О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (90)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Напольные АС Penaudio Sinfonietta, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"
Напольные модели Penaudio Sinfonietta ‒ отличный образец стильных и музыкальных акустических систем. Серьезный High-End, не только обладающий красивой образностью воспроизведения, но и не испытывающий никаких жанровых ограниченийОсобенности
Во главе модельного ряда финской компании Penaudio стоят две акустические системы: Sinfonia (симфония) и их младшие сестры, названные Sinfonietta (в дословном переводе ‒ маленькая симфония). Очень высокие, почти двухметровые, "Симфонии", оснащенные двумя НЧ-излучателями диаметром 260 мм, для обычных домашних условий не подходят, требуя для оптимального звучания просторный зал. "Симфоньетты", конечно, также созданы не для маленьких помещений, но их запросы к свободному пространству гораздо скромнее.
корпус АС отличается узким фасадом и непривычно большой глубиной
Вид АС Sinfonietta анфас не открывает ничего необычного, скрывая истинные размеры колонок: типичный для финского производителя зауженный корпус (180 мм) высотой чуть более метра (1095 мм). Другое дело картина в профиль ‒ очень внушительно смотрится более чем полуметровая глубина кабинета (557 мм). Основной корпус опирается через узкую проставку на двойной постамент из толстых плит MDF. Для лучшей развязки с полом колонки можно установить на металлические конусы (в комплекте идут шипы производства Cold Ray). Кабинет АС выполнен частично из 19-мм листов сделанной на заказ финской березовой фанеры, а частично из MDF толщиной 22 мм. Внутри корпус разбит на отсеки и скреплен распорками. В итоге модели получили акустически глухой и довольно тяжелый кабинет общим весом 38 кг.
2) сзади ‒ порт сабвуфера и платинированные клеммы WBT
Престижный статус моделей Sinfonietta прослеживается в их комплектации. В разделительных фильтрах используются аудиофильские полипропиленовые конденсаторы Mundorf и катушки индуктивности с воздушным сердечником Jantzen. Для коммутации колонок компания Penaudio традиционно предпочитает клеммы производства WBT, на этот раз применены покрытые платиной разъемы 0702.12. Фазоинверторные порты выполнены из алюминиевых трубок.
Арсенал излучателей Sinfonietta внушает уважение: твитер и два СЧ/НЧ-драйвера представлены сделанными на заказ динамиками норвежского производителя Seas. Все излучатели на передней панели заключены в изолированный отсек корпуса, оборудованный собственным портом фазоинвертора. Пищалка по спецификации самого производителя принадлежит к старшей линейке "ультра хай-энд" излучателей Excel, являясь модификацией головки T29CF002, которая даже заслужила собственное имя Crescendo (крещендо). Твитер оборудован 29-мм мягким тканевым куполом из материала Sonomex, вентилируемой магнитной системой Hexadym, состоящей из шести радиально расположенных неодимовых магнитов, для охлаждения используется ферромагнитная жидкость. Купол твитера помещен в акустическую линзу с хромированным профилем. Пищалка включается от 4.4 кГц, столь высокая частота раздела является фирменным знаком акустических систем Penaudio, уводящим частоту раздела СЧ/ВЧ-полос подальше от области максимальной чувствительности человеческого слуха.
Ниже 4.4 кГц в дело вступают 145-мм СЧ/НЧ-динамики Seas Exсel W16NX, оснащенные диффузорами из магниевого сплава. Драйверы оборудованы большой медной "пулей" и своеобразным резиновым подвесом с вьющимся по поверхности ребром жесткости, уменьшающим резонансы динамика при больших значениях хода диффузора. Мотор улучшенной конструкции укомплектован Т-образным полюсным наконечником и медными кольцами на керне, поднимающими выходную мощность излучателя и уменьшающими искажения. СЧ/НЧ-драйверы настроены по-разному: нижний динамик озвучивает ограниченный диапазон от 85 до 200 Гц, верхний трудится на частотах от 85 Гц и до зоны ответственности твитера.
Частоты ниже 85 Гц являются вотчиной крупного излучателя калибра 260 мм. Из-за низкой частоты раздела его можно величать не просто басовым динамиком а настоящим саб-вуфером. Разумеется, размеры суб-басового драйвера не позволяют разместить его на фасаде акустической системы, место ему нашлось только сбоку. Динамик (судя по виду модель Seas CA26 из серии Prestige) оснащен бумажным диффузором, большой магнитной системой и четырехслойной звуковой катушкой. Динамик работает в собственном фазоинверторном боксе с портом, выведенным на обратную сторону кабинета.
боковой 260-мм вуфер - динамик Seas Prestige CA26
Акустические системы Penaudio Sinfonietta допускают несколько вариантов отделки лаком или шпоном: черная или белая расцветка, береза, дуб, черный ясень, зебрано. Колонки в лаке стоят дороже шпонированных. Тканевые грили, включая индивидуальную защитную решетку басовика, имеют магнитные крепления.
Краткое описание
Напольные модели Penaudio Sinfonietta ‒ отличный образец стильных и музыкальных акустических систем. Серьезный High-End, не только обладающий красивой образностью воспроизведения, но и не испытывающий никаких жанровых ограничений. Отпугнуть от колонок может лишь, логичная для громкоговорителей такого класса, высокая стоимость, остальное в "Симфониеттах" заслуживает только лестных эпитетов.
Впечатление
Те, кому доводилось слушать разные модели Penaudio, согласятся, что акустическим системам этой финской компании свойственен особый шарм, отчасти связанный с фирменным дизайном, ручной сборкой и выставленной напоказ в некоторых конструкциях березовой фанерой. Но и манера звучания АС Penaudio, нацеленная на комфортность и музыкальность, также играет свою роль. Изящество воспроизведения есть даже у младших колонок Penaudio. В старших же моделях, к которым как раз относится Sinfonietta, это музыкальное очарование становится еще заметнее.
Звучание "Симфониетт" отличается плавными переходами и шелковой тембровой фактурой. Акустические системы создают гармоничный и цельный стереообраз, повсеместно контрастный даже если придирчиво рассматривать края и задние планы. Музыкальная сцена имеет большие размеры с шириной, превышающей расстояние между колонками. Вся высокочастотная часть звука замечательно проработана, открывая богатую ажурность музыкальных обертонов, длинные шлейфы и море прозрачного воздуха, охватывающего и аккуратно разделяющего образы инструментов и вокалистов. Как на ладони показываются тонкие моменты записей, вроде ревербераций, правдиво передающие впечатление границ концертного зала. Хорошо прорисовываются басовые образы, обладающие четкой локализацией и достоверными размерами.
Описывая бас Penaudio Sinfonietta, отметим его большой запас, сочетающийся с хорошим контролем и разборчивым рельефом. Бас субъективно берется от самых глубин, включая и нижнюю октаву. Средний бас не лишен столь ценимой среди меломанов плотности, называемой на сленге "мясом". И снова подчеркнем отличное разделение низкочастотных источников, изображение которых не смазывается в динамичных и насыщенных басовыми партиями композициях. В достаточно ровном тональном балансе финских колонок можно усмотреть легкую тенденцию к преувеличению количества басов, но это, на наш взгляд, вопрос правильной установки. АС следует располагать подальше от углов помещения. Даже высота посадки может иметь значение: голова слушателя не должна далеко отстоять от уровня твитера. При соблюдении этих условий диапазоны баса и средних частот будут слитными.
Традиционно для Penaudio модели Sinfonietta шикарно исполняют акустические жанры. Однако репертуар "Симфониетт" вовсе не ограничивается средними составами исполнителей, колонкам подвластно и исполнение крупноформатных произведений, к которым относятся большие симфонии и оперы. А все потому, что в звучании финских АС есть динамика, пространственная масштабность и фундаментальность глубокого баса, без которых драматическая музыка выглядит зажато и легковесно. Прекрасная детализация и легкость, с которой акустические системы обращаются с динамическими контрастами звука, позволяют "Симфониеттам" очень естественно передавать эмоциональность музыки, артистично проявляя разный темперамент в зависимости от настроения произведения. Может быть, где-то в пиковых моментах, колонкам чуть недостает идеальной атаки и экспрессивности, но это малозаметное и аккуратное смягчение акцентов не приводит к потере музыкальной сути. Впрочем, акустические системы показались нам очень отзывчивыми, мгновенно показывающими характер электронных компонентов, задействованных в аудиотракте. Поэтому ровные и слегка аналитические "немцы" T+A звучали с "Симфониеттами" с едва заметной излишней комфортностью. Но если предоставить финским колонкам электронику с более ярким и живым темпераментом, "Симфониетты" тут же заиграют острее.
АУДИОКОМПОНЕНТЫ
Измерения
АЧХ акустических систем Penaudio Sinfonietta имеет гладкий характер с легким подъемом внизу рабочего диапазона, затем идет постепенный спад до небольшого повышения чувствительности в верхних октавах (на оси). Под углом в 30º наблюдается планомерное, хотя и небольшое по темпу, уменьшение отклика от НЧ к ВЧ. Поэтому слушателю рекомендуем садиться с незначительным отклонением от осевого направления. Неравномерность АЧХ во всем рабочем диапазоне укладывается в ±3.5 дБ. Нижняя граница по уровню ±3 дБ зафиксирована на частоте 39 Гц. АС имеют солидный запас баса, так что им может не понравиться близость стен и углов помещения.
Фазоинверторы Penaudio Sinfonietta настроены на частоты 22 и 58 Гц. Импеданс колонок в зоне настройки переднего ФИ-порта локально опускается до 3.3 Ом, но на других частотах ведет себя примерно, оставаясь в рамках 5-15.5 Ом (максимум на частоте 2.4 кГц).
Характеристики
Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", апрель 2016 г. www.avreport.ru