Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Полочная акустика Arslab Classic 1, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"

Новые компактные мониторы Arslab не изменили динамичному стилю, однако получив динамики более высокого уровня, Classic 1 заиграли аккуратнее, заметно лучше соизмеряя задорную агрессивность звука с реалиями записи.


Краткое описание

У бюджетных полочников принято в первую очередь отмечать их доступную стоимость, однако невысокая цена моделей Arslab Classic 1 ‒ важное, но далеко не определяющее достоинство колонок. Они аккуратны и энергичны, на удивление жанрово универсальны, одинаково хорошо справляясь с расслабляющей акустической музыкой или с чем-то погорячее, вроде популярной рок-музыки. Стандартный вроде бы дизайн полочников облагорожен качественной отделкой рояльным лаком или натуральным шпоном.

Особенности

Полочные акустические системы Classic 1 являются младшими моделями в ассортименте компании Arslab. Дизайном представленные акустические системы сильно напоминают модели AC1 ‒ первые полочники, представленные Arslab на российском рынке несколько лет назад. Совпадает и общий подход к изготовлению колонок, своеобразная визитная карточка компании, ‒ на редкость добротная конструкция и отделка мониторов, которая совсем не соответствует их бюджетному ценнику. Кабинет колонок выполнен из толстых панелей MDF: стенки основного корпуса имеют толщину 15 мм, а фасад и того больше ‒ 30 мм. Еще одна приятная особенность мониторов ‒ их отделка натуральным шпоном или же рояльным лаком. Можно выбрать один из четырех вариантов: белый, черный лак или же черный ясень и дуб в сочетании с темной лицевой панелью. Съемные защитные решетки, закрывающие фасад целиком, обтягиваются черной материей. Колонки в лаке стоят чуть дороже моделей, покрытых шпоном.


Arslab Classic 1 укомплектованы излучателями Wavecor


и имеют фазоинверторную конструкцию корпуса

Несмотря на массу сходных черт Arslab Classic 1 не копируют полочники прошлого поколения. Прежде всего новые полочники стали компактнее и обзавелись другими излучателями. Отметим солидный вес мониторов, каждый тянет на 7 кг. Тут свой вклад внесли и корпус с толстыми стенками, и увеличенные магниты в моторах СЧ/НЧ-динамиков. Кабинет Classic 1 имеет фазоинверторное акустическое оформление с достаточно крупным 5-см портом на обратной стороне. Щиток подключения несет пару клемм в пластиковой изоляции а-ля WBT. Классическая для компактных мониторов 2-полосная конфигурация Classic 1 реализована на двух излучателях производства Wavecor, сделанных по специальному заказу. Верх частотного диапазона озвучивает твитер с тканевым куполом диаметром 30 мм, утопленный в неглубокую акустическую линзу. Нижнюю часть диапазона воспроизводит 146-мм драйвер с коническим бумажным диффузором и металлической фазовыравнивающей пулей в центре.


клеммы по мотивам WBT

Впечатление

Помнится, предшественники Arslab Classic 1 приятно удивили нас необычной для полочников ритмикой и энергетикой звучания. Новые компактные мониторы Arslab не изменили динамичному стилю, однако получив динамики более высокого уровня, Classic 1 заиграли аккуратнее, заметно лучше соизмеряя задорную агрессивность звука с реалиями записи. Многим полочникам свойственно чуть зауживать музыкальную сцену, пропорционально снижая масштаб звукового пространства. Classic 1 в этом отношении молодцы ‒ сцену строят размашисто, расставляя крайних исполнителей даже чуть шире, чем стоят сами АС. Картину дополняет хорошее разделение образов по азимуту. По глубине сцена немного ограничена, тем не менее, для своего класса и размера полочники показывают перспективу достойно, даже басовые источники на заднем плане занимают хорошо определенные позиции.

На оси нейтральность звучания Arslab Classic 1 слегка нарушена в пользу верхних частот, но ситуацию можно легко исправить, отвернув АС от слушателя градусов на 10. Полочники достаточно детальны, не до последних нюансов, однако заметно превышая тот уровень подробностей, когда к воспроизведению можно применить термин "схематичность". Так что даже оркестровые произведения средних составов Classic 1 исполняют с полноценным показом сложности музыкальной композиции.

На средних частотах колонки демонстрируют четкий и натуральный тембровый узор. Понравился разборчивый, эмоционально раскрепощенный вокал. Вольности в воспроизведении, если и есть, то небольшие, вроде чуть перевозбужденного звучания струнных и духовых инструментов на повышенной громкости. Верх у колонок очень живой, но при этом опрятный. Тарелка воспроизводится с ярким блеском и острой атакой. В отдельных композициях, богатых на темпераментное звучание дискантов, верх немного перетягивает внимание на себя, однако благодаря необычно крепкому и достаточно глубокому басу, общий баланс звучания сводится вполне гармонично. Проникновение Classic 1 в область низких частот хочется подчеркнуть особо. Полочники едва ли не полностью отрабатывают мид-бас, при этом низ неплохо контролируется и обладает внятной фактурой, а некоторая потеря собранности и артикуляции ощущается только в самом низу рабочего диапазона колонок.

АУДИОКОМПОНЕНТЫ:

  • Проигрыватель: T+A CD 1260R
  • Предусилитель: Krell Illusion II
  • Усилитель мощности: Krell Duo 175
  • Межблочные кабели: Nordost White Lightning
  • Акустические кабели: Analysis-Plus Solo Crystal Oval
  • Антивибрационные устройства: Cold Ray Fractal 7 (3 шт. на проигрыватель)

Измерения

Акустические системы Arslab Classic 1 имеют достаточно широкую и однородную, диаграмму направленности излучения по горизонтали. При отвороте колонок на 30º жертвуется лишь верхняя часть последней октавы с заметным спадом выше 15 кГц. На оси заметен некоторый избыток двух верхних октав, поэтому мы рекомендуем чуть разворачивать АС от прямого направления на слушателя. Неравномерность АЧХ оставляет хорошее впечатление, укладываясь в направлении 30º от оси в +/-3 дБ в диапазоне 50-15k Гц ‒ отметим у этих полочников похвальную глубину баса. Фазоинвертор колонок настроен на 50 Гц. Порт имеет довольно сильный паразитный отклик в окрестности 680 Гц, сравнимый по амплитуде с чувствительностью фазоинвертора в его рабочей зоне. Впрочем, этот резонанс не заметен на кривой импеданса и субъективно не дает серьезного влияния на звук, так как ФИ-порт колонок направлен назад. Однако ставить АС в непосредственной близости от задней стены не стоит.

Минимальный импеданс 4.1 Ом зафиксирован в области 200 Гц. Исключая зону низких частот, сопротивление колонок меняется совершенно незначительно: от 4.1 до 7.3 Ом в диапазоне от 105 Гц и выше. Так что полочники не будут сложной нагрузкой для среднестатистического усилителя.

Характеристики

  • Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 25-100
  • Номинальный Импеданс, Ом 6.00
  • Тип АС Пассивн
  • Масса, кг 7
  • Ширина, мм 180
  • Высота, мм 320
  • Глубина, мм 290
  • Способ размещения полочный
  • Акустическое оформление фазоинвертор
  • Количество полос 2
  • Гипертвитер, мм нет
  • Динамик ВЧ, мм 30
  • Динамик СЧ, мм нет
  • Динамик НЧ, мм 146
  • Частотный диапазон, Гц 50-22 (+/-3 дБ)
  • Частоты кроссовера, Гц н/д
  • Чувствительность, Дб 87
  • Материал корпуса MDF
  • Расцветка черный лак,белый лак, черный ясень,дуб

 

Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", август 2015 г. www.avreport.ru

Этот обзор прочитали 4 198 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий