О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 2, статья.
Производители дорогих кабелей, как правило, учитывают «благоприятные сочетания значений» этих параметров. Поэтому те любители качественного звука, которые приобретают готовые комплекты, сокращают поиск «предпочтительного по звуку» кабеля, выбирая только «окраску звучания».Во второй статье мы попытаемся проанализировать работу акустического кабеля с электротехнической, уже понятной для себя области. Сложность в иллюстрации этих процессов лежит в области применения специализированного для подобных измерений оборудования. Другими словами, те изменения, которые можно иллюстрировать графически, в звуковом диапазоне настолько малы, что привычные и надежные инструменты для конструкторской работы (с точки зрения метрологических требований) не пригодны. Поэтому, мы публикуем только те графики измерений, которым можно доверять и интерпретировать их в своих оценках результата работы того или иного акустического кабеля.
В нашем распоряжении есть измерительный и инженерный комплексы LMS и LEAP. Мы их выбрали, так как LMS имеет область измерений до 100 кГц, а LEAP позволяет нам анализировать импортированные данные измерений в этой же области диапазона. Мы измерили импеданс кабелей и интерпретировали эти значения как выходное значение импеданса генератора переменного тока (усилителя).
Как видно на графиках (приведены также в конце стр.), эти значения можно заметить, однако все изменения лежат в области значительно выше 20 кгц. В диапазоне измерений очевидно доминирование индуктивной составляющей параметров кабелей. Предположить с высокой достоверностью, каким образом повлияет емкость кабеля после перехода пика резонанса, мы не можем, так как эти значения лежат далеко за областью измерения, а порой и диапазоном работы усилителя мощности.
Если взять за основу постулат для проектирования АС и комплексной нагрузки для усилителей мощности, то можно сделать вывод, что импеданс кабеля, который ближе всего сравним с горизонтальной линией, наиболее предпочтителен для работы усилителя мощности и меньше влияет на работу пассивного кроссовера АС.
Однако надо заметить, что соотношения значений индуктивной и емкостной составляющей кабеля могут менять добротность Low Pass фильтра (коим является акустический кабель в комплексной цепи). Поэтому каждый кабель будет звучать по разному.
Производители дорогих кабелей, как правило, учитывают «благоприятные сочетания значений» этих параметров. Поэтому те любители качественного звука, которые приобретают готовые комплекты, сокращают поиск «предпочтительного по звуку» кабеля, выбирая только «окраску звучания». Если же изготавливать коммутацию самостоятельно, то придется «колдовать» и с длиной кабелей.
К нашему сожалению, мы пришли к выводу, что подбирать кабели обычному пользователю придется «на свой слух и вкус», а профессионалам делать самостоятельные аналитические выводы.
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 1.
«Прогрев проводов» как метафизическое явление. Часть 3.
С уважением,
«Ф-Лаб»