Португальские ученые надели на подопытных крыс наушники и уточнили давно известный закон Вебера

Исследователям из Лиссабона удалось добавить серьезные уточнения к хрестоматийному закону Вебера (точнее — Вебера-Фехнера), который гласит, что интенсивность ощущения чего-либо прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя.

Этот закон, открытый около 200 лет назад, до сих пор принимался без изменений — в исходной формулировке. Закон Вебера способен дать возможность рассчитать, например, какие два уровня громкости будут ощущаться как различные, а какие — нет. Впрочем, сам профессор Эрнст Генрих Вебер 200 лет назад просил испытуемых сказать, какой из двух слегка отличающихся весов был тяжелее.

Команда показала, что в полном понимании закон Вебера определяет не только результат решения, но и время, необходимое для выбора. Фактически, новое открытое правило может использоваться для расчета точной математической модели, описывающей когнитивный процесс, лежащий в основе закона Вебера, — так сказано в статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience.

В ходе изысканий главный исследователь, Альфонсо Ренарт (Alfonso Renart), и его команда обучили крыс реагировать на звуки разной громкости. Для этого были сконструировали подходящие для крыс миниатюрные наушники. А животные поворачивали голову на более громкий звук, что и позволило провести статистические измерения. Причем регистрировалось именно время, необходимое крысе для понимания ситуации.

Команда Ренарта сделала вывод, что время принятия решения и громкость звуков были связаны: чем громче два звука, тем короче время принятия решения. Таким образом, время принятия решения стало ключевым параметром, который ранее в законе Вебера учтен не был.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Португальские ученые надели на подопытных крыс наушники и уточнили давно известный закон Вебера

Эту статью прочитали 4 097 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий