Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Проигрыватель винила с Bluetooth Audio-Technica AT-LP60-XBT

Если вам показалось, что этот проигрыватель уже был представлен на нашем сайте, то вы абсолютно правы – «вертушку» с «блютусом» из самого бюджетного сегмента Audio-Technica, да еще с похожим названием, мы действительно раньше тестировали. Но теперь популярная модель подверглась редизайну и получила новый радиомодуль, о чем свидетельствует индекс XBT.

ПЛЮС ОДИН

Вот не зря наша редакция в свое время присудила «шестидесятке» – с виду очень доступной и где-то даже «детской» полуавтоматической вертушке Audio-Technica – приз «Удачная покупка». При всей своей простоте она явила собой пример исключительно грамотного подхода к созданию вещи, которая призвана быть предельно удобной в пользовании и служить массовому (а часто – и неподготовленному) покупателю, очень далекому от аудиофильства. Этот вывод подтверждается уже хотя бы тем, что именно на базе «шестидесятки» компания решила выпустить целый ряд функционально отличающихся между собой проигрывателей для начинающих меломанов с разными потребностями. Так, к базовой модели с простым встроенным фонокорректором позже была добавлена версия с телефонным усилителем (и с наушниками в комплекте). Заодно были сделаны и две модификации для меломанов «цифрового поколения» – одна с встроенным АЦП и USB-выходом, а вторая – c беспроводным интерфейсом. Наверное, Audio-Technica могла ограничиться и какой-то одной продвинутой модификацией «для всех», чтобы не раздувать ассортимент, но она выбрала иное направление, позволившее предложить AT-LP60 в разных по назначению, но не избыточных по оснащению разновидностях, и благодаря этому удержать их стоимость на самом демократичном уровне.

Наш сегодняшний испытуемый, например, является уже шестой модификацией в семействе «шестидесяток», а по факту – рестайлинговой Bluetooth-моделью, которую мы протестировали чуть более года тому назад. Пятой, кстати, стала AT-LP60-XUSB, пришедшая на смену AT-LP60-USB. У нее поменялся «стол» – он лишился закруглений по краям и утолщений на задней части. К косметическим новшествам также отнесем новые круглые кнопки управления на лицевой части, иначе оформленный фетровый мат на опорный диск и более внушительную прозрачную крышку.

Все внешние отличия между прежней AT-LP60-BT и моделью, в названии которой добавился знак «X», выдержаны в таком же ключе. Но есть и внутренние, притом достаточно существенные. Аудиотракт этой вертушки начинается с уже знакомого ММ-звукоснимателя ATN3600L. Игла классическая – алмазная, с конической заточкой радиусом в 600 микрон, кантилевер из ABC-пластика, усиленного углеродным волокном. Фонокорректор оптимизирован под характеристики именно этой головки, сигнал с него подаётся на цифровую секцию, которая завершается новым Bluetooth модулем. Последний отвечает современным спецификациям 5.0 и обеспечивает передачу с использованием кодека aptX. При использовании беспроводных наушников с поддержкой соответствующего стандарта (в тесте мы будем слушать через Audio-Technica ATH-M50xBT) качество трансляции, по идее, должно значительно возрасти по сравнению со стандартным кодеком SBC или его «эппловской» альтернативой AAC.

В том случае, когда нет внешнего приемника Bluetooth, сигнал с проигрывателя можно снять и по аналогу – выходом служит 3,5-миллиметровое гнездо-«джек», которое переключается из режима Phono (требует усиления и RIAA-коррекции) на стандартный Line. Без изменений осталась и вся механическая база проигрывателя. В отлитом из пластика корпусе закреплен и миниатюрный малошумный двигатель, и основная ось с подшипником, на которую насаживается относительно легкий металлический диск. Связаны эти два узла пассиком и хитрым шестеренчатым механизмом-толкателем, который подводит тонарм к вводной дорожке грампластинки и приводит в действие микролифт. Такая автоматика очень проста в пользовании, хотя для корректной работы с дисками меньшего формата, чем 12-дюймовые LP, надо не забыть перед пуском поставить в соответствующее положение и селектор справа на столе проигрывателя.

Сам тонарм – предельно простой, с очень легкой укороченной алюминиевой штангой, подвешенной на двух осях в поворотном основании. Регулировать его не требуется – высота, необходимая прижимная сила (разумеется, под штатный звукосниматель) и величина антискейтинга уже заложена в саму конструкцию. Перед первым запуском надо лишь убедиться, что головка чисто геометрически стоит параллельно горизонтальной плоскости – небольшие отклонения можно поправить деликатным поворотом звукоснимателя на самой штанге тонарма.

