T+A MP-2000R/PA-2500R, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Все безбрежное море цифрового контента в зоне достижимости вашей системы


На смену прежней R-серии компании T+A идет новая с индексом 2000 (или 2500 для аппаратов в более высоких корпусах), полностью переработанная на базе фирменной HV-технологии. Оснащенностью и функциональностью компоненты линейки не сильно отличаются от аналогов из флагманского семейства HV, но их цены заметно ниже, хотя и доступными их все же не назовешь. Соответственно статусу аппараты облачены в солидные корпуса из алюминия без применения – для снижения наведенных помех – в конструкции магнитных материалов.

В одном T+A MP-2000R объединены почти все наиболее популярные сегодня источники музыкального сигнала – кроме проигрывателя винила (он имеется в линейке R). Сердцем универсального источника является блок ЦАП, построенный на четырех 32-разрядных микросхемах и оснащенный программируемым сигнальным процессором. PCM-потоки подвергаются передискретизации до показателя 384 тыс. выборок в секунду, а преобразование DSD-сигналов (до DSD 256) производится в изначальном однобитном представлении без предварительного пересчета в PCM.

Цифровой контент, которому надлежит превратиться в аналоговый сигнал, поступает на блок ЦАП, во-первых, от встроенного CD-транспорта с высококлассным механизмом загрузки. Второй поставщик – плата сетевого клиента (SCL), позволяющая получать информацию из локальной сети и Интернета, в том числе интернет-радио vTuner; она также поддерживает два USB-порта типа A. Третий – цифровой тюнер, обеспечивающий прием DAB+, FM-, FM-HD-станций (там, где они ведут трансляцию). Четвертый – Bluetooth-ресивер (с aptX), а пятый – плата цифровых подключений: четырех стандарта SPDIF и асинхронного USB-порта типа B для подсоединения к ПК.

Интегрированный усилитель T+A PA-2500R сконструирован по схеме двойного моно с тщательным экранированием всех секций внутри корпуса. Вращение ручки регулировки громкости сопровождается пощелкиванием – это звуки переключения прецизионных резисторов с помощью реле, контактные группы которого выполнены из золота и герметизированы. PA-2500R отличают также широкие коммутационные возможности.

У комплекта T+A MP-2000R/PA-2500R масштабное, богатое и проработанное звучание с глубокими НЧ и шелковистыми, изящными верхами. При проигрывании CD с записью Шестой симфонии П. И. Чайковского мы отмечаем большую и четкую сцену с убедительно прописанными группами оркестра. Подача музыки слитная и плавная, с тонкой микродинамикой и сильной динамикой, что вызывает массу эмоций и удовольствия при прослушивании.

Однако отметим, что хотелось бы чуть больше экспрессии и заостренности, которые нам обеспечил в паре с усилителем T+A наш референсный проигрыватель Esoteric X-03. С ним также возросли детальность и объемность пространства.

Но в эпоху, когда оптические носители сдают свои позиции, у T+A MP-2000R есть несколько веских аргументов в защиту собственного превосходства. T+A не удалось взять верх над японцем в качестве ЦАП при подключении Esoteric в роли CD-транспорта к его цифровому коаксиальному входу: организация элементов музыки оказалась хуже, хотя вокал Патрисии Каас в альбоме Toute la Musique…получается удивительно теплым и чувственным.

Между тем у него в запасе интернет-радио и Bluetooth, в звучании которых отмечаются характерные для комплекта особенности, а также более интересные в плане качества исходного сигнала трансляция с NAS-сервера по сети и ноутбук, подключенный к USB-порту типа B.

Оба этих варианта обеспечивают звук, вполне сравнимый с тем, что дает встроенный CD-транспорт, а в случае файлов HD-аудио он заведомо лучше. Так, композиция The Girl in Another Room Дайаны Кролл в формате 24/96 через USB-порт восхищает выразительностью и тончайшей проработкой вокала, точной передачей интонаций, превосходной артикуляцией. Эффект присутствия проявляется не только в образе певицы, но и ансамбль инструментов просторно и осязаемо возникает рядом с нами в комнате прослушивания. Верха прозрачные, легкие, переливчатые; басы глубокие и текстурные, а все вместе завораживает плавностью течения, изяществом и чувственностью.

Запись Шестой симфонии П. И. Чайковского в формате DSD 64 воспроизводится тоже слаженно, масштабно, пышно. Детальность, тембральная насыщенность, фокусировка превосходны, и лишь немного недостает энергичности и напора, чтобы передать в полной мере мрачный и тревожный настрой ее первой части.Более выразительную динамику, а также лучшую детальность и организацию мы наблюдаем при трансляции контента по DLNA. Тонкие джазовые вариации Дейва Брубека из Concord in a Summer Night (24/88,2) в этом случае завораживают гораздо сильнее, чем с USB-порта, заставляя внимать всем нюансам и оттенкам звучания инструментов.

Для комплекта T+A MP-2000R/PA-2500R стоит подобрать энергичные, даже можно чуть ярковатые колонки, и тогда все безбрежное море цифрового контента окажется не просто в зоне досягаемости вашей системы – она подарит вам бесконечные часы наслаждения музыкой.

За спиной

Набор подключений у T+A MP-2000R можно назвать стандартным для устройства этого типа. Из необычного – гнезда для подключения антенны для FM-радио и для опционального блока, обеспечивающего работу радиочастотного пульта ДУ T+A FD 100.

Вход и выход R2Link позволяют объединять компоненты T+A в систему для упрощения управления ее работой. Усилитель отличается изобилием входов и двумя выходами на АС с разъемами, покрытыми родием. Они также идеальны для двухкабельного подключения колонок. Из трех балансных XLR- и четырех несимметричных RCA-входов по одному можно сконфигурировать для использования в системе ДК (стороннее управление громкостью). Через этот RCA-вход подключается проигрыватель виниловых дисков, если установить в усилитель опциональные модули MM- или MC-фонокорректоров.

Сетевой разъем предназначен для обслуживания усилителя.


ЗА:  Прозрачное, изысканное, масштабное, сбалансированное звучание
 Универсальность
 Оснащенность
 Качество изготовления

ПРОТИВ:  Проигрывателю слегка недостает энергичности

ВЕРДИКТ: Высококлассный комплект с отменным звуком от всех цифровых источников музыки


Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", декабрь 2015 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 4 355 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий