О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Как в сказке – только наоборот. Обзор наушников-вкладышей Sony IER-M7
Sony IER-M7 – младшая модель в семействе внутриканальных референсных вкладышей для профессионального использования. Их основное назначение – контроль звучания в процессе выступления на сцене, когда солидные охватывающие наушники, уместные на голове звукорежиссера, совсем не украсят артиста. Тем не менее, по качеству работы они должны быть сопоставимы.
За
- Крепкая конструкция
- Сбалансированное, достоверное, естественное, детальное, прозрачное звучание
- Четкая организация акустического пространства
- Удобство и неутомительность длительного использования
Против
- Ничего
Для кого
Для артистов – в первую очередь, а также тех меломанов, которые предпочитают вдумчивое и углубленное прослушивание музыки
Для чего
Для контроля звучания, а также для получения удовольствия от информативного и выразительного исполнения композиций разных жанров
С чем сочетается
С профессиональной аппаратурой, а также источниками/усилителями высокого класса. Предпочтение стоит отдать тем, что оснащены балансным выходом
Со средними из трех представленных в линейке наушниками, Sony IER-M9, мы уже имели удовольствие познакомиться. IER-M7 очень на них похожи, но стоят вдвое меньше. Попробуем разобраться, из чего складывается эта ценовая разница, и какие из этих вкладышей больше подойдут простому любителю музыки.
Миниатюрные, но не простые
Все модели профессионального семейства оснащены арматурными динамиками собственной разработки Sony. Это особый вид электродинамических головок, изобретение которых относится к 20-м годам прошлого века. Их также именуют излучателями с уравновешенным (сбалансированным) якорем – так в электротехнике называется подвижный элемент с рабочей обмоткой. Определение уравновешенный в данном случае означает, что он сконструирован так, чтобы совершать вращательные колебания вокруг некоторой оси, приводя таким способом в движение через специальный рычаг мембрану для создания звуковых волн.
Главные преимущества таких излучателей – миниатюрность и точность преобразования электрического сигнала в акустический, однако им присущ ограниченный рабочий частотный диапазон, поэтому в наушниках используется набор таких элементов, зачастую в сочетании с более традиционными динамиками для создания низкочастотного звука. В маленьких корпусах Sony IER-M7 работает по четыре арматурных динамика, у IER-M9 их пять – на один супертвитер больше.
Крошечные излучатели размещены на внутреннем шасси из магния, созданный ими звук поступает в короткий выполненный из латуни волновод и выводится наружу. Музыкальный сигнал перед подачей на них разделяется на частотные поддиапазоны кроссовером, в котором используется специальный аудиофильский пленочный конденсатор.
Корпуса вкладышей изготавливаются из пластика, они легкие и удобные для размещения в ушной раковине. Украшений никаких не предусмотрено – все элементы в черном цвете, лишь буквы R и L на выступающих уголках, помогающих правильно ориентировать наушники, нанесены на красном и белом фонах, соответственно, как это повсеместно принято для обозначения правого и левого каналов. Теми же цветами (точнее, красным и серым) помечены разъемы на комплектных кабелях, так что при их подсоединении не ошибешься.
Вкладыши содержат в своей конструкции сильные магниты без экранирования, так что не стоит их класть рядом с банковскими или иными магнитными картами – во избежание порчи последних
Богатая комплектация
Sony IER-M7 комплектуются изрядным количеством аксессуаров, помещенных вместе с ними в коробку из твердого картона. Внутри по своим местам расставлены шесть пар насадок из вспененного силикона и семь – из твердого силиконового каучука. Имеются также два 1,2-метровых кабеля для обычного и балансного подключения к источнику/усилителю. Первый снабжен Г-образным 3,5-миллиметровым миниджеком, второй – аналогичным по форм-фактору 4,4-миллиметровым штекером.
Вкладыши надежно, но необременительно удерживаются в ушных раковинах благодаря упругим заушным креплениям, которыми кабели заканчиваются с другой стороны. Важно также использовать насадки правильного размера: они должны достаточно глубоко входить в слуховой проход, чтобы не вываливаться при движениях головой, и обеспечивать максимальную звукоизоляцию – только в таком случае удастся получить глубокие и весомые басы.
Балансное подключение наушников подразумевает полностью раздельную подачу сигналов правого и левого каналов посредством четырёх изолированных проводников (по два на каждый наушник) и разъёма с 4-мя (или более) контактами
Достоверное прозрачное звучание
Звучание мониторов Sony IER-M7 с полным основанием можно назвать правильным. Оно тонально сбалансированное, весьма детальное, тембрально насыщенное, динамичное, но без аффектации; наушники четко организуют акустическое пространство, обеспечивают зримую фокусировку музыкальных образов. Длительное прослушивание с ними не вызывает ни малейшего утомления, а с хорошо подобранными насадками они совершенно не пропускают внешних шумов. Помимо этого, они не представляют собой большую нагрузку для усилителей, даже таких, какими располагают смартфоны. Однако эти гаджеты, даже дорогие, не стоит рассматривать как подходящий источник для IER-M7 – разве что те немногие из представленных на рынке модели, что поддерживают Hi-Res-аудио.
В ходе тестирования напарником этих вкладышей Sony выступал отменно оснащенный портативный музыкальный плеер FiiO M11 Pro. Очень важно, что он располагает балансным 4,4-миллиметровым выходом. Сравнение звучания при подключении комплектными кабелями очень быстро склонило наш выбор в пользу балансного варианта, обеспечивающего лучшее отношение сигнал/шум, а значит, и более тонкую нюансировку, лучшие микродинамику и текстурность басов, а также больший объем акустического пространства над головой. Более того, при подборе источника/усилителя для этих недешевых наушников стоит поискать вариант среди моделей, оснащенных таким выходом – тогда каждый затраченный на систему рубль будет вложен в качество звука.
А Sony IER-M7 с легкостью дают понять, какие сигналы подаются на них: в стандартном (16 бит/44,1 кГц) или высоком разрешении, не говоря уже об MP3. Нельзя сказать, что первые проигрываются плохо, но разница будет очевидна – ценители звука получат существенно больше удовольствия от прослушивания записей Hi-Res-аудио.
У плеера FiiO M11 Pro есть функция All to DSD (Все в DSD); ее включение делает звучание PCM-файлов более плавным и изысканным, и наушники убедительно демонстрируют разницу, заставляя выбирать эту опцию – несмотря на повышенный расход заряда аккумулятора.
В кабелях применены проводники из посеребренной бескислородной меди высокой степени очистки
Что же касается собственно DSD, то, к примеру, «лучший джазовый альбом 20-го века» Jazz at Pawnshop в формате DSD128 исполняется просто замечательно. Прекрасно передается атмосфера заполненного приятно отдыхающими людьми зала, инструменты отлично сфокусированы, их голоса насыщенные, естественные, ритмические рисунки радуют четкостью, а вибрафон издает нежные, шелковистые и порой игривые звуки, украшающие всю музыкальную картину. На экране плеера при этом демонстрируется величина скорости потока, равная 11289 кбит/с – и наушникам, очевидно, она тоже нравится.
«Реквием» Моцарта в формате FLAC (24/48) с примерно в восемь раз меньшим битрейтом подается чрезвычайно достоверно, с точной прорисовкой групп оркестра, хора и четырех солистов на переднем плане. Особенно впечатляет натуральность звучания их голосов: тембры строго индивидуальны, разборчивость на высочайшем уровне, эмоции строго дозированы – как это и должно быть в произведении данного жанра.
Хорошие записи в CD-качестве с Sony IER-M7 тоже не разочаруют, даже напротив, вы расслышите в них гораздо больше деталей, чем получалось до этого. В композиции Rapture of the Deep с одноименного альбома группы Deep Purple легко прослеживаются все мелодические и ритмические структуры. Линии, которыми они прочерчены, очень отчетливые, при этом музыкальное полотно весьма красочное, полное полутонов и оттенков. С динамикой также все в полном порядке, атака стремительная, удары барабанов весомые, в том числе и благодаря глубоким басам. Вокал живой и артикулированный, образ солиста четко сфокусирован.
При этом может показаться, что немного недостает драйва. Однако послушав ту же песню с другими вполне классными наушниками, начинаешь понимать, что к эмоциональности IER-M7 особых претензий нет, просто невольно вдобавок к их потрясающей дотошности ожидаешь еще и какую-то особую энергетику, которая, однако, вряд ли поможет трезвой оценке звучания – не будем все же забывать о профессиональном назначении этой модели.
Определившись с размером насадок и выбрав подходящий кабель, все это вместе с наушниками можно поместить в небольшую комплектную шкатулку с откидной крышкой, где уже найдутся держатель для кабеля, клипса для его крепления к одежде, а также салфетка
Подводим итоги
Если говорить о простых меломанах, то Sony IER-M7 понравятся тем, кто предпочитает погружаться в прослушивание с головой, смакуя все детали и нюансы, кто оценит высокую точность и достоверность воспроизведения записей самых разных жанров, обеспечивающие естественность звучания. Тем же, кто слушает на бегу или желает подзаряжаться от музыки энергией, стоит подыскать что-то другое.
На наш взгляд, у этой модели лучше соотношение цена/качество, чем у Sony IER-M9, опять же с точки зрения простого любителя, а не артиста, выступающего на сцене.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
февраль 2021 г.