О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Статистика: виниловый ренессанс добрался до Японии
Удивительно, но в последние годы, пока весь мир заново начинал любить винил и забывал компакт-диски, в Японии рынок физических носителей оставался более-менее стабильным: продажи CD не падали, винила не росли.
Причиной тому в первую очередь было то, что некоторые японцы диски покупают не для того, чтобы слушать, а чтобы поддержать исполнителя — просто как какой-нибудь мерчендайз, который можно пощупать. В 2012 году продажи физических носителей в Японии составляли 80% от всего аудиорынка, в отличие от 34% в США. Но сейчас картина изменилась.
Портал The Japan Times сообщил, что в 2018 году впервые за все время объем производства компакт-дисков в Японии стал меньше 100 млн штук. Жители японских островов начали выбирать другие варианты поддержки артистов — некоторые перешли на стриминг, а другие очаровались винилом.
Доля пластинок в японских магазинах растет: поначалу в независимых маленьких магазинчиках, а теперь и в гигантах вроде HMV и Tower Records. Местные исполнители — как поп-музыки, так и других жанров — начали выпускать свои новые альбомы на виниле, да и у иностранных музыкантов появились новые делюксовые японские издания.
Однако двигателем к возрождению винила как формата становится в первую очередь именно любовь жителей страны к коллекционированию, а не к аналоговому звучанию. И если относиться к физическим носителям, как к мерчендайзу, а не просто источнику звуковой информации, то винил бесспорно эстетически привлекательнее, чем компакт-диск.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Статистика: виниловый ренессанс добрался до Японии