводы
Sony не только обновила и улучшила свой самый недорогой 4К-проектор, но и сделала его еще доступнее. Мечта киномана стала еще ближе к осуществлению.
Достоинства: Реальное разрешение 4К, высокая контрастность, отличная цветопередача, моторизованные регулировки оптики с большим диапазоном.
Недостатки: Цена все еще высока.
Паспортные данные
Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD
Разрешение: 4096x2160
Объектив: моторизированный, х2.06
Источник света: ртутная лампа высокого давления 225 Вт, ресурс до 6 000 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 150 дюймов
Световой поток (максимальный): 1 500 ANSI люмен в максимальном режиме работы
Контрастность: нет официальных данных
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/30p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.
Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы
Габаритные размеры (ШxВxГ, без выступающих частей): 496x195x464 мм
Масса: 14 кг
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", май 2019 г. www.salonav.com