О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Обзор: Arslab Classic 2.5
В колонках Classic 2.5 получили развитие уже сложившиеся традиции бренда Arslab.Компания «Аудиомания», которой принадлежит торговая марка Arslab, в последнее время радует нас множеством новинок: колонками в стиле ретро родственного бренда Old School, а также обширной линейкой акустики для домашних кинозалов ICE. Отрадно, что она при этом не забывает о своем первом успехе – серии Classic, с которой все и начиналось. Очередная ее разработка в этом плане – модель Arslab Classic 2.5.
Конструкция
В отличие от предшествующей ей Classic 2 – АС в корпусах небольших габаритов с высотой в 93 см – эта имеет двухполосную конструкцию с тремя динамиками: 30-миллиметровым твитером с мягким куполом и двумя 17-сантиметровыми СЧ/НЧ-излучателями. И те, и другие изготовлены по специальному заказу традиционным партнером «Аудиомании» компанией Wavecor. На заднюю панель выходит большой порт фазоинвертора, расположенный над парой качественных разъемов для однокабельного подключения.
Немалый вес одной колонки в 20 кг свидетельствует в пользу высокой инертности корпусов: изнутри они покрыты битумными листами, имеют продуманную систему распорок и заполнены поглощающим звук материалом. High-End-статус модели подтверждается также выбором комплектующих аудиофильского класса для кроссовера – катушек индуктивности Jantzen и полипропиленовых конденсаторов Audiocore – и навесным монтажом с применением качественных проводников.
Внешностью колонки Arslab Classic 2.5 соответствуют названию линейки, при этом они выглядят аккуратно и достаточно неприметно, не притягивая к себе взоров, что совсем не плохо для обычной жилой комнаты. Они не капризны в установке, стоит лишь учитывать тыловой порт фазоинвертора. При наличии достаточного места имеет смысл их расставить пошире; благодаря отличной фокусировке в таком случае они образуют наиболее масштабную музыкальную сцену. А если в вашем аудиотракте ВЧ покажутся немного избыточными, то Classic 2.5 можно немного развернуть от ориентации на уши слушателя.
Звук
Эти АС Arslab демонстрируют энергичное, детальное и проработанное звучание. Оно вполне тонально сбалансированное, наделено глубоким и объемным басом, достаточно неожиданным для их скромных габаритов. Сцена, которую они создают, далеко выходит за физические рамки, образованные парой колонок.
Колонки успешно справляются с исполнением крупных симфонических произведений, например, балетной сюиты С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Группам инструментов достаточно места, их голоса богаты и узнаваемы, звучание бодрое и ритмичное в «Народном танце», а в эпизоде «Смерть Тибальда» – динамичное, напряженно-эмоциональное, точно передающее завязку последующих трагических событий.
В джазовых переложениях классики трио Ж. Лусье на CD Baroque Favorites много воздуха, пространства и переменчивых настроений. Колонки равное внимание уделяют каждому из инструментов: рояль, будучи на переднем плане, подробно и обстоятельно ведет главные темы, перкуссия подчеркивает ритмы и наводит блеск, а контрабас добавляет основательности, его партии текстурные, насыщенные и энергичные.
Вокал у Classic 2.5 получается артикулированным, отменно сфокусированным, выпуклым, тембрально насыщенным и эмоциональным. Необычный голос Дэвида Дениелса (CD J.S. Bach. Sacred Arias&Cantatas) подается выразительно, богато и точно; вы не усомнитесь в его принадлежности мужчине, несмотря на высоту регистра. А в пении Ди Ди Бриджуотер, исполняющей французскую песенную классику (CD J’ai Deux Amours), прекрасно слышны характерные особенности, присущие афроамериканским голосам. Инструменты аранжировки также очень выразительны, энергичны, безошибочно узнаваемы. Ритмы заводные, четкие и изменчивые.
Проигрывая CD Black Holes and Revelations группы Muse, проверяем способность Arslab Classic 2.5 передавать масштабные динамические сдвиги. Начиная на умеренной громкости, они легко переходят на все новые ее уровни, не теряя при этом стабильности сцены, тонального баланса и прозрачности звучания. Все мелодические линии проработаны, вокал занимает достойное место, электронные эффекты свободно передвигаются в пространстве.
Вердикт
Новые колонки из серии Classic не обманули наших ожиданий и продемонстрировали лучшие черты звучания всех своих предшественников, а также подтвердили действенность фирменного подхода Arslab: предоставлять любителям качественного звука возможность приобретения АС High-End-класса по доступной цене. Искренне рекомендуем обратить на них внимание при подборе акустики для своей системы, в которой электронике лучше быть из более высокого, чем Classic 2.5, ценового сегмента.
Наш вердикт:
Еще одно достойное самых взыскательных любителей музыки предложение отечественного производителя АС
За:
Сбалансированное, энергичное, масштабное, слаженное, выразительное, детальное звучание
Просторная музыкальная сцена, отличная фокусировка, обширная зона оптимального прослушивания
Умеренные габариты, классический дизайн, качество отделки
Цена
Против:
Ничего существенного
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", август 2017 г. www.whathifi.ru