Прошлый раз мы как достоинство проигрывателя отметили низкий уровень рокота – механизм AT-LP60 издает едва различимые звуки только в момент подвода тонарма и после срабатывания автостопа, а в момент проигрывания на иглу не передается практически никаких паразитных колебаний. Точно также ведет себя и новая модель. Это удивительно, потому что вертушка представляет из себя еще более легкую конструкцию без каких-либо основательных виброразвязок, да и главный подшипник у нее без каких-то хитростей. Но, судя по всему, привод выполнен с такой высокой точностью, что на выходе нет ни наводок от электромотора, ни шумов вращения. Либо инженерам удалось так грамотно оптимизировать карту механических колебаний внутри «стола», что все возникающие микровибрации «замыкаются» сами на себя. Однако к внешним воздействиям проигрыватель, конечно, достаточно чувствителен – ставить его следует на максимально жесткую стойку или полку.

Как недостаток прошлой модели мы отмечали ее чувствительность к наводкам со стороны Bluetooth-девайсов. Теперь этого нет. А заодно – не напоминают о себе ни фон от сети электропитания, ни детонация, которая при заявленном значении в 0,25% могла быть заметной. Первые прослушивания мы проводили при традиционном аналоговом подключении, которое наиболее всего страдает от всего перечисленного, и теперь можем заверить, что у вертушки Audio-Technica по всем «фоновым» критериям не хуже аппаратов куда более серьезного класса.

Теперь про главное – звук. В прозрачном аудиофильском тракте, конечно, можно заметить, как при воспроизведении на некоторых частотах в оригинальное звучание подмешиваются легкие «пластиковые» резонансы и едва уловимые низкие «металлические» оттенки (от тонкого опорного диска). Но главное, что при этом нет признаков какого-то звукового «брака», характерного для всех простых вертушек: заметных искажений в любой части спектра, явных отклонений АЧХ в среднем диапазоне, «замятого» или высушенного баса, окрашенной передачи звонкой части… Все ровненько, аккуратно, фактурно и даже с приятной пластичной динамикой. Бас чуть упрощенный, но импульсивный. Середина – с богатым бэкграундом гармоник. Верх — лишь с легкими «кремниевыми» оттенками. Даже при проигрывании дорожек у «яблока» пластинки, где сильно снижается линейная скорость, деградация ясности звучания проявляется в минимальной степени, а это говорит о том, что все специфические параметры головки (податливость, вес, геометрия иглы и т.д.) крайне удачно учтены в свойствах тонарма. Аналоговое волшебство винила такой простой проигрыватель, конечно, во всех нюансах донести до слушателя не сможет, но преимущества грамзаписей перед каким-либо mp3 он покажет в достаточной мере.

Не поверите, но эти плюсы сохраняются даже при прослушивании по Bluetooth! У предшественника со старым модулем качество звучания при беспроводном подключении закономерно портилось – на самых чистых тембрах проявлялись едковатые цифровые артефакты, бас становился синтетическим, в верхней полосе появлялись агрессивные оттенки. С aptX ничего этого нет – по крайней мере в тех наушниках, с которыми мы слушали аппарат. Больше того, складывалось впечатление, что именно по Bluetooth аналоговые записи в наушниках зазвучали реалистичнее и приятнее, чем с аналогового выхода через колонки – за счет более внятного разделения каналов на краях сцены, лучшей образности в центральной части. Несмотря на треск пылинок и шумы в тракте, музыкальная картинка получалась более органичной и цельной в сравнении с теми же записями в виде аудиофайлов, проигрываемых напрямую со смартфона в те же наушники. Во втором случае звучание попросту не вовлекало.

СИСТЕМА

  • Беспроводные наушники Audio-Technica ATH-M50xBT
  • Ресивер TEAC Reference AG-H300 Mk III (модифицированный)
  • Акустические системы Castle Richmond Classic 3i (модифицированные)
  • Кабели
    • межблочный InAkustik Premium 3.5 Phone Cable
    • акустические Kimber Kable 12TC

Технические характеристики

Управление: полностью автоматическое
Тонарм: прямой
Тип привода: пассиковый
Двигатель: постоянного тока
Скорости вращения диска: 33/45 об/мин
Коэффициент детонации: менее 0,25%
Игла: ATN3600L (прижимная сила 2,5-3,5 грамма)
Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум: 50 дБ
Разделение каналов: 20 дБ
Выход: Phono/Line (переключаемый)
Напряжение на выходе: 2,5/150 мВ (Phono/Line)
Беспроводное подключение: Bluetooth 5.0 (профиль A2DP, поддержка кодеков aptX, SBC)
Питание проигрывателя: 220/240 В, 50/60 Гц
Потребляемая мощность: 1,5 Вт
Отделка: черная, белая
Габариты: 356 х 98 х 360 мм
Масса: 2,6 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июнь 2019 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 12 998 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий