О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Marantz
Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть - и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: "Потому что музыка стоит того" ("Because Music Matters").
Подробнее о бренде MarantzОбзоры товаров под маркой Marantz (80)Официальный сайт Marantzhttps://www.marantz.com/ru-ru
Marantz и Кен Ишивата: рубиновая свадьба
В этом году легендарной компании Marantz исполняется вот уже 65 лет. В 1966 году стартовало производство в Японии, в 1974-м открывается завод в Бельгии, а четыре года спустя в компании появляется новый сотрудник, Кен Ишивата. В 1996 году с легендарной модели проигрывателя CD-63 Mk II начинается производство модернизированных и подписанных Кеном Ишиватой аппаратов (KI Signature), а год спустя уходит из жизни Сол Маранц. Ноябрь 1999 года ознаменовался выходом первого двухканального SACD-проигрывателя, SA-1.28 августа в Амстердаме прошла презентация новой серии компании, посвященной 40-летию ее сотрудничества с Кеном Ишиватой, теперь уже послом Marantz. Серия носит название Ruby и включает в себя по тысяче штук SACD-проигрывателей SA-KI и усилителей PM-KI. Половина аппаратов будет изготовлена в традиционном черном цвете (нечетные номера), вторая половина – в таком же привычном для марки золотистом (четные номера). Каждый будет снабжен подписанным сертификатом, а на верхних панелях подпись будет выполнена лазером и дополнена небольшим рубином.
Презентация проходила в знаменитом зале Консертгебау, пожалуй, одном из лучших в Европе. Постараемся воспроизвести ее основные моменты, а желающие послушать аппараты живьем уже вскоре увидят их и в российских аудиосалонах.
К общим чертам обоих аппаратов следует отнести знаменитые омедненные шасси, а также тороидальные трансформаторы в блоках питания и усилители для наушников. Ну и, собственно говоря, сходные массогабаритные характеристики. В проигрывателе используется привод SACD-M3 собственной разработки с металлическим лотком, который воспроизводит не только CD и SACD, но и файлы, записанные на компакт-диски и DVD. Помимо традиционных носителей возможно подключение внешних цифровых источников как с помощью привычных оптического и коаксиального входов (до 24 бит/192 кГц), так и посредством USB (на базе XMOS в версии А вплоть до PCM384/DSD256, в версии B вплоть до PCM192/DSD128). Процесс преобразования цифровых данных в аналоговую форму носит название Marantz Musical Mastering, суть его заключается в том, что любой входящий PCM-сигнал преобразуется в формат DSD256 перед конвертацией, причем в зависимости от опорной частоты (44,1 или 48 кГц) используется один из двух генераторов синхроимпульсов, то есть все пересчеты являются кратными. Единственная звуковая настройка, доступная пользователю, – срез фильтра, крутой либо пологий. Не будем забывать и про имеющийся на борту усилитель для наушников, причем в нем используются проприетарные HDAM-модули в версии SA2, а в выходных каскадах – версии SA3, и судя по внешнему виду, они полностью дискретные.
Индекс PM в названии интегральных усилителей Marantz расшифровывается как PreMain и означает именно что полноценное сочетание предварительного и оконечного усилителей. Но начнем мы не с этого, а с фонокорректора, который в данной модели поддерживает головки не только ММ, но и МС. Он выполнен на полевых транзисторах с использованием технологии HDAM без ОООС, при этом каскады МС (+20 дБ) и ММ (+40 дБ) включены не параллельно, а последовательно, что увеличивает соотношение сигнал/шум и уменьшает искажения. И еще – схема полностью дискретная. Вообще, конечно, удивительно, как корректор такого уровня оказался «встроен» в интегральный усилитель. Уверены, что ему абсолютно комфортно жилось бы и в качестве самостоятельной модели.
В качестве регулятора уровня сигнала используется резистивная матрица JRC NJU72322, выходные каскады каждого канала представлены ШИМ-модулем Hypex NC500. Выходная мощность в нашем понимании выбрана оптимально, если не сказать идеально применительно к абсолютному большинству возможных акустических систем (100/200 Вт на канал при нагрузке 8/4 Ом).
В итоге, по нашему разумению, аппараты получились не просто формально юбилейными, но скорее фактически абсолютно жизнеспособными, с исчерпывающим функциональным оснащением и, как показало последующее прослушивание, совершенно адекватным звучанием, причем под адекватностью подразумевается соответствие самым высоким стандартам. Если чего-то в этой серии и не хватает – так это разве что соответствующего проигрывателя грампластинок, но это, вероятно, уже совсем другая история.
Подготовлено по материалам журнала What Hi-Fi?, октябрь 2018 г.