Yamaha

Yamaha

Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.

Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaha
ru.yamaha.com
Аудиомания — авторизованный дилер Yamaha

Обзор Yamaha GT-5000 / Whathifi.com

Потрясающий проигрыватель Yamaha великолепен во всех отношениях.

Yamaha GT-5000

Вердикт

Благодаря стильному минималистичному облику и превосходному качеству работы Yamaha GT-5000 вполне может стать вертушкой, которая будет править миром. Если у вас еще нет любимого тонарма, не упустите свой шанс и обязательно приобретите эту красоту.

ЗА

  • Великолепное качество
  • Сказочно стильная внешность

ПРОТИВ

  • Габариты великоваты
  • Слишком сложная регулировка тонарма

Не дайте фотографиям себя обмануть, включая вышеприведенную: на них Yamaha GT-5000 выглядит как проигрыватель стандартных габаритов, однако это далеко не так. Возьмем, к примеру, опорный диск. У большинства вертушек он имеет диаметр 30 сантиметров; у GT-5000 – целых 35 см. Это серьезная разница. Если в большинстве случаев габариты стола проигрывателя составляют около 42 сантиметров в ширину и 32 см – в глубину, то GT-5000 может похвастаться размерами 55 x 40 см.

Но еще больше он выделяется среди других высотой. Она заслуживает отдельного разговора.

Толщина самого стола составляет 12 сантиметров, к которым нужно добавить еще 4 см на опорные ножки, а затем еще 8 см – на высоту тонарма. В сумме получается 24 сантиметра, а если учесть пылезащитную крышку из плексигласа, то и того больше.

И все же Yamaha GT-5000 настолько хорош собой, что вы вряд ли отказались бы от еще большего объема такой красоты!

Покрытие черным рояльным лаком напоминает о том, что Yamaha является ведущим производителем фортепиано в мире, так что у компании большой опыт работы с этим особенным материалом – и, как нетрудно догадаться, GT-5000 смотрится невероятно эффектно. Поверхность корпуса очень похожа на зеркало, и на этой почти идеально отражающей поверхности не видно ни малейшего изъяна.

Впечатление от роскошного покрытия еще больше усиливает контраст между ним и массивным серебристым опорным диском толщиной 3,5 см. Отражение вращающегося диска в черной поверхности буквально завораживает.

Оснащение

Новому проигрывателю почти всегда в той или иной степени требуется сборка; у GT-5000 она минимальна, зато дает возможность оценить запредельно высокое качество всех элементов.

После распаковки (задача не из легких, учитывая размер и вес проигрывателя, так что определенно стоит позвать кого-то на помощь), в первую очередь, необходимо установить на шпиндель подложку под опорный диск весом 2,025 килограмма и диаметром 14 см. Не знаю, из чего она изготовлена – может быть, из бронзы или из латуни – но она довольно тяжелая и так плотно прилегает к слегка конусообразной нижней части шпинделя, что между ними едва ли поместится хотя бы один атом.

Это только первый из многочисленных примеров фантастически высокого качества обработки деталей GT-5000.

Теперь нужно установить короткий (48 см) плоский резиновый пассик – сначала вокруг субдиска, а затем вокруг шкива из металлического сплава. Последний отличается незначительной податливостью, что позволяет предположить, что сам двигатель развязан со столом. Как и большинство производителей, Yamaha вкладывает в комплект GT-5000 пару белых хлопчатобумажных перчаток, которые обязательно следует надевать при установке подложки и пассика, чтобы избежать попадания на их поверхность жира, который может привести к проскальзыванию.

К нестандартным характеристикам опорного диска из серебристого сплава относятся не только вес (4,88 кг), но и диаметр, который уже упоминался, а также необычный «желоб» с полукруглым профилем, проходящий по его периферии. После установки диска резиновый противоскользящий мат плотно прижимается по всей его поверхности благодаря наличию аналогичного «желоба»; по вашему желанию поверх него можно уложить антистатический мат.

Обычно в своих обзорах я не рассказываю о разборке, потому что она может вам потребоваться разве что при переезде на другую квартиру; но в данном случае я просто обязан о ней упомянуть, чтобы еще раз подчеркнуть превосходное качество изготовления GT-5000. Во-первых, резиновый мат настолько плотно прилегает к опорному диску, что вам будет очень непросто его отсоединить. Это просто поразительно для литого изделия. Что касается съема опорного диска со шпинделя, то он расположен настолько близко к поверхности стола, что поддеть его пальцами невозможно – а сцепление со шпинделем настолько плотное (и становится все плотнее по мере использования проигрывателя), что Yamaha предусмотрела две подъемных ручки, которые ввинчиваются в диск, чтобы его можно было снять.

Как вы уже наверняка поняли, точность машинной обработки и формовки у Yamaha GT-5000 невероятно высока. Можно легко увидеть и почувствовать разницу между изделиями производителей, которые изготавливают все сами при помощи готового оборудования или привлекают для этого местную инженерно-техническую компанию – и продуктами Yamaha, которая очевидным образом использует самые современные машины и технологии для получения, как я предполагаю, субмикронных допусков.

Чтобы оценить по достоинству инженерные решения компании, не обязательно расчленять Yamaha GT-5000 – достаточно присмотреться к нему в собранном виде. Поставьте пластинку вращаться со скоростью 33,33 оборота в минуту (или 45 об/мин, если хотите), а затем присядьте так, чтобы ваш взгляд был направлен точно по плоскости опорного диска на точку на стене позади него. Вы сразу же увидите, что у него нет абсолютно никакого перемещения по вертикали – как если бы он был неподвижен.

Если провести такой же эксперимент с любым другим проигрывателем, вы с высокой вероятностью увидите микроскопическое перемещение вверх и вниз при вращении опорного диска, что свидетельствует о его неравномерности. GT-5000 крутится абсолютно ровно, и это потрясающе. А если посмотреть во время вращения на край диска, используя тот же трюк с линией глаза (или даже лазер, если вы захотите использовать высокие технологии, как это сделал я), вы отметите отсутствие даже минимального вращательного эксцентриситета – это еще более поразительно.

Yamaha GT-5000

GT-5000 поставляется с собственным уже установленным тонармом с прямой трубкой; но вам придется сначала установить на него картридж, а затем отрегулировать высоту тонарма, чтобы задать правильный вертикальный угол слежения для конкретной модели головки звукоснимателя. Кроме того, нужно еще задать прижимную силу, но это делается совершенно обычным способом – с помощью резьбового противовеса. В комплекте идут два противовеса разной массы; выберите подходящий в соответствии с весом вашего картриджа.

Высота тонарма регулируется путем ослабления винта с шестигранной головкой на боковой стороне стойки тонарма, в результате чего та перемещается вверх и вниз. Я обнаружил, что эта регулировка достаточно сложна, поскольку допуски крохотные, и перемещать стойку с субмиллиметровым шагом очень непросто – тем более что это приходится делать вручную, механизированная система регулировки не предусмотрена.

Поэтому я рекомендую вам купить очень, очень, очень дешевый картридж с теми же размерами, что и тот, который вы реально собираетесь использовать, и любой подходящий к нему шелл – и установить их на время регулировки. Я бы также рекомендовал использовать для этого пластинку, которую не жалко, чтобы в случае какой-нибудь неполадки не повредить иглу, диск или и то, и другое – потому что очень трудно обеспечить микрометрическую точность высоты тонарма, когда вы вынуждены настраивать ее вручную.

Для тех, кому эта процедура кажется слишком сложной, я придумал другой способ: нужно определить, насколько высоко втулка стойки тонарма должна выступать над основанием, затем сделать шайбу точно такой же высоты, поднять стойку тонарма и опустить ее на шайбу, после чего затянуть винт с шестигранной головкой. Учитывая невероятно высокий уровень инженерных знаний, примененных ко всем остальным элементам проигрывателя, удивляет, что до методики регулировки высоты тонарма у разработчиков не дошли руки.

При создании своего тонарма компания Yamaha выбрала рискованный вариант, поскольку его эффективная длина короче, чем у большинства других, а угол коррекции отсутствует, из-за чего дуга в области канавок более выражена, чем у моделей более привычной длины. Кроме того, тонарм не оснащен компенсатором скатывающей силы. Я решил поинтересоваться у Yamaha, чем обоснованы длина тонарма и отсутствие антискейтинга, и получил ответ от более чем сведущего человека – Киёхико Гото, главного инженера подразделения Yamaha Japan по разработке аудио- и видеотехники.

По поводу угловой погрешности он сказал: «Короткий прямой тонарм имеет отличные характеристики слежения, потому что давление на внутреннюю стенку дорожки (далее – скатывающая сила) прилагается к точке контакта кончика иглы с канавкой винилового диска и непрерывно меняется в соответствии с записанной в канавке музыкой. В случае короткого прямого тонарма его нулевая точка (точка равновесия) находится в середине области канавок и, таким образом, максимальная угловая погрешность составляет 10 градусов в самой внутренней и самой внешней из них. Искажения, вызванные таким малым отклонением, не слышны, поскольку они ниже уровнем, чем те, что обусловлены ошибкой огибания и шумом массы. Далее, угловая погрешность проявляется как фазовый сдвиг между сигналами левого и правого каналов, и даже при максимальном отклонении в 10 градусов вызываемый ею сдвиг фазы равен тому, что возникает при неравенстве расстояний от левой и правой колонок до слушателя, составляющем всего 2 мм. Для звука это тоже не создает никаких проблем».

По поводу отсутствия антискейтинга Кото говорит: «Короткий прямой тонарм не требует антискейтинга, потому что [при максимальном значении угловой погрешности] в случае, если вертикальная прижимная сила составляет 2 грамма, а коэффициент трения равен 0,3, то скатывающая сила будет равна примерно 0,1 грамма. Для обычного тонарма с угловой коррекцией и максимальной ошибкой в 2 градуса скатывающая сила будет составлять примерно 0,02 грамма, поэтому разница в максимальной центростремительной силе между коротким тонармом и вариантом со смещением не будет превышать 0,08 грамма – таким образом, разница в силах очень мала.

С другой стороны, когда используется антискейтинг, из-за того, что он действует с фиксированным усилием, ему никогда не удается обнулить скатывающую силу, которая постоянно меняется, следуя за изменениями музыкального сигнала. Постоянная разница между переменной скатывающей силой на кончике иглы и постоянной, создаваемой антискейтингом, негативно влияет на иглодержатель, поэтому характеристики слежения оказываются нестабильными. У короткого прямого тонарма характеристики слежения за изгибами канавки превосходны, поскольку не создается переменной разницы в силе между кончиком иглы и тонармом (картриджем)».

Что бы вы ни думали о подходе Yamaha к организации слежения тонарма (я должен отметить, что в предыдущих абзацах я переформулировал перевод объяснения Киёхико Гото на японском языке, поэтому любые ошибки относите на мой счет), практический результат заключается в том, что вы не сможете использовать обычные шаблоны Baerwald, Stevenson или Loefgren, предназначенные для выравнивания картриджей, для выполнения этой операции на тонарме данной модели.

Следует обязательно использовать шаблон, входящий в комплект поставки GT-5000.

Шаблон для настройки Yamaha представляет собой черный металлический диск, который насаживается на шпиндель; он снабжен необходимыми метками для калибровки картриджа. С помощью этого диска также можно выполнять калибровку скорости, так как на нем нанесены стробоскопические метки – правда, вы вряд ли моментально распознаете их в этом качестве, поскольку вместо прямых линий, как на большинстве других стробоскопических карточек, в Yamaha предпочли метки в виде стрелок.

Сначала я думал, что эти стрелки – просто хитрый трюк; но затем сравнил стробоскоп Yamaha с моим собственным (на котором нанесены привычные прямые линии), и вариант Yamaha оказался проще в использовании, а также более точным. К слову, линии на стробоскопе Yamaha смотрятся симпатичнее.

Любопытно, что на калибровочном диске было только два кольца стробоскопических меток (одно – для 33,33 об/мин, другое – для 45 об/мин); это означает, что Yamaha придется вкладывать в комплект разные калибровочные кольца в зависимости от того, предназначается ли проигрыватель для использования в стране с частотой сети питания 50 Гц (например, в Австралии и Великобритании) или 60 Гц (например, в США или Японии).

Что касается стробоскопа, который необходим для работы стробоскопических меток, то для этой цели подойдет любая флуоресцентная лампа; на случай, если такой лампы у вас под рукой нет, Yamaha поставляет в комплекте с GT-5000 небольшой стробоскоп. Он находится на конце гибкого кабеля, который подключается к гнезду Strobe на задней панели корпуса проигрывателя.

Что же делает столбик в передней части GT-5000, если это не стробоскоп? Он предназначен для изменения скорости вращения опорного диска. Чтобы ее отрегулировать, вам придется одной рукой держать стробоскоп, а другой – настраивать скорость вращения диска. Это достаточно практичный подход, но все же странно добиваться такой простой цели настолько нетрадиционным способом. Yamaha стоило бы придумать что-то поэлегантнее.

Переключение скоростей выполняется нажатием на маленькую кнопку, расположенную позади большой кнопки «Start/Stop» на правой стороне стола.

Когда вы переключаете скорость, нажимая и отпуская кнопку, светодиод, соответствующий позиции 33 или 45, дважды очень ярко мигает зеленым цветом, а затем переключается в режим непрерывного свечения с уменьшенной интенсивностью. В положении 33 переключатель утоплен вровень с ободком, в положении 45 верхняя часть переключателя выступает над ободком на 2,5 миллиметра.

Аналогичная картина наблюдается и у кнопок «Start/Stop» и «Power» (расположенной с левой стороны стола). В режиме «Start» кнопка утоплена на уровень ободка, в режиме «Stop» выступает над ним; кнопка питания утоплена в режиме «Вкл» и возвышается над ободком в режиме «Выкл». Это не просто элегантное инженерное решение, но и возможность мгновенно определить статус элемента управления даже с закрытыми глазами или в полной темноте.

Yamaha GT-5000

Задняя панель GT-5000 вас удивит: здесь есть не только стандартный небалансный RCA-выход (разумеется, с позолоченными разъемами), но и балансный XLR (также с позолотой) – даже зажим заземления, и тот покрыт этим благородным металлом. Все они располагаются на одной монтажной плате с левой стороны панели. Справа находится еще одна со стандартным 3-контактным гнездом для подключения к электросети и 3,5-миллиметровым разъемом для стробоскопа.

Кроме того, сзади находятся четыре хромированных винта с накатанными головками, сгруппированные попарно. Они предназначены для крепления сверхпрочной пылезащитной крышки из прозрачного плексигласа, которая во многих странах предлагается как опция, а в Австралии входит в стандартную комплектацию каждого проигрывателя, но упакована отдельно – так что владельцы могут устанавливать ее по своему выбору.

Прослушивание

В комплекте GT-5000 картриджа нет; более того, компания не предоставляет перечня наиболее подходящих для него вариантов. Под «подходящими» я имею в виду модели, которые можно было бы установить в держатель так, чтобы иглу можно было правильно откалибровать при помощи шаблона Yamaha.

Я делаю на этом акцент, потому что у нескольких имеющихся у меня головок звукоснимателя игла была настолько далеко отнесена к задней стенке корпуса, что мне не удавалось подвести ее к точке выравнивания на шаблоне Yamaha, даже когда монтажные отверстия в верхней части картриджа были в максимально возможном положении относительно регулировочных пазов на шелле Yamaha.

К счастью, я профессиональный рецензент Hi-Fi-аппаратуры, и у меня в запасе много разных картриджей, поэтому мне без труда удалось среди них найти несколько, поддающихся выравниванию согласно инструкциям Yamaha.

Кроме того, у меня было под рукой довольно много шеллов, и некоторые из них обеспечивали больший диапазон регулировки, чем экземпляр из комплекта Yamaha, так что я мог использовать картриджи с более коротким корпусом. В отсутствие списка рекомендаций по подбору головки звукоснимателя вам придется полагаться на знания вашего продавца Hi-Fi-компонентов.

Установка альтернативных шеллов стала возможной благодаря тому, что тонарм Yamaha снабжен стандартным «универсальным» креплением.

Первое, что мне требовалось сделать после выравнивания картриджа – это убедиться с помощью стробоскопа, что скорость вращения составляет ровно 33,33 оборота в минуту. Не сделав этого в самом начале, я не без труда сумел вставить разъем кабеля стробоскопа в гнездо на задней панели; имейте это в виду, если планируете регулярно вставлять и вынимать кабель стробоскопа – а оставлять его постоянно включенным, конечно, не стоит.

Впрочем, единственная причина, по которой вам может потребоваться постоянно использовать стробоскоп – частое прослушивание пластинок на 45 оборотов. Как оказалось, если установить скорость 33,33 об/мин с помощью стробоскопа, а затем переключиться на 45 об/мин, то он показывает, что диск слегка отстает, поэтому требуется немного увеличить его скорость вращения. Когда же я переключался обратно на 33,33 об/мин, пластинка вращалась немного быстрее, так что нужно было еще раз подстроить скорость.

Постоянная регулировка скорости с помощью стробоскопа предполагает, что вы хотите обеспечить скорость вращения диска, в точности равную 33,33 или 45 об/мин – а на самом деле это вовсе не обязательно. Дело в том, что многие пластинки следует проигрывать с небольшим отклонением от эталонной скорости, если вы хотите, чтобы записанная на них музыка соответствовала тональности, в которой она была сыграна.

Причина в том, что из-за ограниченного времени воспроизведения долгоиграющего диска музыкальное произведение, исполненное и записанное с правильной высотой тона (ля первой октавы – 440 Гц), часто оказывалось слишком длинным для размещения на двух сторонах пластинки. Инженеры звукозаписи «решали» эту проблему, ускоряя магнитофон, подающий материал на режущий станок; в результате длительность произведения сокращалась.

Однако ускорение движения ленты магнитофона приводило к повышению высоты тона всех инструментов и голосов; так что если скорость вращения диска проигрывателя была точно настроена на 33,33 об/мин, то тональность всех составляющих звуковой дорожки оказывалась завышенной. Установка слегка уменьшенной скорости вращения позволяет скорректировать этот эффект.

Еще одна ситуация, в которой требуется изменить скорость вращения опорного диска проигрывателя: вы хотите играть под запись с пластинки на каком-либо инструменте с фиксированной высотой, например фортепиано, и обнаруживаете, что инструмент с пластинкой не «строят» друг с другом. Немного подкрутив регулятор скорости вверх или вниз, вы сможете достичь идеальной гармонии. А если вы подпеваете в такт музыке и чуточку не дотягиваете до самых высоких или самых низких нот, регулятор поможет устранить и эту проблему.

Я очень долго не мог понять, зачем нужна канавка по периферии опорного диска GT-5000, пока не настало время поставить на него пластинку, и тогда меня осенило: поскольку опорный диск проигрывателя Yamaha по диаметру намного больше пластинки, канавка помогает легко устанавливать и снимать винил.

Это заставило меня задуматься о том, почему же опорный диск здесь намного больше, чем обычно, и в моем мозгу зажегся еще один огонек: инерция – или, возможно (я забыл физику и не стал гуглить), ее момент. Чем больше диаметр любого колеса (в данном случае – опорного диска), тем больше эффект маховика, а значит, выше стабильность вращения.

Очень разумно! (Это я не о себе, а об инженерах Yamaha).

У большого и тяжелого опорного диска есть один маленький недостаток: одиночному плоскому пассику трудно разгонять его до нужной скорости. Я обнаружил, что каждый раз, когда я нажимал на кнопку воспроизведения, сначала происходило небольшое проскальзывание, и только секунд через 15 диск стабилизировался на 33,33 об/мин. Если теперь отжать кнопку воспроизведения, чтобы остановить диск, то для полного завершения процесса потребуется целых 23 секунды.

Yamaha GT-5000

Для постоянных читателей не будет сюрпризом, что первой пластинкой, которую я поставил на GT-5000, стала моя новая любимая запись Гимнопедии Эрика Сати в исполнении Анн Кеффелек (Virgin Classics 522 0502), обладательницы безупречного темпа и восхитительного рубато. Я обожаю вольность, которую она привносит в партитуру: эта манера переводит ее из разряда «еще одно виртуозное исполнение» в иную лигу. (Хотя, как настойчиво подчеркивал другой рецензент, ей не хватило смелости опустить финальный аккорд).

Но, конечно, запись Сати я выбрал, потому что медленная (очень медленная, безумно медленная) фортепианная музыка сразу же покажет, не свойственны ли опорному диску проигрывателя «детонация» (медленные вариации скорости вращения) или «дрожание» (более значительные колебания скорости). Я рад сообщить, что GT-5000 не страдает ни тем, ни другим недостатком. Я также не услышал никаких эффектов неравномерности крутящего момента – именно ради этого Yamaha предпочла пассиковый привод прямому.

По словам представителя компании, Киёохико Гото: «Пассиковый привод был выбран для минимизации эффекта неравномерного вращения из-за пульсаций двигателя. Обратная связь, используемая для управления прямым приводом, не способна полностью устранить запаздывание из-за неравномерности вращения, вызванного пульсациями крутящего момента, и это влияет на звук. Чтобы избежать этого, был выбран тип привода, не требующий использования технологии обратной связи».

Пульсация вращающего момента – странный феномен; но его наличие всегда слышно, и у GT-5000 его определенно нет. Но даже на фоне других превосходных пассиковых моделей GT-5000 показался мне еще более выдающимся, потому что его звучание было невероятно плаавным (лишняя буква «а» в этом слове применена не случайно, потому что звук этого проигрывателя более плавный, чем обычно, но у меня просто не нашлось слов, достойных описать его). Любой музыке, которую я слушал на GT-5000, были присущи чудесная легкость и «поток», который возносил меня на седьмое небо.

Эффективность трекинга короткого тонарма и отсутствие антискейтинга меня слегка беспокоили, поэтому я решил провести проверку с парой любимых альбомов и обнаружил, что для проигрывателя Yamaha не составили ни малейшего труда первый и второй альбомы группы Emerson, Lake and Palmer (Emerson, Lake and Palmer и Tarkus, соответственно), которые отличаются гораздо более энергичными басами, чем способны отработать большинство обычных картриджей (и тонармов), поэтому их очень трудно точно воссоздать. (Хотя и не так трудно, как пушечный залп в увертюре Чайковского «1812 год» в исполнении симфонического оркестра Цинциннати под управлением Эриха Кунцеля, изданной Telarc, с которым GT-5000 также справился одной левой).

Первый одноименный альбом группы – по-настоящему удивительное произведение; не в последнюю очередь благодаря музыкальным талантам каждого ее участника (особенно Эмерсона), а также тому факту, что авторами двух композиций (Barbarian и Knife Edge) частично выступили три знаменитых рок-музыканта: Бела Барток, Леош Яначек и Иоганн Себастьян Бах.

(Если вы уже запутались, то Barbarian – это переработка бартоковского Allegro Barbaro, откуда и название, а Knife Edge звучит очень похоже на соединение первой части Синфониетты Яначека с аллемандой из Французской сюиты ре минор Баха, BWV 812).

Если это откровение вас удивило, не расстраивайтесь: многие известнейшие рок-хиты недавнего времени – просто переделки творений великих классических композиторов. Одна из самых известных вещей Билли Джоэла – почти транскрипция известного классического произведения; а совсем недавно я смотрел телевизионное интервью, в котором Пола Саймона превозносили за одну мелодию, вышедшую под его именем, и он с радостью признался, что не был ее автором – и, чтобы доказать это, сыграл исходную классическую тему на гитаре, которая случайно оказалась у него в руках. Кстати, если вам любопытно, все это совершенно законно и легально. Авторские права на такие темы истекли несколько сотен лет назад, и музыкант даже не обязан указывать имя композитора оригинала.

Когда речь заходит о предположении, что самая известная песня группы Procol Harum (A Whiter Shade of Pale) является переделкой Баха, даже Википедия застенчиво отмечает «сходство между партией хаммонд-органа в песне A Whiter Shade of Pale и Air из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068 И.С. Баха (Air on the G string), где выдержанная начальная нота основной мелодической линии развивается в свободно текущую мелодию на фоне нисходящего басового голоса». Гэри Брукер, считающийся автором композиции (и до сих пор владеющий авторскими правами на нее), говорил журналу Uncut: «Я не пытался сознательно объединить рок с классикой, просто музыка Баха жила во мне».

Ради справедливости и объективности следует отметить, что все величайшие классические композиторы, ничтоже сумняшеся, «списывали» мелодии у других авторов, а также без колебаний перерабатывали собственные лучшие темы и мелодии для других своих произведений; но в те времена понятия авторского права еще не существовало, а из-за отсутствия средств записи и воспроизведения звука композиторы-«плагиаторы» редко рисковали раскрытием факта заимствования.

Рокот, соотношение сигнал/шум... давайте названия этим эффектам как хотите, но в проигрывателе они совершенно точно не нужны, и вы не найдете и не услышите их у GT-5000. Этот проигрыватель – очень тихий, практически бесшумный. Я долго и безрезультатно пытался услышать хоть какой-то гул или шум подшипника при прослушивании музыки, но в итоге пустил в дело одолженный у зятя стетоскоп, чтобы прислушаться к поведению корпуса в сверхтихой комнате. Если с «моторной» (левой) стороны стола был слышен небольшой шум, то на более важной (правой), с тонармом, не было совершенно никаких звуков.

Вердикт

Yamaha GT-5000 – настолько умопомрачительно фантастический проигрыватель, что единственно как можно было улучшить его: предложить версию без тонарма. Конечно, такая модель, нужна только тем аудиофилам, у которых уже есть любимый тонарм – например, The Wand от Саймона Брауна, или Sorane ZA-12, или даже такая классика, как SME Series V – и я думаю, что таких людей достаточно много, а учитывая высочайшее качество GT-5000, они охотно выстроятся в очередь за ним.

Если же вы еще не завели себе любимый тонарм, то у вас нет абсолютно никакого оправдания, чтобы не купить Yamaha GT-5000 – настолько он хорош.

Результаты лабораторного тестирования

Абсолютная точность задания скорости Yamaha GT-5000 зависит от того, насколько точно пользователь сумеет установить скорость вращения с помощью стробоскопа и диска, поскольку у регулятора нет положения «по умолчанию» или «0». Поэтому в лаборатории Newport Test Labs использовали тестовую запись с эталонным сигналом в 3 кГц и установили скорость при помощи частотомера, обеспечивающего максимально точные результаты измерений.

После того как скорость вращения опорного диска GT-5000 была точно установлена на 33,33 оборота в минуту, специалисты лаборатории переключили ее на 45 оборотов и воспроизвели тестовый сигнал в 3 кГц, записанный на скорости 45 об/мин. Счетчик частоты показал значение 2990 Гц – на 10 Гц меньше, чем должно было быть. Это всего на 0,3% ниже, с точки зрения абсолютной точности высоты тона разница не так уж велика, поэтому можно оставить все как есть – но при желании несложно и ее отрегулировать.

Колебания скорости при долговременном измерении были ничтожно малы, как видно из приведенной ниже гистограммы.

Колебания скорости при долговременном измерении были ничтожно малы

Измерения стабильности вращения, проведенные Newport Test Labs, также дали превосходный результат (см. второй график). В этом тесте скорость измеряется в течение полных 30 секунд. Необработанные колебания представлены на графике линией цвета хаки. Среднюю скорость за период демонстрирует пунктирная синяя линия. Уровень детонации, измеренный в соответствии со стандартом IEC 386, показан для динамического измерения (фиолетовая линия) и для анализа по правилу двух сигм (красная линия).

Лаборатория Newport Test Labs использовала контрольно-измерительное оборудование Meguro и MTE для оценки долговременных изменений скорости на периоде в 20 минут и обнаружила, что коэффициент детонации составляет 0,06% RMS (невзвешенный) и 0,08% CCIR (взвешенный). Результаты измерений детонации были идентичны для скоростей 33,33 об/мин и 45 об/мин, как по стандарту RMS, так и по CCIR.

На третьем графике показан шум (рокот) GT-5000 по отношению к тестовому сигналу 315 Гц, записанному с колебательной скоростью 3,52 см/с. Как видите, в основном он более чем на 90 дБ ниже, и это выдающийся результат – лучший, какой мне когда-либо доводилось видеть.

Энергопотребление GT-5000 ничтожно мало: всего 0,41 Вт (коэффициент мощности (КМ) +0,845) в режиме ожидания и всего 10,67 Вт (КМ +0,755) при работе на скорости 33,33 об/мин.

На основании этих выдающихся результатов тестирования я могу уверенно заявить, что Yamaha GT-5000 устанавливает новый стандарт работы проигрывателя винила.



Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", декабрь 2020 г.

Этот обзор прочитали 6 065 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий