Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Полочные мониторы Arslab Classic 1.5: повод для критики найти непросто. Обзор

Модельный ряд Arslab достаточно разнообразен, чтобы можно было найти оптимальный вариант практически для любых условий. На это раз мы решили послушать крупные полочники с 6-дюймовым мидбасом и узнать, насколько они всеядны с точки зрения музыкальных предпочтений. В наш век беспроводных и стриминговых технологий это качество становится всё более и более актуальным.

ИГРОВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Сейчас поясню свою мысль. Когда мы покупаем музыку на физических носителях, будь то компакт-диски или винил, то выбор, как правило, ограничен – и ассортиментом магазина (даже на «Амазоне» не всегда найдёшь то, что нужно), и собственными финансовыми возможностями. А когда приходится выбирать, мы редко выходим за рамки знакомых жанров – чтобы избежать риска купить диск, который не понравится и будет бесполезно пылиться на полке.

Сейчас ситуация с музыкой принципиально иная, в хорошем качестве легко скачать любой альбом, и это способствует колоссальному расширению музыкального кругозора. Всю жизнь вы слушали хип-хоп, например, а нынче распробовали симфоническую классику, а акустика к этому не готова. Или вот ситуация – кто-нибудь из друзей захочет запустить свой плей-лист со смартфона по Bluetooth на вашу систему. Никогда не угадаешь, что там будет — Мария Каллас, Rammstein или Роберт Фрипп. Короче говоря, современная акустика должна достоверно и увлекательно играть всё.

Юрий Фомин, ведущий разработчик бренда Arslab, в своём интервью рассказал, какими качествами должны обладать универсальные акустические системы: «Если система обладает динамикой в 20 дБ, то этого вполне достаточно для любых жанров, ведь это диапазон от 1 до 100 Вт. На мой взгляд, важнее говорить об эмоциональности звучания, которая определяется быстродействием громкоговорителей, т.е. отношением массы подвижной системы к мощности мотора».

Эта же концепция положена в основу мониторов Classic 1.5, представляющих собой слегка увеличенную версию известной нам модели Classic 1. Солидная глубина корпуса – грамотное решение, позволившее увеличить внутренний объём при минимально необходимой ширине переднего щита. При этом снижаются ранние отражения и, как следствие, интерференция, ухудшающая линейность частотной характеристики. С этим же явлением помогает бороться и алюминиевая «пуля» (фазовыравнивающее тело) в центре диффузора – она экранирует противоположные участки диффузора друг от друга, препятствуя возникновению провалов и пиков из-за взаимодействия звуковых волн, сдвинутых по фазе. 6-дюймовый мидбас – из ассортимента компании Wavecor, известного производителя динамических головок. Сочетание лёгкого диффузора из пропитанной целлюлозы и усиленной магнитной системы позволяет получить быстрый и точный отклик на входящий сигнал. Головка работает в фазоинверторном оформлении, нижняя заявленная производителем частота по -3 дБ составляет 45 Гц. Порт с аэродинамическим выходным сечением выведен назад.

Дюймовый твитер также разработан специалистами Wavecor по заказу Arslab. Тканевый купол с демпфирующей пропиткой помещён в короткий волновод, оптимизирующий диаграмму направленности вплоть до 30 кГц.

Кроссоверы традиционно для Arslab собираются навесным монтажом (без печатных плат) из компонентов аудиофильского класса. Входных клемм всего две, так что многопроводное подключение исключено. Зато это качественные винтовые «посты» WBT.

Мониторы рассчитаны на подводимую мощность до 100 Вт, и чтобы её выдержать без окраски и призвуков, разработчиком пришлось поработать над корпусом. Он собран из толстых плит MDF, усилен внутренними распорками, а для борьбы с вибрациями стенки оклеены листами битума. Масса одной колонки 7 кг.

Снаружи Arslab Classic 1.5 вручную отделываются натуральным шпоном с рельефной фактурой (на фото – чёрный ясень). К качеству изготовления не придерёшься. Тканевые грили крепятся на пластиковых фиксаторах. Модель также выпускается в дубовом шпоне, белом и чёрном лаке.

Чтобы полностью раскрыть динамический потенциал мониторов, мы задействовали усилитель T+A PA1260R мощностью 2 х 150 Вт. Солидный калибр мидбасового драйвера и соответствующий объём корпуса чувствуется сразу: мониторы выдают плотный, богатый саунд с энергичным нижним регистром. Прибавляю громкость – начинают сказываться отражения от стен и пола, но ни искажений, ни потери разборчивости не ощущается. На записи ударной установки прекрасно предаётся ритмический рисунок, составленный из сложной последовательности тяжёлых барабанных сбивок и едва заметных прикосновений к тарелкам – и ничего не смазывается, не затягивается, интервалы на быстрых сериях выдерживаются с образцовой точностью. Корпусные призвуки отсутствуют, но на самых низких и мощных пассажах можно услышать характерные «выдохи» фазоинверторов. Но это – закономерная плата за глубокий и сочный бас.

Подобные скоростные и динамические способности благоприятно сказываются на музыке самых разных жанров. Симфонический оркестр – масштабно, убедительно и цельно, с хорошим разрешением в верхнем спектре и основательностью в нижнем. Tutti это действительно tutti, а не жалкая имитация. Концертный саунд Deep Purple – с минимальными условностями, неизбежными для акустики таких габаритов. Конечно, актовый зал Classic 1.5 полноценно не озвучат, но 20-метровую комнату прокачают без проблем.

Если говорить о более тонких материях, имеющих первостепенное значение для продвинутых меломанов, то и здесь поводы для критики найти непросто. Твитер, знакомый по другим моделям Arslab в меру деликатен при высокой, но не чрезмерной детальности. Его диаграмма рассчитана так, чтобы в наиболее благоприятной зоне прослушивания свободно помещались два-три человека. Камерный джаз – трёхмерное пространство, ощущается объём зала, положение каждого инструмента, каждого исполнителя прекрасно определяется на слух, что особенно эффектно при их перемещении по сцене.

Общий тональный баланс тщательно выверен, полосы сведены без провалов. Высокий женский вокал передаётся чисто – а это не всяким двухполосным мониторам удаётся в полной мере. Очень естественно звучат акустические струнные, деревянные духовые.

Подобрав более-менее нейтральное усиление, с Arslab Classic 1.5 можно слушать и CD с архивными записями, и современные HD-файлы и, я уверен, с такой прорисовкой пространства эти мониторы смогут вдохнуть жизнь даже в музыку из Интернет радио с низким битрейтом.


КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель T+A CD1260R
  • Интегральный усилитель T+A PA1260R
  • Сетевой фильтр Powergrip YG-1 V2.0
  • Стойка Cold Ray Base
  • Кабели:
    • межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    • акустические Cold Ray Loudspeaker Line Cu OFC 2 m
    • сетевые CLS Power Zero Mk II

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  3. Deep Purple, «Made in Japan». EMI, 1972
  4.  Cassandra Wilson, «Traveling Miles». Blue Note, 1999.
  5. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 30000 Гц
Чувствительность: 88 дБ (2,83 В, 1 м)
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт
Отделка: чёрный ясень, дуб, чёрный и белый лак
Габариты: 200 x 350 x 360 мм
Масса 1 шт.: 7 кг
Гарантия: 2 года


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2017 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 517 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий