О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Premiera
Hi-Fi-техника под торговой маркой Premiera сравнительно недавно появилась в России, но уже успела стать популярной среди меломанов. Однако компания, стоящая за этим брендом, ни в коей мере не является новичком в аудио. Речь идет о фирме MMC, которая стала одним из наиболее заметных игроков на отечественном Hi-Fi-рынке в середине 90-х годов, то есть в эпоху его фактического зарождения. Впрочем, история самой MMC началась еще раньше, а именно в 1991 году, с открытия профессиональной звукозаписывающей студии MMS Records.
Подробнее о бренде PremieraОбзоры товаров под маркой Premiera (12)Сетевой CD-проигрыватель Premiera C1S Pro. Обзор журнала SalonAV
Цифровых источников на рынке более чем достаточно, но найти среди них подобный недавно выпущенному под российским брендом Premiera не так-то просто. Многие производители считают, что компакт-диск канул в Лету, на самом же деле это не так — спрос на CD-издания постепенно растёт. Да и в коллекциях у меломанов таких дисков ещё много.
Так что стример с дисководом — вещь универсальная, способная привлечь слушателей нескольких поколений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
На самом деле ситуация типичная — известно немало ситуаций, когда люди не могли сделать выбор между CD и стримингом: коллекция компактов и проигрыватель уже имелся, а ещё один источник, для стриминга, как бы уже перебор. Универсальный аппарат в таком случае — неплохой выход из положения. Особенно, если он обходится дешевле двух раздельных компонентов.
Привлекательное соотношение цены и качества — главная фишка российского бренда Premiera, техника которого разрабатывается в Москве, а производится в Азии. Дополнительным аргументом станет и высокая надёжность: компания ММС, которой принадлежит марка, недавно объявила о предоставлении трёхлетней гарантии на все выпущенные компоненты.
Профессиональный взгляд на CD
Кстати, а почему принято считать, что CD — формат, отживший своё, удел олдовых меломанов? По-прежнему на компактах выходят новые проекты весьма уважаемых музыкантов (наша рубрика «Свободный Полёт» тому свидетельство), на японских аукционах тысячи релизов на «улучшенных» CD-форматах, и стоят они совсем недёшево. А раз есть предложение, значит, есть и спрос.
В этом аппарате не просто CD-привод, а современная автономная подсистема с сервисным процессором TMC688 от корейской компании Tamul с полным встроенным интерфейсом CD-Audio.
Теперь о Premiera C1S Pro. В этом проигрывателе не просто CD-привод со схемой управления, а современная автономная система с сервисным процессором TMC688 от корейской компании Tamul с полным встроенным интерфейсом CD-Audio: RF, сервопривод CD-DSP, 16-битный ЦП с 24-битным аудио DSP-сопроцессором, SDRAM, порты ввода-вывода, аудио ШИМ-процессор, а также шина I2S и ФАПЧ для генерации тактовой частоты. Что это даёт? Во-первых, повышенную точность считывания с продвинутой коррекцией ошибок и минимальным джиттером. Во-вторых, некоторые дополнительные возможности при управлении воспроизведением. В частности, большая ручка справа на лицевой панели — это Jog Shuttle, позволяющий искать нужный фрагмент на CD буквально по тактам. Такие контроллеры широко используются в профессиональной технике и крайне редко — в бытовой. Кроме того, на дисплее можно видеть не только время, прошедшее от начала воспроизведения трека, но и оставшееся до его конца (опция, ранее востребованная на музыкальных радиостанциях), а также до конца всего диска. Обратный отсчёт начинается после нажатия кнопки RETURN.
Интересно и то, что для преобразования цифры в аналог в C1S Pro используется чип не AKM или ESS, а флагманский конвертор CS4398 от Cirrus Logic с мультибитной архитектурой и дельта-сигма модуляцией. ЦАП хорошо известный, ценимый аудиофилами за детальное и прозрачное звучание. Он оперирует потоками PCM до 32/192 и DSD128. Стоит отметить две его полезные фичи — встроенный регулятор громкости с шагом 0,5 дБ и дифференциальные выходы, позволяющие выдать в линию подлинный балансный сигнал. Обе эти функции в C1S Pro реализованы — имеются выходы на XLR и кнопки VOLUME на лицевой панели. Последние могут пригодиться при прослушивании музыки в наушниках.
Но в любом случае аналоговые и цифровые цепи будут иметь отдельные стабилизаторы напряжения — это общее правило для всех моделей Pro.
В новой прошивке проигрывателя появилась функция Push Function, расширяющая возможности энкодера. По умолчанию он перематывает треки, но теперь его можно настроить так, что он станет основным регулятором выходного уровня. Таким образом, отпала необходимость в упомянутом выше кнопочном регуляторе, поскольку теперь энкодер управляет громкостью всей аналоговой части проигрывателя, и к его выходу можно напрямую подключать активную акустику. Технически это реализовано в чипе конвертора, поэтому на цифровые выходы регулировка не влияет. Кнопочный регулятор уровня при этом лучше выводить на максимум.
Дополнительные операционные усилители в аналоговом тракте проигрывателя дают запас по выходному напряжению до 4,89 В на балансных выходах и до 1,55 В на выходах RCA при минимальных искажениях.
Цифровые входы здесь на все случаи жизни: профессиональный балансный AES/EBU, TosLink, Coax, Ethernet, Bluetooth (aptX, aptX HD, AAC), USB-B (с поддержкой DSD128), а также USB-A на лицевой панели для флеш-накопителей с FAT32 (воспроизводятся аудиофайлы в форматах MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 32 бит 192 кГц). Вся информация, необходимая при проигрывании CD и стриминге, выводится на матричный дисплей.
Предусмотрены и цифровые выходы — AES/EBU, оптический и коаксиальный.
Проигрыватель выпускается в двух версиях — описанной выше C1S Pro и C1 Pro без сетевого функционала.
Блоки питания у C1S Pro и C1 Pro разные: у первой версии он линейный с фирменным тороидальным трансформатором (на фото), у второй — малошумящий импульсный. Но в любом случае аналоговые и цифровые цепи будут иметь отдельные стабилизаторы напряжения — это общее правило для всех моделей Pro. Отмечу и съёмный сетевой шнур с разъёмом IEC60320 — это даёт дополнительный простор для аудиофильского творчества.
Обратите внимание на то, как соединены платы — вместо традиционных шлейфов используются гораздо более надёжные проводные жгуты.
Стриминговый модуль здесь такой же, как в известном нам интегральнике А3S — Linkplay A98-M22 с поддержкой DLNA и мультирума для всего дома с помощью AirPlay2. Он же даёт доступ к сервисам TIDAL, Qobuz, Deezer, SoundCloud, SoundMachine, Napster, TuneIn, vTuner и Radio Paradise. Управление сетевыми функциями обеспечивается через приложения Audio System для IOS/ Android или WiiM Home.
Само собой, в комплекте имеется и пульт ДУ для оперативного контроля.
Традиционно для всех моделей Premiera шасси и верхняя П-образная крышка проигрывателя изготовлены из стали, чем обеспечивается надёжное экранирование от внешних ВЧ-помех. Масса без упаковки — 4,7 кг.
Познаём в сравнении
Проигрыватель мы слушали с интегральным усилителем Premiera A3S, в котором имеется аналогичная цифровая начинка, так что в этом смысле у нас получилось дублирование сетевого функционала. Но, честно говоря, было интересно сравнить ЦАПы на CS4398 и ES9018K2M, что мы и сделали, чередуя подключение C1S по линейным выходам и оптике.
Итак, аналоговый выход по балансным линиям. Акустика — известные напольные KEF R7 Meta. В своё время эти системы приятно удивили способностью выдать мощный и низкий бас, и тот же самый тектонический эффект мы получили в этот раз. Напомню, что энергетика в нижнем регистре напрямую зависит от чипа конвертера и его обвязки. В нашем случае чип Cirrus Logic показал очень неплохой баланс между глубиной и скоростью, ритм-секция на рок-музыке звучала отчётливо, но без попыток перетянуть на себя всё внимание слушателей.
Чип Cirrus Logic показал очень неплохой баланс между глубиной и скоростью, ритм-секция на рок-музыке звучала отчётливо, но без попыток перетянуть на себя внимание слушателей.
Верхний диапазон тоже ровный, гармонично дополняющий общую картину. Удар по хай-хетам отзывался массой обертонов, в «теле» тарелок чувствуется настоящий металл.
Всё описанное выше относится к воспроизведению CD, со стримингом ситуация оказалась ещё более интересной. Хай-резы, принятые по витой паре, дали больше воздуха и ощущение плотно заполненного звукового пространства. Не скажу, что в звучании прибавилось подробностей, но общая картина воспринималась более цельной и насыщенной спектрально.
Особенно это отмечалось на симфонической классике. Субъективно разрешение осталось прежним, а музыкальная информативность повысилась, благо что излучатели UniQ Meta подобные нюансы показывают чётко. Так же, кстати, как и разницу между PCM и DSD128 при воспроизведении по USB с ноутбука. В последнем случае тональный баланс казался слегка сдвинутым вверх, но только за счёт большей информативности в полосе твитера.
И, конечно, эти коаксиалы филигранно отслеживают все изменения в пространственной информации, приходящей от источника. В данном случае и картина в целом, и расположение отдельных виртуальных образов с их фиксацией по ширине и глубине сцены поводов для критики не давали. Как пространство было задумано при записи, так оно и формировалось.
Субъективно разрешение осталось прежним, а музыкальная информативность повысилась, благо что излучатели UniQ Meta подобные нюансы показывают чётко.
Переходим на оптику, слушаем ЦАП усилителя на ES9018K2M. Радикальных перемен в звуке не произошло, хотя некоторые треки, особенно с насыщенным верхним спектром, показались более яркими. Бас же, наоборот, стал меньше привлекать к себе внимания, хотя не потерял ни глубины, ни скорости. В целом картина получалась более спокойная, тестовые треки звучали более привычно, без новых акцентов. На редкость гармоничный и сбалансированный звук, отличный вариант для яркой и быстрой акустики. Встроенный же в проигрыватель ЦАП CS4398 даст больше жизни колонкам спокойным, с тканевыми твитерами.
В целом же C1S звучит увлекательно, что бы вы ни слушали — CD, хай-резы или трансляции по Bluetooth — скучно не будет.
Система
Смартфон | Samsung A51 |
Интегральный усилитель | Premiera A3S |
Акустические системы | KEF R7 Meta |
Кабели |
межблочные - Kimber Kable KS 1016 Select акустические - Tone Winner SC-1 |
Premiera C1S Pro
ЦАП | Cirrus Logic CS4398 |
Поддерживаемое разрешение | PCM до 32/192, DSD128 |
Aналоговые выходы | RCA, XLR, Jack 6,3 мм |
Цифровые входы | AES/EBU, TosLink, Coax, USB-Audio (флеш-карты), Ethernet, Bluetooth (aptX, aptX HD и AAC), USB-A (компьютер) |
Цифровые выходы | AES/EBU, TosLink, Coax |
Номинальный уровень выходного сигнала RCA/XLR | 1/1,23 В |
Частотный диапазон CD | 5 Гц — 20 кГц (±0.5 дБ), USB/AES/TosLink/Coax: 5 Гц — 45 кГц, (+0.5/-2.0 дБ) |
Стриминг | DLNA, интернет-радио (vTuner), TIDAL, Napster, Qobuz, Deezer |
Мультирум | AirPlay2, LinkPlay |
Отношение сигнал/шум | более 101 дБ |
Разделение каналов | 100 дБ |
КНИ | < 0,005% (5 Гц — 20 кГц) |
Потребляемая мощность | до 30 ВА |
Отделка | черная |
Габариты | 434 x 110 x 273 мм |
Масса | 4,7 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2024 г. www.salonav.com