О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Полочная акустика Arslab Old School Superb 90, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"
Arslab Old School Superb 90 - крупные полочники с дизайном акустических систем прошлого века, но совершенно современным, высококачественным и жанрово универсальным звучанием. Особо хочется подчеркнуть необычайно демократичную стоимость моделей - редкий случай полноценной акустики High-End класса по доступной цене.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Arslab Old School Superb 90 - крупные полочники с дизайном акустических систем прошлого века, но совершенно современным, высококачественным и жанрово универсальным звучанием. Особо хочется подчеркнуть необычайно демократичную стоимость моделей - редкий случай полноценной акустики High-End класса по доступной цене.
ОСОБЕННОСТИ
Впервые с акустическими системами марки Arslab автор познакомился на одной из российских выставок в конце нулевых. Уже тогда еще не пошедшие в серию образцы отличались классическим дизайном, крепкими и тяжелыми, акустически инертными кабинетами, сделанными на заказ драйверами. В каждой детали чувствовался профессиональный подход, и еще производитель обещал очень вкусную цену. Новые компании рождаются и умирают или уходят в тень, ведь конкуренция среди производителей Hi-Fi/High-End акустических систем велика, пробиться совсем не просто. К счастью, Arslab удалось преодолеть первые испытания. Спустя 6-7 лет после демонстрации на выставках пилотных прототипов компания расширила модельный ряд. Теперь в ее активе есть большая линейка Classic, новая серия Emotion и несколько моделей мониторного плана, об одной из них - Old School Superb 90 - мы расскажем в этом тестовом обзоре.
Перед тем как подробно остановиться на колонках, пару слов посвятим самой компании Arslab, тем более что в ее истории есть несколько любопытных моментов, связанных с нашими соотечественниками. Рождение Arslab предваряло многолетнее сотрудничество российской компании F-Lab и тайваньского производителя динамиков TB Speakers. Компания F-Lab (Лаборатория Фомина) была создана известным российским звукоинженером Юрием Фоминым и с 90-ых годов прошлого века занималась разработкой динамиков для студийной акустики. В 2008-ом возникла идея перейти от динамиков к изготовлению законченных акустических систем, так был создан новый бренд Arslab Audio Technologies. В основу названия легло латинское слово Ars, обозначающее одновременно и науку, и искусство. Производство колонок было налажено в том же году на заводе тайваньской фирмы Grand East, а деньги на раскрутку дали американские инвесторы, создав под это дело компанию World Audio Distribution. Поэтому колонки дебютной серии Classic представлялись как американские.
Однако уже в 2009-ом году в развитии Arslab произошел крутой поворот. Давний знакомый Фомина и основатель компании "Аудиомания" Артем Фаермарк приобрел пакет акций немецкого производителя дизайнерских АС Ceratec. И тут же пригодились деловые и дружеские отношения Фаермарка с датским инженером Алланом Исаксеном (Allan Isaksen), возглавляющим компанию по производству динамиков Wavecor. Таким образом, у Фаермарка появились новые логистические и маркетинговые возможности, а у разработчиков F-Lab доступ к новым технологиям и компонентам, которые позволили улучшить акустические системы Arslab. Было зарегистрировано Европейское (Рига) подразделение World Audio Distribution, а производство перенесено в Латвию. В начале новой волны использовались мощности Латышского производителя BAB, но спустя два года, в 2013-ом году было принято решение по организации собственного современного производства полностью удовлетворяющего требованиям рынка и новейшим разработкам F-Lab. Главным инженером производства стал Виктор Лагарпов (многолетний руководитель производства на Radiotehnika, друг и коллега Юрия Фомина). Исполнительным директором стал Максимилиан Ранке, сын основателя компании Ceratec.
Old School Superb 90 - крупные, 3-полосные полочники в закрытых корпусах
Но вернемся к героям нашего теста. Модели имеют говорящее название Old School, что в переводе с английского значит "Старая Школа". И действительно дизайн колонок - что-то из прошлого века, из 70-ых или 80-ых годов. Сегодня среди засилья субтильных моделей Lifestyle такие конструкции встретишь не часто, вот так сходу на память приходят лишь мониторы JBL. Old School Superb 90 - очень крупные полочники, объем которых вполне сопоставим с небольшими напольными колонками: рост - 65 см, ширина - 34 см, глубина - 40 см и вес соответствующий.
Твитер Morel с мягким куполом, сделанный на заказ
СЧ-драйвер Wavecor и тембр-блок в полосах СЧ/ВЧ
Однако винтажная внешность это лишь вопрос дизайна, в колонках используются современные динамики и компоненты разделительных фильтров. Кабинет Old School Superb 90 имеет акустическое оформление закрытого типа, две клеммы с обратной стороны для подключения к усилителю, частотный диапазон колонок разбит на три полосы. Верх отрабатывает "пищалка" Morel, утопленная в неглубокий рупор. Твитер оборудован 25-мм мягким куполом Acuflex, увеличенным ферритовым магнитом и фирменной звуковой катушкой Hexatech. Средние частоты озвучивает сделанный на заказ 168-мм драйвер Wavecor с металлическим фазовым колпачком. Бас воспроизводит 270-мм вуфер, также производства Wavecor, оснащенный бумажным диффузором с большим ходом (±11 мм) и мотором Balance Drive, заметно уменьшающим четные гармонические искажения. Внутри кабинет укреплен распорками, для заглушки корпуса применяется битумное покрытие и специальный поролон из Дании. В фильтрах стоят аудиофильские катушки Janzen, а также полипропиленовые конденсаторы Janzen и Audio Core. Особенностью мониторов является наличие тембр-блока, корректирующего чувствительность ВЧ и СЧ на ±2 дБ с шагом 1 дБ. Таким образом, АЧХ акустических систем можно подстроить под условия конкретного помещения или учесть личные пристрастия слушателя.
Пара высококачественных клемм с позолоченными разъемами
Зачастую колонки мониторного плана имеют только унифицированную черную расцветку, однако у Old School Superb 90 есть и другие варианты отделки: покрытие черным рояльным лаком или жизнерадостный оранжевый цвет, хотя последние стоят дороже.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Практически сразу видно, что акустические системы Arslab, хотя и имеют полочную конструкцию, играют как "большие": и по манере построения музыкальной сцены, и по характеру баса. В виртуальном пространстве, созданном колонками, не заметно зажатости или преуменьшения масштабов. Образы сохраняют локализацию на краях сцены и задних планах, которые хорошо очерчены. Картина стабильна и подается с ясной перспективой. Положение сцены по отношению к слушателю выверено: солисты не акцентируются сверх меры, стереообраз не отстраняется. Сцена по ширине и глубине достаточно просторна, чтобы в оркестровых композициях всем музыкантам хватало места.
Бас Superb 90 отличается ритмичностью, собранностью, а главное отрабатывается почти от самых низов, кажется, даже частично захватывая нижнюю октаву. Мид-басу, пожалуй, чуть не хватает артикуляции - следствие закрытого корпуса колонок, зато бас Superb 90 быстр и натурален. Единственно, для того чтобы полностью раскрыть низкочастотный потенциал этих крупных полочников потребуется достаточно мощный усилитель. Все же Arslab Old School Superb 90 имеют 4-омное сопротивление и среднюю по современным меркам чувствительность - 86 дБ, поэтому оптимальный усилитель к ним должен обладать хорошим запасом тока и мощностью где-то 100 Вт на канал или больше.
Середина и верхний диапазон воспроизводятся полочниками Arslab с честной тембровой палитрой. Всякие обертональные штучки проработаны, может быть, не до мельчайших нюансов, но весьма подробно. Во всяком случае, разные мелочи записи вроде шорохов или ревербераций зала слышны без труда, детально показаны шлейфы тарелок и прочие хвосты дискантов.
О тональном балансе Arslab Old School Superb 90 можно не говорить: благодаря тембр-блоку он такой, какой нужен слушателю. С положением регуляторов по нулям, полочники слегка осветляют верхний диапазон, но эффект весьма тонкий. Переключение регуляторов из нулевых позиций сохраняют гладкие и естественные переходы между диапазонами, не нарушая целостности звучания.
Разборчивость и приличный динамический ресурс звука Superb 90 делают полочники весьма чувствительными к используемым компонентам, в этом плане они выступают как хорошие мониторы. Например, в нашем тесте с TEAC AI-3000 полочники играли аккуратно и энергично, педантично отрабатывая детали. А в аудиосистеме с компонентами Atoll (DAC 200/AM 200) звук поменял характер, став более воздушным и гладким. Слегка смягчая бас и верх, компоненты Atoll преобразили середину, сделав ее теплее и темпераментнее, полнее раскрывая эмоциональные оттенки музыки. В общем, не забывая о мощности усилителей, с Arslab Old School Superb 90 можно пробовать разные компоненты, добиваясь любимого звучания.
Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", май 2015 г. www.avreport.ru