О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании49Видео484Фотогалерея99Интересное о звуке797Новости мира Hi-Fi2453Музыкальные и кинообзоры590Глоссарий
Сейчас в продаже
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Обзор полочной акустики Arslab Classic 1.5: воодушевление
Закончив прослушивание, я в очередной раз задался вопросом: а хотел бы я видеть Arslab Classic 1,5 в составе своей домашней стереосистемы? Могу с уверенностью сказать, что да. Во всяком случае, мне это было бы интересно, поскольку колонок со столь ярким, масштабным и в целом убедительным звучанием в данной ценовой категории я, пожалуй, еще не встречал.Не секрет, что сознание современного потребителя буквально штурмуют рекламные кампании известных брендов, подталкивая его к принятию нужных для них решений. При этом мы не так часто задумываемся, а действительно ли эта вещь стоит запрашиваемых за нее денег, или мы просто переплачиваем за амбиции производителя и так называемый «капитал бренда».
На этом фоне растет число потребителей, желающих получить аналогичный уровень технологий, но не готовых переплачивать за громкое имя. Раз есть спрос — появляются и компании, способные предложить продукты, сравнимые по уровню качества с лидерами рынка, но без наценки за бренд. На мое мнение, одной из таких фирм стала российско-прибалтийская Arslab (завод в Прибалтике, основной владелец — известный салон «Аудиомания»), об их акустике уже не раз писали на Stereo.ru.
Мне предложили послушать пару новых полочников Arslab Classic 1.5, ставших развитием весьма успешных Arslab Classic 1.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/4951a3c355cf3dcf09281a09451a85fd[1].jpg)
Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают переднюю панель.
Колонки доступны в следующих вариантах финишной отделки: черный дуб, орех, черный и белый рояльный лак. Когда я оценивал их внешний вид, задумался о том, что в последнее время редко встречаются вещи, посмотрев на которые сразу понимаешь, что они качественные и надежно сделаны. Classic 1.5 такое ощущение дают: гармоничные пропорции, акцент на глубину корпуса, тщательно подобраны отделочные материалы, никаких лишних деталей. Шпон с переливчатым рисунком положен столь искусно, что я не смог найти границы его сочленений по углам — впечатляющий эффект. И небольшая фаска на границе передней панели и корпуса — как заключительный аккорд в оде мастерству краснодеревщика.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/3cb7db6491b28397ecef44236c9cf12f[1].jpg)
Небольшой зазор между фронтальной панелью и корпусом – лишь одно из ряда удачных стилистических решений.
Более того, создатели Arslab Classic 1.5, похоже, решили широким фронтом затронуть весь спектр позитивных чувств от обладания вещью: если провести пальцами по шпону, он кажется теплым — настолько тщательно обработана его фактура.
Массивная фронтальная панель акустических систем покрыта черным матовым лаком, подобранным таким образом, чтобы по цвету и фактуре он не отличался от материала, из которого изготовлены видимые глазу фрагменты динамических головок, ориентировочно, поликарбонат. И есть лишь одна блестящая деталь — алюминиевая фазовыравнивающая пуля средненизкочастотной головки.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/fefa7ea8456caa81915fc865ee5214ab[1].jpg)
Фазоинвертор выведен на заднюю панель, что обязательно следует учитывать при инсталляции.
Черные пылезащитные сетки с логотипами практически полностью закрывают собой переднюю панель. Вызывает некоторое удивление такой атавизм, как их штырьковое крепление к корпусу (сегодня чаще используется магнитные), с другой стороны, этот проверенный способ тоже имеет свои преимущества.
На задней панели расположен порт фазоинвертора, туба которого оформлена в аккуратный раструб, и довольно внушительных размеров акустический терминал с единственной парой весьма недешевых клемм, напоминающих небрендированные WBT.
Специально для Arslab
Акустические системы выполнены в корпусах типа фазоинвертор из мощных панелей MDF. Корпус усилен многочисленными ребрами жесткости, заполнен синтетическим звукопоглотителем и демпфирован битумными листами. Простукивание не выявило хоть сколько-нибудь значимых послезвучий.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/33237c1d389105d6665c9d3ed0245b5e[1].jpg)
Текстильный купол высокочастотного излучателя погружён в довольно глубокий рупор.
Колонки оснащены двумя излучателями Wavecore: 168-мм среднечастотником с глянцевым диффузором из пропитанной целлюлозы на резиновом подвесе и шелковым 25-мм твитером с демпфирующей пропиткой, помещенным в большой рупор.
Обе головки разработаны специально для Arslab и обладают электромагнитными системами форсированной мощности с крупными магнитами. Твитер при этом имеет расширенный до 30 кГц диапазон.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/8fe8c30c322b89abe5cfcc00c5cf54bf[1].jpg)
Диффузор средненизкочастотного излучателя выполнен из пропитанной целлюлозы.
Кроссовер собран навесным монтажом на аудиофильской элементной базе от компании AudioCore. Для его моделирования, как пишет компания, использовались долгие компьютерные просчеты, а после потребовалось многочасовое прослушивание, чтобы окончательно довести его до ума. Внутренняя проводка реализована кабелем Audiocore большого сечения.
Система
Акустические системы обладают далеко не самой рекордной чувствительностью, поэтому в качестве компонентов в систему поставили усилитель Atoll IN 100 (мощность 100 Вт при нагрузке 8 Ом), а источником послужил проигрыватель компакт-дисков Atoll CD 100SE-2. Вся коммутация была выполнена на кабелях Cold Ray, и даже стойка была этой же фирмы.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/9c6c63873e400d850b547ebf2fab1a13[1].jpg)
Основа тестового тракта – интегральный усилитель – Atoll IN 100 и проигрыватель CD – Atoll CD 100SE-2.
На этот раз в качестве тестового материала я решил остановиться на популярном сборнике Дайаны Кролл «The Very Best Of Diana Krall» и подборке современной музыки и рока от EISA.
Перед началом прослушивания колонки установили в основании равностороннего треугольника на расстоянии 1,7 м друг относительно друга и 2 м от места прослушивания.
Лето, солнце
Как и следовало ожидать, даже легкий снобизм относительно небольшой стоимости колонок моментально улетучился с первых же нот, взятых Дайаной Кролл, и уступил место совсем иным чувствам, и прежде всего — удивлению. Эмоциональную, воодушевленную манеру подачи и выраженный энтузиазм не так часто встретишь и на трактах с кратно большей стоимостью. Радостный напор и энергетика, впрочем, не переходили границы дозволенного.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/3b15c9fad2631e480a2a3e1966e10864[1].jpg)
Плотный, глубокий бас эффектно акцентирует внимание на ритмическом рисунке.
Иногда казалось, что певица, да и музыканты выступают не в темном зале на сцене, подсвеченной софитами, а на летней, залитой солнечным светом эстраде. Причем это качество душевного подъема сохранялось на разных по стилистике треках с разных альбомов певицы.
Говоря об особенностях звучания, прежде всего выделю точность передачи низких частот, тембров вокала, акустических музыкальных инструментов и замечательную реконструкцию сцены. Лишь на некоторых треках верхняя середина казалась светлее, чем хотелось бы, но, впрочем, это легко устранить разворотом акустических систем.
Дальше я слушал рок и электронику. В очередной раз приятно удивили динамические характеристики, а также та легкость и мощь, с которой колонки воспроизвели эти весьма непростые музыкальные жанры в довольно крупном помещении. Плотный, глубокий бас эффектно акцентировал внимание на ритмическом рисунке.
![](http://img.audiomania.ru/images/content/927d5d343218935b310293a773f00ee5[1].jpg)
Высококачественные коннекторы акустического терминала напоминают немаркированные клеммы WBT.
В целом слушать и электронику, и рок на этой акустике действительно интересно. Пожалуй, единственное, что меня смутило, так это временами излишне подчеркнутые верхняя середина и высокие частоты, вследствие которых на определенных записях голос рок-исполнителей становился излишне пронзительным. Предположу, что это качество можно скорректировать подбором более мягкого по звучанию кабеля.
Выводы
Закончив прослушивание, я в очередной раз задался вопросом: а хотел бы я видеть Arslab Classic 1,5 в составе своей домашней стереосистемы? Могу с уверенностью сказать, что да. Во всяком случае, мне это было бы интересно, поскольку колонок со столь ярким, масштабным и в целом убедительным звучанием в данной ценовой категории я, пожалуй, еще не встречал.
Достоинства: высокое качество изготовления, открытое звучание.
Недостатки: жанровость, в некоторых случаях звук может показаться слишком ярким.
Паспортные данные
Диапазон частот: 45 Гц – 30 кГц
Чувствительность: 88 дБ
Рекомендованная мощность усилителя: 25–100 Вт
Сопротивление: 6 Ом
Излучатели: СЧ/НЧ – 168 мм; ВЧ – 25 мм
Тип акустического оформления: фазоинверторный
Габаритмы: 200 x 350 x 360 мм
Масса: 7кг
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", сентябрь 2017 г.
www.stereo.ru