Onkyo ND-S1, обзор. Журнал "DVD Эксперт/High Definition"

Что же представляет собой эта легкая непритязательная пластиковая вещица?

Из всех характеристик компании Onkyo, пожалуй, наиболее исчерпывающей будет «загадочная». Некогда хай-файная фирма ныне знаменита прежде всего своими ультимативно актуальными AV-ресиверами, которые снабжены теми же новейшими чипами, что и мейджоры, плюс обладает чем-то своим особенным. До сих пор неизвестен секрет такой прыти Onkyo в вопросах домашнего кинотеатра, и на подобном эффектном фоне легко могут затеряться даже столь интересные аксессуары, как рассматриваемая модель. Что же представляет собой эта легкая непритязательная пластиковая вещица? По сути, чистой воды цифровой продукт: никаких аналоговых выходов тут нет, Onkyo ND-S1 является стримером, невозмутимо передающим сигнал с плебейских аппаратов вроде ноутбука или айпода на более серьезные конвертеры.

Таким образом, можно сдвинуть в ND-S1 крышечку и вставить в знакомый кредл что-то из эппловского семейства либо (через USB) использовать аппарат в качестве внешней звуковой карты. USB-приемник, как водится, аудиосигнал выше 16/48 не примет, но здесь, собственно, и сам айпод, под который заточен наш тестируемый, с более высокими параметрами и не работает. На задней панели имеются оптический и коаксиальный выходы, а помимо них, еще и композитный — для вывода видеороликов с плеера. Меню же плеера на большом экране, к сожалению, отображаться не будет. На корпусе транспорта есть три оперативные клавиши переключения режимов и синхронизации с iTunes, энергию он получает от блока питания на 5 В.

Несмотря на компактность, модель оснащена пультом ДУ — небольшим и черненьким, напоминающим аналоги для головных устройств в Car Audio. С него можно командовать всеми функциями ND-S1, но управляемость яблочного плеера все равно остается в довольно узких пределах. Громкость не регулируется, но она и не должна фиксироваться при прямом снятии данных. По большому счету, если специально не готовить гаджет, загружая в него плей-листы, из управления остаются только стоп/плей и перемотка по текущему и на следующие/предыдущие треки. Выбор альбома допускается только при условии загруженного плей-листа, к чему я, айподовла-делец со стажем, раньше никогда не прибегал. Помимо штатного, по фирменной шине RI (Remote Interactive) можно подцепить пульты ДУ других компонентов Onkyo. А теперь о главном — как все здесь работает-звучит и что из этого получается.

Оговорюсь сразу, усилия ND-S1 в роли USB-преобразователя рассматривались во вторую очередь, а прежде всего меня интересовала его интеграция с айподом. Поясню почему. Если есть необходимость озвучить окрестности ноутбука благородным способом, то для этого существует другая оснастка — либо (чаще всего) ЦАП с USB-входом и хорошим усилителем для наушников, либо перед ЦАПом ставится USB-конвертер с полной поддержкой HD-audio, а не 16/48. Держать док-станцию вроде Onkyo ND-S1 рядом с компьютером не имеет смысла — тогда можно запускать аудио прямо с ПК, а не с айпода. А вот зайти с плеером в комнату с отдельной большой аудиосистемой, воткнуть его туда и получить полноценное качество — совсем другое дело!

Разработано уже некоторое количество программ для портативных гаджетов Apple, позволяющих не мучиться с фирменным lossless-кодеком, а сразу, без переконвертации воспроизводить файлы FLAC, причем даже высокого разрешения — с параметрами до 24 бит /192 кГц. В таких случаях Onkyo ND-S1 выдавал РСМ-поток с частотой уже не 44,1, а 48 кГц. Правда, стоит оговориться, что эта индикация отображалась на AV-ресивере. А вот, например, старый ЦАП при поступлении на него сигнала с ND-S1 всегда показывал 48 кГц.

В отличие от традиционных док-станций цифровой транспорт, к которому относится Onkyo ND-S1, не использует линейный аналоговый выход в айподе. Аудиоданные из плеера извлекаются в цифровом виде и далее отправляются на конвертер, роль которого достанется стереоЦАПу либоАV-ресиверу.

Видимо, то ли длина слова в РСМ-потоке все-таки превышала 16 бит, то ли просто мы столкнулись с внутренней частотой дискретизации аудио, принятой не только в начинке Apple, но и в большинстве компьютеров и DVD-плееров.

Говорить о какой-то драматической разнице во всех этих режимах не приходится. Не наблюдалось ее и при сравнении с аналогичным треком на стандартном CD-транспорте. Каким-то жестким образом формализовать отличия не удалось, В нашем случае классический способ с компакт-диском продемонстрировал чуть более выраженную сглаженность подачи, а поток из айпода через Onkyo ND-S1 прозвучал капельку острее. С таким же успехом можно было сопоставить два CD-транспорта или коаксиальный и оптический способы трансляции данных — и тоже получить подобную разницу. Onkyo ND-S1 появился на мировом рынке в 2009 году, и, пожалуй, то был настоящий прорыв, особенно с учетом цены. Сейчас, несмотря ни на что, он по-прежнему хорош и честно делает свое дело. Ждем дальнейшего развития этого молодого семейства Onkyo — только уже с беспроводной передачей по AirPlay.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт/High Definition", август 2011г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 35 152 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий