О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Perreaux
Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.
Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (31)Официальный сайт Perreauxwww.perreaux.com
Стереоусилитель Perreaux Audiant 80i, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
Едва начавшись, фрагмент «Спаси, Господи, люди твоя» рождает стойкий эффект присутствия. Стремительное и одновременно плавное развитие событий захватывает полностью, и, проникаясь композиторским замыслом и развитием музыкальной драматургии, ты попадаешь под власть великой музыки.
К рассказу об аппарате, как водится, приступлю с описания его конструктивных особенностей. На передней панели располагается ручка моторизованного регулятора громкости, организованного на основе сдвоенного потенциометра Alps. Сдвоенность (а не счетверенность), а также то, что, судя по измерению сопротивления, «минусовые» выходные акустические разъемы обоих каналов соединены между собой, свидетельствует, что перед нами устройство с небалансной конструкцией. Основой корпуса выступает верхний массивный 5-мм Г-образный алюминиевый элемент, который закрывается тонким стальным дном с приделанными к нему боковинами. Ко дну привинчены ножки. Задняя стенка тоже стальная. Использование верхней части корпуса как опоры для крепления всех узлов, а заодно и в роли радиатора — интересный конструкторский прием, находящий широкое применение в автомобильных усилителях. Подобное решение позволяет без ущерба для качества звучания и нормального функционирования узлов и блоков существенно снизить габариты: место экономится ввиду отсутствия радиатора. Вот почему компактный Audiant 80i такой тяжелый.
Вторая причина массивности скрывается внутри — огромный тороидальный трансформатор занимает добрую половину внутреннего пространства. Лично меня величественный вид блока питания неизменно воодушевляет, и я согласен с конструкторами, которые здесь выделили под него столь изрядную часть объема корпуса! Это один из основополагающих факторов, выступающих залогом качественного звучания, поскольку в конечном счете АС доносят до нас не что иное, как энергию, преобразованную блоком питания. Недостаток этой энергии в менее тщательно продуманных либо слишком экономно спроектированных усилителях всегда явственно ощущается в виде вялой макродинамики. Непосредственно к тыльной стороне верхней части корпуса примыкают трансформатор, транзисторы выходных каскадов и датчики перегрева. Прочие элементы располагаются на плате, которая закреплена на субшасси, расположенном этажом ниже.
Мощность основного трансформатора составляет около 400 Вт, причем на питание оконечных каскадов приходится 365 Вт. Есть еще один менее мощный трансформатор для обслуживания цифровой части аппарата. В энергоснабжении выходных каскадов обоих каналов участвуют один выпрямитель и двенадцать конденсаторов общей емкостью 26 400 мкФ. В цепях питания используются предохранители, что весьма разумно: в аварийной ситуации питание удобно разорвать на участке, где токи невелики, не требуется мощный предохранитель, к тому же в этом месте схемы предохранитель нисколько не влияет на звук. Выходные MOSFET-транзисторы -Toshiba 2SJ1201/2SK1530 японского производства, по паре на канал. Перед выходными клеммами установлены индуктивные фильтры, которые защищают усилитель от самовозбуждения на высоких частотах и препятствуют влиянию емкостной составляющей нагрузки (акустических систем).
Модель имеет встроенный фонокорректор для головок типа ММ и ЦАП для подключения внешних цифровых источников. Кроме того, в наличии интерфейс USB, позволяющий подсоединять Audiant 80i как внешнее аудиоустройство к компьютеру или медиасерверу. Комплектный ПДУ дает возможность управлять воспроизведением при помощи iTunes или Windows Media Player.
На тыльной панели усилителя располагаются аналоговые и цифровые входы. Один из аналоговых можно назначить при использовании усилителя в составе домашнего кинотеатра, направив на этот вход сигнал, обработанный звуковым процессором, в обход секции предусилителя, то есть непосредственно на выходные каскады. Цифровые входы S/PDIF (два оптических и один коаксиальный) поддерживают данные до 24 бит / 96 кГц. По USB воспринимается цифровой сигнал с более скромными значениями — 16 бит / 48 кГц, но, правда, при помощи ЦАПа его при желании можно апсемплировать до верхней планки (как и сигналы низкого разрешения, поступающие на входы S/PDIF). Есть два выхода: линейный и предварительного усилителя. Обособленность предварительного и оконечного усилителя позволяет подключать дополнительные устройства обработки звука. Для коммутации с акустическими системами аппарат снабжен высококачественными фирменными разъемами.
Прослушивание
Увертюра Чайковского «1812 год» захватывает с самого начала и сразу переносит в другой мир — настолько сильна эта музыка и настолько велики возможности рассматриваемого аудио-компонента. Широкую популярность у аудиофилов увертюра приобрела благодаря присутствующему в партитуре большому барабану увеличенного размера для имитации пушечной канонады в конце сочинения. Однако очень интересно все произведение, а не только финальная часть, нередко используемая для проверки способностей системы противостоять перегрузкам.
Едва начавшись, фрагмент «Спаси, Господи, люди твоя» рождает стойкий эффект присутствия. Стремительное и одновременно плавное развитие событий захватывает полностью, и, проникаясь композиторским замыслом и развитием музыкальной драматургии, ты попадаешь под власть великой музыки. Она завладевает тобой без остатка, и ты попросту растворяешься в ней. Ошеломительные ощущения и осознание целостности не вызывают желания рисовать звуковые «портреты» отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра. Звучание в целом было настолько натуральное и комфортное, что я прослушал это сложное оркестровое полотно на одном дыхании — таковы сила гениальной музыки и способность к ее раскрытию усилителя Perreaux.
Не меньшее удовольствие доставили и другие произведения. Та же естественность, то же ощущение внутренней гармонии проявилось в исполнении композиций Телониуса Монка. Атаки коротких звуков были остры и точны, послезвучия нисколько не укорачивались, а саунд в целом можно охарактеризовать как подробный и при этом мягкий. Усилитель аккуратно расставлял по местам инструменты небольшого коллектива. На переднем крае сцены совершенно четко прорисовывался образ саксофона, чуть дальше в центре явственно ощущалась небольшая ударная установка (особенно отчетлива была острая графика тарелок), немного левее расположился рояль, правее — контрабас. Время от времени на авансцену выходил кларнет, чей образ возникал чуть в стороне от саксофона, и к тому же точно отображались тембровые лица обоих духовых инструментов.
Намеренно избегая звуковых частностей, описывающих отдельные аспекты звучания, перехожу к главному, а именно к способности Perreaux Audiant 80i очаровывать и умиротворять — способности, которая не только не пропадает, но и не ослабляется при смене музыкальных программ.
Усилитель поистине универсален. Еще пример: живая выразительность голоса Адриано Челентано надолго приковывала внимание, а экспрессивный и отменно записанный аккомпанемент очень органично сочетался с вокалом. Должен заметить, что мне не хотелось останавливать воспроизведение. Вот, например, рок-музыка. Я так и не осознал до конца, почему она так властно завладела мною, ведь я знаю ее вдоль и поперек, да и фонограмма оставляет желать лучшего, хотя и не лишена привлекательности. Эта довольно плотная запись подавалась без излишней тяжести, Audiant 80i удалось вытянуть из нее все лучшее. Пространство равномерно заполнялось в ширину, подробный вокал был немного выдвинут вперед, но самое главное — создалось особое настроение, появилось интересное и долгое музыкальное послевкусие. Каждый раз усилитель удивительным образом незаметно, ненавязчиво и вместе с тем решительно концентрировал, захватывал мое внимание. Мне приходилось заставлять себя отвлекаться от музыки и прерывать прослушивание.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №5 2011 г. www.audiomagazine.ru