О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Sony VPL-HW30ES, обзор. Журнал "High Definition"
Этот добротный многофункциональный аппарат придется по вкусу как любителям трехмерных экспериментов и заядлым геймерам, так и консервативным киноманам. Весьма сбалансированный аппарат.
Недавняя новинка является, по сути, дальним родственником заслуженных обладателей DCI-спецификации, профессиональных цифровых 4К-кинопроекторов Sony серии SRX — единственных на сегодняшний день представителей SXRD-технологии в коммерческом кинематографе.
Домашний кинотеатрал VPL-HW30ES имеет целый ряд фирменных опций. Его не просто оснастили 3D, но и добавили некоторые весьма интересные инструменты, позволяющие, к примеру, менять глубину стереоэффекта. Этот алгоритм потоковой конвертации видео в 3D заимствован разработчиками у линейки телевизоров Bravia.
3D-очки стали на 18 г легче и заряжаются с помощью специального USB-адаптера. По информации Sony, полчаса подзарядки хватает на 30 часов работы очков. Аппарат поставляется с новым пультом ДУ, большим и очень удобным. Кнопки сгруппированы согласно функциональному назначению. В отличие от старшей модели с индексом VPL-HW90ES, у «тридцатой» нет встроенного синхронизирующего трансмиттера, необходимого для согласованной работы видеопроектора и 3D-очков, а управление объективом ручное. В связи с этим не совсем понятно, зачем центральное место на пульте отдано клавише Pattern, вызывающей на экран настроечную таблицу.
Колесики управления смещением линз объектива не очень солидны для устройства за 160 тысяч рублей и больше напоминают настройку радиочастоты у магнитолы. Расстроил и ограниченный диапазон сдвига картинки в горизонтальном направлении, составляющий по паспорту 25%. Еще стоит отметить отсутствие 12-вольтового триггера, позволяющего активировать моторизованный экран. В остальном панель разъемов вполне адекватна: два входа HDMI, компонентный, VGA.
Хотя новинка имеет массу самых разных регулировок изображения, в том числе оригинальную функцию Real Color Processing (RCP), дающую возможность вносить дополнительные коррективы в демонстрируемую на экране картинку, конструкторы не забыли оснастить VPL-HW30ES модным ныне алгоритмом интерполяции дополнительных кадров, что призвано улучшить восприятие динамики. Тем не менее весь подготовленный для тестирования проектора видеоматериал мы просматривали с наглухо отключенной фирменной опцией Motionflow. Почему? По той же причине, почему классические кинотеатры не используют никаких дополнительных программных механизмов, позволяющих генерировать промежуточные кадры, дублируя вместо этого существующие. Будьте уверены, что по-настоящему классная технология появится в кинотеатре если и не раньше, чем в других сегментах рынка, то как минимум одновременно. А даже самую малость «улучшенное» программным путем движение выглядит неестественно, слишком плавно, словно в густом сиропе. Motionflow, как и все подобные примочки именитых производителей электроники, правильнее будет назвать спецэффектом, нежели приближением к реальности. И эффект получается действительно интересный, с ним стоит поэкспериментировать.
К счастью, в теле VPL-HW30ES скрываются такие же замечательные, как у предшествующей модели Sony, матрицы Full HD, обеспечивающие невероятную детальность и точность передачи цветов. В зависимости от характера контента здесь предлагается воспользоваться девятью пресетами, три из которых ориентированы исключительно на кино. Работает аппарат необычайно тихо. Небольшой шум появляется при просмотре 3D, но это обстоятельство едва ли вас огорчит.
Возможности отображения 3D-материала мы оценивали по 3D Blu-ray-релизу «Как приручить дракона 3D». В целом впечатления остались положительные, некоторые сцены имели неплохой выход из плоскости экрана. Картинка была достаточно яркая, несмотря на слабый световой поток проектора, однако не обошлось без капельки перекрестных помех. Зато к воспроизведению стандартного видео не придерешься. Фильмы с Blu-ray потрясли высочайшей четкостью, а для получения глубокого черного вовсе не обязательно было вмешиваться в работу ирисовой диафрагмы. Этот добротный многофункциональный аппарат придется по вкусу как любителям трехмерных экспериментов и заядлым геймерам, так и консервативным киноманам. Весьма сбалансированный аппарат.
Подготовлено по материалам журнала "High Definition", ноябрь 2011 г. www.dvdexpert.ru