Напольная акустика Penaudio Sara S, обзор. Портал "hifiNews.RU"

Заимствуя у полочных АС Cenyа великолепную точность и ясность отображения музыкальных образов, а также слегка акцентированное преподнесение отдельной области высоких частот (ответственной за "чувственность" и "живость" вокала и струнных), модель Sara S добавляет к звучанию большую глубину масштабность и "взрослость".

Модель Sara S занимает в модельном ряду акустических систем Penaudio некое "срединное" положение, заимствуя все лучшие качества у полочных мониторов Cenya и, добавляя к ним большую масштабность и фундаментальность.

Одно из важных достижений и особенностей финской компании Penaudio — "фамильная" преемственность качественной специфики звука от модели к модели. Сравнивая звучание различных громкоговорителей Penaudio (серии Classic) между собой, убеждаешься, что Сами Пенттила далеко не зря провел многие годы в самоотверженных поисках "акустического счастья". По сути, он нашел свой фирменный секрет звука: уникальное сочетание компонентов, геометрических пропорций корпуса и, самое главное, наработал особое "чутье"... В конечном счете, все это позволило Сами предлагать покупателю практически один и тот же по характеру звук, вне зависимости от размера той или иной АС.

Действительно, выбирая между различными акустическими сиcтемами Penaudio (большими, как Sinfonia, или маленькими, как Cenya), Вы выбираете масштаб звука, ориентируясь на габариты озвучиваемого помещения и размер бюджета. Большие колонки Penaudio создают масштабный звук, которым можно наполнить большое пространство. Маленькие (полочные) колонки Penaudio играют более "камерно" и спокойно. А вот сам характер звучания, при переходе от модели к модели, практически не меняется. На рынке акустических систем такое встретишь далеко не часто. И в этом — одно из главных отличий Penaudio от других (более массовых) брендов. Такая преемственность звука между моделями свидетельствует о наличии у бренда "высокой нравственной культуры" и глубоко прочувствованной собственной идеологической доктрины... Это говорит об особом внимании, с которым осуществляется подбор комплектующих и весь процесс сборки. Ведь только так можно добиться соответствия каждого изделия общей "генеральной линии".

Все сказанное выше можно отнести и к дизайну. У Penaudio давно сложились свои особые взаимоотношения с березовой фанерой. Стоит признать такой выбор материала для изготовления корпусов АС весьма удачным как с акустической, так и с эстетической точек зрения.

На этот раз мы слушали 2,5-полосная акустику Penaudio Sara S. Эта модель является своего рода связующим звеном между полочными 2-полосными громкоговорителями и большими 3-полосными напольными моделями Penaudio. Что значит 2,5 полосными? Для озвучивания СЧ/НЧ здесь используются два идентичных громкоговорителя (Seas Excel диаметром 160 мм), но один работает на частотах ниже 300 Гц, а другой — в полосе от 300 до 4500 Гц. За озвучивание "верхов" отвечает 3/4-дюймовый тканевый купольный твитер эталонного класса (также производства Seas) с феррожидкостным охлаждением. Также стоит отметить, что в фильтрах используются полипропиленовые емкости SCR и индуктивности с воздушным сердечником Graditech; для внутренней разводки применяется кабель Jorma Design; разъемы для подключения усилителя — WBT 0730.12. Важный момент — отсутствие деления частот во всем вокальном диапазоне. Это обеспечивает более естественное и проникновенное звучание певческих голосов и живых (акустических) музыкальных инструментов.

Прослушивание Penaudio Sara S подтвердило наши предположения о "звуковой преемственности". Мы услышали певучий, чистый, четкий и проникновенный звук Penaudio. Колонки лишь чуть-чуть добавляют своего личного отношения к записям, немного "проясняя" голоса струнных инструментов . Корпус прекрасно "держит звук" на различных уровнях громкости. Бас — уверенный, хлесткий, но при этом не передутый. Для тех, кому полочники Cenya кажутся слишком маленькими, а трехполосники Serenade — излишне "погружающими" или дорогими, модель Sara S является оптимальным выбором.

Заключение

Акустическая система Penaudio Sara S обладает строгим, простым и одновременно весьма элегантным дизайном. Качество сборки и отделки — превосходное. Чувствуется, что мастера Penaudio очень трепетно и с любовью относятся к своему делу. Звучание акустических систем — четкое, сочное, жизнерадостное, с плотным и в меру густым басом. Академическая строгость и отстраненность здесь не довлеют над "личным обаянием", а гармонично уживаются с ним. Заимствуя у полочных АС Cenyа великолепную точность и ясность отображения музыкальных образов, а также слегка акцентированное преподнесение отдельной области высоких частот (ответственной за "чувственность" и "живость" вокала и струнных), модель Sara S добавляет к звучанию большую глубину масштабность и "взрослость". Поэтому АС Penaudio Sara S являются самыми универсальными колонками в модельном ряду Penаudio, сочетая в себе и статную "мониторность", и легкий, изысканный привкус Hi-End, и умеренный драйв. Представленная модель, конечно же, недешева... Но, будучи заряженной уникальной "позитивной энергетикой" основателя Penaudio, обладая достаточно самобытным дизайном и характером "игры", модель Sara S, на наш взгляд, имеет право занять свое место в соответствующей ценовой нише.

Подготовлено по материалам портала "hifiNews.RU", май 2012 г. hifiNews.RU

Этот обзор прочитали 4 879 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий