О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
PMC
PMC - расположенный в Великобритании, ведущий мировой производитель профессиональных мониторов и аудиофильных звуковых систем. PMC проекты основываются на технологии линейной передачи (Transmission Line - TL), которая обеспечивает, высокое разрешение, широкий звуковой частотный диапазон во всех продуктах компании. Компоненты динамика, электроника и исполнение корпуса обеспечивают непревзойденную тональную точность, прозрачность и динамический диапазон во всей гамме производимых продуктов, начиная от самых маленьких в мире спроектированных по технологии TL DB1, до крупных по размеру активных студийных мониторов - флагмана продукции BB5-XBD PMC системы мониторинга звука используются большинством всемирно известных студий звукозаписи при записи музыкальных программ и звуковых дорожек к фильмам, а также радиовещательными компаниями
Подробнее о бренде PMCОбзоры товаров под маркой PMC (39)Официальный сайт PMCwww.pmc-speakers.com
PMC MB2. Мастер-класс. Журнал "АудиоМагазин"
Удачные конструктивные решения с успехом используются английской компанией, помимо студийной техники, еще и в домашних акустических системах. Доказательство тому - модель MB2, которая порадует не только любителей так называемого английского саунда.Английская компания PMC (Professional Monitor Company) была основана в 1990 году Питером Томасом и Эдриеном Лодэром. Первыми акустическими системами, выпущенными под этой маркой, стали активные мониторы ВВ5, и предназначались они для студии ВВС Maida Vale, где Питер долгое время работал. Аббревиатура ВВ в названии модели означает Big Box. Сегодня же нам предстоит познакомиться с "предыдущей" по иерархии моделью этого производителя — MB2, но тоже отнюдь не маленькой.
Около 4 лет назад нам на тестирование попали акустические системы PMC ОВ1, оставившие после себя весьма благоприятное впечатление. В том материале была подробно рассмотрена суть основной технологической "изюминки" этой компании — Advanced Transmission Line. А чем же еще может похвастаться этот производитель?
Начать следует с того, что акустическими системами под этой маркой оснащено огромное количество студий по всему миру: достаточно назвать хотя бы вышеупомянутую ВВС, а также Chesky, Denon, Deutsche Grammophon, EMI, Dolby, DTS, JVC, Lucas-film, Paramount, Polygram, Sony, Warner, Decca и др. Да уж, это существенно больше и гораздо солидней, чем пресловутая Abbey Road, связями с которой так любят бравировать при каждом удобном случае некоторые производители бытовой электроники.
Конструкция
Модель MB2 впервые появилась на свет в 2002 году. С конструктивной точки зрения, это полочные АС, предназначенные для работы на специализированных стойках, но назвать таковыми две огромных 3-полосных колонки весом в полсотни кг каждая лично у меня не повернется язык.
Производитель не приводит никаких данных по динамикам, использованным в данной модели, поэтому все мои дальнейшие предположения основаны исключительно на их внешнем осмотре и информации, полученной от сторонних источников. Итак, в качестве ВЧ-динамика, по всей видимости, выступает Vifa D27TG35-06 с дюймовым шелковым куполом. Два оставшихся излучателя — от известного английского производителя, компании Volt. Это СЧ-динамик VM752 с тканым пропитанным куполом диаметром 80 мм в рупорном оформлении и НЧ-динамик RV3143 с внешней корзиной, изготовленной по технологии Radial, и бумажным диффузором диаметром 230 мм. Кстати, это один из двух мониторов в линейке компании, использующий данную технологию в НЧ-динамике. Второй, как несложно догадаться,— ВВ5.
Пара соображений по подбору динамиков. Купольный СЧ-излучатель, на мой взгляд, обладает существенно лучшей детальностью и более широкой диаграммой направленности, по сравнению со своим традиционным конусным собратом. К недостаткам же можно отнести разве что более высокую Fs и высокую же стоимость, связанную с трудоемкостью изготовления. Что же касается НЧ-динамика, то его внешняя корзина обеспечивает существенно лучший теплоотвод от магнитной системы и вдобавок экономит внутренний объем АС, в котором, напомню, нужно еще разместить вышеупомянутую 4-секционную трансмиссионную линию с эффективной длиной аж в 3 метра.
Разделение полос производится фильтрами четвертого порядка на частотах 380 и 3800 Гц. Три пары клемм допускают подключение по схемам tri-wiring и tri-amping. Корпус собран из панелей MDF толщиной 35 мм, варианты отделки весьма традиционны и, помимо утилитарного черного цвета, включают в себя также натуральный шпон ореха, клена и вишни.
Колонки магнитоэкранированы. Для желающих сформировать на их базе систему домашнего кинотеатра существует версия в горизонтальном исполнении (центральный канал MB2-С) и сабвуфер (ХВ2). Страна изготовления — Великобритания.
Прослушивание
Сборник архивных, из собрания Гостелерадиофонда, записей Оркестра электромузыкальных инструментов под управлением Мещерина воспроизводится MB2 ровно, раскрепощенно и деликатно. Одноголосные синтезаторы и архаичные электроорганы можно назвать инструментами тембрально-аскетичными, но при этом отнюдь не примитивными. Их звучание лаконично, но весомо, оно объемно даже на монофонических треках. Помимо собственно музыки, АС доносят до слушателя ту парадоксальную особенность исполнительского свойства, которой обладал коллектив Вячеслава Мещерина, а именно — академический подход к исполнению, при крайней несерьезности содержания. Наблюдение за этим сочетанием строгости и легкости доставляет эстетическое удовольствие.
Аудиофильская запись "Hell Freezes Over" — альбома, которым в 1994 году американская группа Eagles отметила свое воссоединение,— звучит превосходно. Акустические системы в полной мере демонстрируют достоинства XRCD2. Звук кристально прозрачен, четок, объемен и уравновешен. Частотный баланс вне нареканий. Реалистичные и нейтральные верха, середина, но особо впечатляет глубокий, сочный бас. Он не выступает назойливо на передний план, будучи при этом хорошо артикулированным. Бас-гитара ритмически цементирует музыкальную ткань произведений, находясь чуть позади солирующих инструментов, причем место ее локализации можно определить с точностью до миллиметра.
Ремастированный альбом "Tattoo You", записанный The Rolling Stones в 1981 году, позволяет насладиться фирменным сочным, сырым саундом группы, верность которому музыканты хранят почти полвека. АС обладают высокой степенью вовлеченности. Ставшие хрестоматийными песни — например, "Start Me Up" (трек 1) или "Little Т & А" (трек 4) — звучат свежо и насыщенно. Воспроизведение частотных регистров настолько сбалансировано, а манера извлечения звука настолько аккуратна, что подобное совершенство порой кажется чрезмерным. Хочется, чтобы музыка играла чуть-чуть грязнее.
Монофонические фонограммы великого пианиста Артура Шнабеля впечатляют пространственной глубиной. Фортепианное соло звучит безупречно, равно как Лондонский филармонический оркестр под управлением Альчео Гальеры и Исайя Добровейна. При желании можно различить акустические особенности легендарной первой студии на Abbey Road, где в 1946 году проходила запись.
Professional Monitor Company пользуется неоспоримым авторитетом прежде всего как производитель студийной техники. Однако удачные конструктивные решения с успехом используются английской компанией и в домашних акустических системах. Доказательство тому — модель MB2, которая порадует не только любителей так называемого английского саунда.
Вывод
Прозрачное, раскованное и нейтральное звучание, насыщенный, хорошо артикулированный бас - это то, на что прежде всего обращаешь внимание. Кроме того, колонки наделены высокой разрешающей способностью, обеспечивают безупречную локализацию, не искривляют звуковое пространство. АС обладают широкой диаграммой направленности. Слушатель может относительно свободно перемещаться по комнате во время прослушивания, не ощущая при этом изменений в свучании высоких и средних частот.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2009 www.audiomagazine.ru