О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Полочная акустика Arslab Old School Superb 90, обзор. Портал "www.hifinews.ru"
Cегодня в распоряжении Arslab — самое современное оборудование, интеллектуальные и инженерные наработки лаборатории F-Lab Юрия Фомина и, что немаловажно, европейский менеджмент / контроль качества. Соответственно, есть возможность взять все лучшее у «старой школы» и при этом создать акустику, отвечающую современным критериям качества, подарив поклонникам ностальгической старины нечто новое и уникальное. Причем за вполне приемлемую цену.КОНЦЕПТ
В свое время акустические системы S90 советского производства считались «венцом» отечественного аудиостроения. Многие меломаны до сих пор испытывают благоговейную ностальгию на тему. Однако, с точки зрения канонов ортодоксального Hi-Fi / High-End, колонки S90, конечно же, были далеки от совершенства.
Но проект Arslab обратился к советской акустической ретроромантике, отнюдь, неслучайно. Cегодня в распоряжении Arslab — самое современное оборудование, интеллектуальные и инженерные наработки лаборатории F-Lab Юрия Фомина и, что немаловажно, европейский менеджмент / контроль качества. Соответственно, есть возможность взять все лучшее у «старой школы» и при этом создать акустику, отвечающую современным критериям качества, подарив поклонникам ностальгической старины нечто новое и уникальное. Причем за вполне приемлемую цену.
ДИЗАЙН
Да, выглядят «полочники» весьма ретроградно, но «с изюминкой» – прямые ассоциации с эпохой 70-80х возникают. Габариты — далеко не «полочные». Высота спикеров — 65 мм, а значит, стойки, все-таки понадобятся. Кабинет — полностью закрытый (без фазоинвертора).
Качество сборки и отделки – идеальное. Помимо ярко оранжевой расцветки (именно такие колонки нам довелось тестировать) есть более строгий и степенный черный цвет. Хотя сам по себе дизайн – без особых нарочито «дизайнерских» затей. Но впечатляют именно аккуратность выполненной работы и сама реализация идеи «трехполосной классики в современной обработке».
КОНСТРУКЦИЯ
На лицевой панели, помимо трех, расположенных «снеговиком» динамиков находятся два поворотных переключателя – позволяют делать легкую (± 2 дБ) вкусовую корректировку АЧХ (в ВЧ и СЧ регистрах). О динамиках стоит сказать особо. Басовик - мощный, длинноходный 10” Wavecor с технологией Balance Drive. Среднечастотник – 6” Wavecor. ВЧ-регистр озвучивается рупорным излучателем Morel с шелковой мембраной. Кроссовер – простой (1-порядка), но из качественных аудиофильских комплектующих. В целом же, подбор и настройка динамиков позволяют «выжимать» довольно высокие мощности (рекомендованная мощность усилителя – 200 Ватт) при минимальных искажениях. Собственно, этой же цели служит продуманная структура распорок и демпфирующих элементов в корпусе. Стоит отметить, в Arslab с особой тщательностью подходят к выбору комплектующих – есть своя фирменная методика тестирования.
ЗВУК
Звучание – сильное, энергичное «мясистое», но немного простоватое. Если проводить образные аналогии из мира хореографии, это скорее зажигательный африканский народный танец харизматичной племенной «толстушки», нежели выступление балерины, примы Большого театра. Бас вполне энергичен, но кажется немного «деревенским» и «сглаженным». Так, например, на первом треке альбома Tubular Bells Майкла Олдфилда, не особо слышны затейливые электронные «переливы» регистра бас-синтезатора. Зато сами опорные «тум-тум» - жирны и выразительны. . Среднечастотный диапазон – очень даже хорош. Даже, казалось бы, не самые выдающиеся концертные записи классических произведений вдруг обнаруживают затерянные в них глубины – сложные инструментовки не сваливаются «в кашу», голоса разборчивы. Сцена – умеренно объемная. Однако, «то самое чувство», когда кажется, что колонок будто бы нет, а есть только музыка, здесь если и возникает, то только эпизодически. Все-таки, у Oldschool Superb 90, какая-то своя собственная, «немониторная» трактовка материала. Хотя сам по себе частотный баланс – убедительно правилен. Но High-End тем и интересен, что обращается не только к сознанию, но и подсознанию слушателя - работает на более тонких, «невидимых» (на индикаторных панелях измерительных приборов) уровнях. Возможно, для раскрытия потенциала стоит «заморочиться» с подбором усилителя. Вот, например, американский Krell c «постсоветской» Arslab Oldschool 90, на наш взгляд, не очень дружен. Их партнерство, скорее, носит чисто формальный характер – энергию усилок дает хорошую, но, «душевности» не хватает. Хотя чувствуется, что сами по себе колонки сделаны на совесть. Видимо, надо поискать…
Дизайн - 8
Конструктив - 8
Звук - 8
Цена - 9
ИТОГ - 8
По-своему весьма самобытные громкоговорители для поклонников эстетики 70х-80х. Спроектированы и сделаны искусно и на совесть. Звучание - тоже отличается некой «своей» спецификой, На наш взгляд, отличный выбор для поклонников академичной классики, ностальгических эстрадных шлягеров (Ротару, Пугачера, Магомаев, ВИА…) и культовых рок-команд второй половины прошлого века.
ГЛАВНОЕ
- Трехполосные полочные АС в закрытом (безфазоинверторном) корпусе
- Три динамика от известных (в High-End сообществе) производителей: Morel (рупорный твитер с шелковой мембраной), Wavecor (басовик с большим рабочим ходом, среднечастотник); аудиофильские разделительные фильтры (катушки Janzen с воздушным «сердечником», полипропиленовые конденсаторы, навесной монтаж); тяжелый корпус со стяжками, демпфированный битумом и поролоном
- Галетный переключатель на лицевой панели для коррекции ВЧ и СЧ диапазона в пределах ± 2 дБ
- Концепт: ретро-дизайн + современные инженерные решения
- Три варианта отделки: «черный шелк», «черный глянец», «оранжевый»
Технические характеристики:
- Конструкция: трехполосные закрытые полочники
- Твитер: Morel, 94 мм
- СЧ/НЧ динамик: Wavecor, 168 мм
- НЧ динамик: Wavecor, 270 мм
- Диапазон частот: 40 – 25000 Гц
- Номинальный импеданс: 4 Ом
- Чувствительность: 86 дБ (2,83 В, 1 м)
- Рекомендуемая мощность усилителя 25 - 200 Вт
- Габариты: 340 х 650 х 400 мм
«ностальгичный» дизайн; весьма достойное качество сборки и звука при вполне «земной» стоимости | |
по-своему специфичны (как в плане дизайна, так и звука) — требовательны к интерьерному / системному контексту и рассчитаны на пользователя с соответствующими (стилистике АС) вкусами |
Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", июнь 2015 г. www.hifinews.ru