Напольная акустика Wharfedale Diamond 11.4

Мы знаем немало примеров, когда в колонки доступного класса производитель внедрял необычные инженерные идеи и супертехнологии лишь ради крутого хай-тековского имиджа, а не звука. Но Wharfedale Diamond нового одиннадцатого поколения – случай особый. Они не имеют права обмануть ожидания преданных слушателей.



ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Недавно, знакомясь с полочными Diamond 11.2, я уже рассказывал, почему «бриллиантовая» серия имеет такое важное значение для британского производителя акустики. Так что не буду повторяться и сразу перейду к объекту наших сегодняшних прослушиваний.

Модель 11.4 – самая привлекательная по цене напольная «трехполоска» в новой гамме. В ней есть «башни» и подешевле (11.3), но я на них смотрю как на промежуточный вариант с конфигурацией 2.5 полосы (средний и нижний диапазоны делится между одинаковыми 13-сантиметровыми головками). Наши же испытуемые явно адресованы тем, кто ставит перед собой цель получить широкий частотный и полновесный динамический диапазон. В том, что именно Diamond 11.4 будет наилучшим выбором для решения такой задачи, убеждают и паспортные данные: системы «переваривают» до 175 ватт подводимой мощности и обладают даже большей чувствительностью по сравнению с самыми крупными моделями Diamond 11.5 (последние предназначены для самых просторных помещений).

Наши же испытуемые явно адресованы тем, кто ставит перед собой цель получить широкий частотный и полновесный динамический диапазон.

Нижнюю границу воспроизведения инженерам удалось опустить до 42 Гц благодаря парным 15-сантиметровым головкам с очень прочными диффузорами из кевлара, которые как две капли воды похожи на те, что мы уже видели в полочниках. Возможно, электромеханические параметры у них другие, поскольку драйверы нагружены на существенно больший внутренний объем (30,9 литра), но первое впечатление не обманывает – это действительно головки одинаковой инженерной концепции, специально созданные для одиннадцатого поколения «Бриллиантов». На это указывает легкая подвижная пуля в центре излучателя и внушительный подвес из особого пористого эластомера, который гасит нежелательные краевые эффекты и допускает значительные по амплитуде перемещения тканого диффузора. Есть и третий признак особого подхода (правда, скрытый от взгляда): корзина, удерживающая мощные ферритовые магниты, представляет собой хитрое переплетение скошенных тонких ребер. Такие не добавляют в звучание посторонних призвуков, возникающих из-за ранних отражений.

Среднечастотник на Diamond 11.4 – уменьшенная до 10 сантиметров копия НЧ-головок. Технологически он идентичен последним, но в магнитной системе для снижения вихревых токов (они могу стать причиной потерь и искажений) установлена специальная медная вставка. Под этот драйвер внутри колонки, как и полагается, сформирован отдельный объем (причем немаленький – 12 литров). Закреплен динамик по-модному – без видимых снаружи винтов. Сами корпуса, несмотря на бюджетную отделку винилом, тоже выглядят довольно солидно, а главное – хорошо задемпфированы.

Все новые «Даймонды» получили усовершенствованный твитер с легким текстильным куполом и сложным составным фланцем. Но в ряду пищалок-аналогов детище Wharfedale я бы ставил особняком вовсе не за их «высокотехнологичный» дизайн. Этот излучатель нагружен на обратную камеру с просчитанным звукопоглощением, а магнитная система дополнена кольцом Фарадея. И то, и другое – редкость для систем бюджетного класса и сулит, как минимум, снижение окраски звучания.

Должен обратить внимание и на особенное акустическое оформление, в котором порт фазоинвертора выведен в зазор между нижней плоскостью корпуса и основанием.

Должен обратить внимание и на особенное акустическое оформление, в котором порт фазоинвертора выведен в зазор между нижней плоскостью корпуса и основанием. За счёт этого создаётся определённая нагрузка для НЧ-драйверов, а воздушный поток выходит по всему нижнему периметру. Как известно, любая подобная конструкция с «двойным дном» может преподнести сюрпризы при поиске наилучших точек установки АС в помещении. И без них не обошлось.

В первой пробе я выставил «Даймонды» на места, уже давно «пристрелянные» для напольных систем, где они почти не возбуждают крайне неприятных стоячих волн (проще говоря, на достаточном удалении от углов и стен комнаты). Включил музыку и сразу вспомнил звучание Diamond 11.2, которое поначалу тоже не отличалось образцовой линейностью в средней полосе. Вот же незадача: вроде все поставлено грамотно. Есть вполне «визуальная» и глубокая сцена, уверенная динамика и микродинамика. Бас напорист и собран. Такой же порядок и верхней полосе. Но переключиться с восприятия звуков на музыку мешает излишняя яркость в середине, причем это субъективно не какой-то один локальный подъем, а несколько тональных акцентов – от бархатистого до пронзительного.

Попробовали немного развернуть акустику от точки прослушивания, расширить или сузить базу, но в звуковой картине менялось всё, кроме отмеченных выше особенностей на СЧ… Стоило же поставить колонки у самых стен (точно так же пришлось поступить ранее и с Diamond 11.2), как сразу – разительная перемена! Тембральная картина наконец-то сбалансировалась. Полоса, где стыкуются низкие и средние частоты, обрела правильную плотность и фактурность. Разумеется, усилился и бас, но именно в своей самой «мясистой» области, что вообще удивительно – обычно либо подчеркиваются более высокие гудящие или корпусные призвуки (и то, и другое, честно говоря, имело место, но в очень малой степени), либо начинают «подпевать» низкие комнатные моды…

Вряд ли специалисты, проектировавшие «Даймонды», отслушивали системы и делали измерения, установив их близко к стене, но абсолютно уверен в том, что при расчетах порта, направленности излучения и оптимизации АЧХ они приняли во внимание простой факт – недорогую акустику никто не будет ставить так, как принято в студиях.

Есть вполне «визуальная» и глубокая сцена, уверенная динамика и микродинамика. Бас напорист и собран. Такой же порядок и верхней полосе.

И вот чего они добились. В басовом регистре самые низкие составляющие как будто слегка подрезаны, чтобы не было проблем в небольших комнатах, зато выражена скорость, «ударность» и четкость в послезвучиях. Уверен, эта чеканность сохранится и при подключении акустики к недорогому AV-ресиверу с не столь хорошим демпфированием нагрузки. Нижняя середина покоряет ясной атакой и формирует ощущение безбашенной динамики. Кстати, такой проблемы, как призвуки «отбоя» диффузоров, отмеченной мной на 11.2, здесь нет и в помине – акустика лояльна к тем, кто любит слушать громко. Середина передаётся «с огоньком» и не совсем сдержанна на отдельные тембры (по-хорошему, надо корректировать акустическим тюнингом помещения), но открыта и очень информативна в месте перехода к ВЧ. Про высокий регистр скажу коротко – может быть он и не супер детален (для недорогой аудиосистемы это скорее плюс, чем минус), зато чист. Если в нём проявятся следы подкраски, ищите причину в компонентах или кабелях.

Wharfedale Diamond 11.4

Производитель: Wharfedale / IAG Group Ltd (Великобритания)

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 42 – 20 000 Гц || Чувствительность: 91 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 175 Вт || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 222 х 985 х 320 мм || Масса: 24 кг (каждой)

СИСТЕМА

  • Проигрыватель/ЦАП Quad Artera Play
  • Усилитель мощности Quad Artera Stereo
  • Ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Кабели
    • цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
    • межблочные Tchernov Cable Classic XS MKII XLR
    • акустические Atlas Hyper 3.5

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 448 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий