Обзор интегрального усилителя Quad Vena и акустики Wharfedale Diamond 11.3

Подобрать недорогую, но хорошо звучащую связку из усилителя и акустических систем не так просто, а уж добиться при этом гармонии стиля – почти нереально. Но нам удалось это сделать: компоненты от разных производителей не только прекрасно спелись, но и подошли друг другу по дизайну. И цена при этом оказалась вполне гуманной даже по нынешним меркам.



НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Связка у нас получилась породистая. Оба производителя – британского происхождения, с многолетним опытом создания hi-fi техники. Марка Quad получила мировую известность благодаря электростатическим громкоговорителям ESL, ламповым и транзисторным усилителям с оригинальной схемотехникой. Wharfedale производит акустику более 80 лет, причём в самых различных ценовых сегментах.

Бюджетная серия Diamond стала самым настоящим бестселлером и может похвастаться фантастическим долголетием – она начала выпускаться с 1981 году, а сегодня мы имеем дело уже с её 11-м поколением. Diamonds are forever – в нашем случае это похоже на правду. Концепция серии на протяжении всех лет выпуска не менялась (максимум музыкальности за минимально возможную цену), совершенствовались лишь комплектующие и схемотехника кроссоверов.

Модель Diamond 11.3 – занимает в линейке среднее положение между полочными 11.0, 11.1, 11.2 и старшими напольными 11.4 и 11.5. Она построена по 2,5-полосной схеме, которая явно набирает популярность у производителей акустики. И это понятно: по сравнению с тремя полосами такое промежуточное решение позволяет получить более широкую диаграмму направленности на средних частотах и усилить басовый регистр, т.к. до первой частоты раздела обе головки работают параллельно. В Diamond 11.3 это пара мидбасовых драйверов с 5,2-дюймовыми (13 см) диффузорами из чёрного кевлара. Материал этот популярен у многих производителей АС, но не всем удаётся избавиться от характерной окраски в верхней середине. У Wharfedale, которая работает с этой пуленепробиваемой тканью с середины прошлого века, подобных проблем нет. Для устранения интерференции в верхней середине в центре диффузоров установлены фазовыравнивающие «пули», широкие и рельефные подвесы обеспечивают линейное смещение подвижной системы.

Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой. Этим решением, впервые применённым в модели Diamond 100 (2012 г.) убивается сразу три зайца – оптимизируется добротность системы, за счёт рассеяния воздушного потока устраняются турбулентные явления, при необходимости колонки можно ставить близко к стене. Кстати, как показал наш опыт прослушивания других новых «Даймондов», именно возле стены они демонстрируют наиболее сбалансированное и живое звучание.

Все модели 11-го поколения могут похвастаться улучшенным твитером с легким текстильным куполом, мощным керамическим магнитом и медным кольцом Фарадея, снижающим потери на вихревые токи. Резонансы купола гасятся обратной камерой с заданными демпфирующими свойствами. Оптимальная диаграмма направленности формируется внешним фланцем хитрой формы.

Кроссоверы проектировались с помощью продвинутого программного обеспечения, а затем подгонялись на слух. При этом в первую очередь учитывалась натуральность звучания вокала и акустических инструментов. Детали схемы также подбирались в соответствии с субъективными экспертными оценками. Разработчики предусмотрели возможность для bi-wiring, а для удобства подключения расположили клеммы под углом друг к другу.

Корпуса с закруглёнными боковыми стенками строятся из MDF с переменной плотностью – это тоже фирменное ноу-хау Wharfedale. Для борьбы с корпусными призвуками внутри имеются распорки, увеличивают жёсткость конструкции. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.

Отделка систем совсем не бюджетная – лицевая панель покрыта чёрным зеркальным лаком, остальные поверхности оформляются под шпон ореха, чёрного или красного дерева (на фото). Выпускается акустика и в полностью белом цвете.

Как уже упоминал в самом начале, Diamond 11.3 и интегральник Quad Vena подошли друг к другу не только по стоимости, но и идеально совпали по дизайну. Деревянный корпус усилителя (есть вариант и в металлическом кожухе) имеет тот же оттенок, что и отделка АС, и в сочетании с лицевой панелью, крашенной в серый цвет, выглядит гармонично и немного винтажно. Как однажды сказал Джорджио Армани, «Быть элегантным не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Как раз про Quad Vena. Этот аппарат не стоит прятать в хай-файную этажерку – его место на каминной полке или тумбе из массива дерева. Тянуть к нему провода от источника совсем не обязательно – встроенный модуль Bluetooth 3.0 с поддержкой aptX позволяет воспроизводить сигнал с мобильных устройств. С компьютером тоже проблем не будет – для него предусмотрен порт USB Type-B, способный принимать поток PCM с разрядностью до 16 бит/192 кГц. Имеются также два оптических и коаксиальный входы, плюс две пары линейных RCA. Выходы – аналоговый PRE OUT, оптика и коаксиал. Встроенный конвертер – 24-битовый, на чипе CS4398. Усилительная секция также может получать аналоговый сигнал по одному из линейных входов AUX1 и AUX2. Мощность оконечников класса АВ – 2 х 45 Вт на 8-омной нагрузке, искажения на 10 Вт не превышают 0,0009%. Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит. Цифровой тракт «Вены», возможно, не слишком продвинутый по современным меркам, но для хай-файной системы крепкого среднего уровня вполне адекватен. Если нужен аппарат более высокого класса, имеет смысл подождать обновлённую версию Quad Vena II, которая должна появиться в конце лета.

Комплект у нас получился на редкость гармоничный и по звучанию. Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину. Прекрасная сложилась пара – немного сдержанный в эмоциях джентльмен и его живая, непосредственная спутница. Бас, возможно, не супер глубокий, зато прекрасно структурированный. Чётко отрабатывается все нота, чувствуется их энергетическое наполнение. Быстрые серии барабанной установки – чётко, размеренно, без слипания отдельных ударов. По характеру атаки прекрасно слышна разница между контрабасом и бас-гитарой. И это, в первую очередь, комплимент усилителю, который очень грамотно контролирует диффузоры.

Детальность в середине умеренная, а сама полоса яркая, живая. Ни на одном жанре не возникает ощущения отстранённости, формальной подачи – система словно старается преподнести музыку во всей её красе, сделать её максимально привлекательной для слушателя.

Твитеры я всегда оцениваю по тому, как они передают звучание тарелок на общем звуковом фоне. В нашей системе они в меру жёсткие, с настоящим металлом, правда, на очень «горячих» фонограммах могут показаться немного назойливыми, особенно если колонки развернуты внутрь, на точку прослушивания. Зато в этом случае получается замечательная сцена – буквально голографическая, с третьим измерением, а самих колонок будто в ней и нет. При параллельной установке успокаивается верхний регистр, передний план становится шире, и отдельные звуки привязываются к твитерам и среднечастотникам. Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.

Всё описанное выше получилось у нас при подключении CD-проигрывателя Roksan Blak за 300 с лишним тысяч рублей, и это действительно классный источник. Теперь оценим ЦАП, встроенный в усилитель, сняв сигнал с Roksan по коаксиальному кабелю. Различия есть, но они не столь драматичны, как можно было ожидать при такой разнице в цене. Чуть проще верхний спектр, немного меньше жизни и захватывающей глубины звучания, спокойнее бас… Но всё по-прежнему сбалансированно, ничего не раздражает, нет ощущения непричёсанного, случайно получившегося звука, чем часто грешат китайские клоны, бездумно скопированные с образцов авторитетных производителей. Здесь мы как раз и имеем дело с образцами и, должен сказать одними из лучших в своём классе.

Quad Vena

Производитель: Quad Electroacoustics Limited (Великобритания)

ЦАП: Crystal CS4398 24 bit || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), 16 бит/192 кГц (по USB) || Входы: 2 пары линейных RCA, 2 x TOSLink, 1 x RCA, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление: 10 кОм || Номинальная чувствительность: 0,45 В RMS || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0009% (10 Вт, 1 кГц) || Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц || Bluetooth: 3.0, A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: красное дерево, серая матовая, чёрный и белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: 6,1/7,5 кг

Wharfedale Diamond 11.3

Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)

Конфигурация:3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 44 – 20 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт || bi-wiring: да || Внутренний объём 29,2 л || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 194 х 875 х 285 мм || Масса 1 шт. : 15 кг

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Roksan Blak
  • Стойка Creativ
  • Кабели:
    • цифровой Atlas Hyper RCA
    • межблочные Audio Note AN-S
    • акустические Audio Note AN Lexus LX

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 11 371 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий