О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Модель для артистов и их поклонников. Обзор наушников-вкладышей Sony IER-M9
На данный момент это самые дорогие наушники-вкладыши из тех, что нам предлагались для тестирования. Взглянув на ценник, невольно произносишь: «Ого!» Однако приступив к знакомству, быстро узнаешь, что эта модель предназначена для профессионалов, в частности артистов, выступающих на сцене. И тогда думается с некоторым облегчением: «Ну, они-то могут себе позволить такое».
За
- Крепкая конструкция
- Сбалансированное, детальное, прозрачное звучание
- Четкая организация акустического пространства
- Удобство и неутомительность длительного использования
Против
- Цена
Для кого
В первую очередь для профессионалов, однако и состоятельные любители музыки могут их позволить себе, особенно те, кому не сидится на месте при ее прослушивании.
Для чего
Артистам и звукорежиссерам – для работы, остальным при правильном подборе источника для получения удовольствия от качественного и эмоционального исполнения музыки разных жанров.
С чем сочетается
С достаточно энергичными по характеру звучания портативными плеерами с хорошо выраженными акцентами на края слышимого диапазона частот, а также располагающими продвинутыми средствами его подстройки.
Что самое интересное, это не самая дорогая модель вкладышей в каталоге Sony, есть еще Sony IER-Z1R, за которую просят существенно больше, но о ней, может быть, как-нибудь в другой раз. Пока же посмотрим на Sony IER-M9 поближе.
Футляр достаточно вместительный – в него легко укладываются наушники и кабель – он предназначен для оперативного хранения и переноски вкладышей.
Начать стоит с коробки, вернее даже, кофра, в который они упакованы. Он вполне достоин продукта такого класса, но отличается строгой практичностью – без малейшего намека на «украшательства». В двух отделениях слева выстроились парами насадки: в одном – шести размеров, изготовленные из специального вспененного силикона, во втором – на одну пару больше, размера LL, из твердого силиконового каучука. Середину занимают уложенные в углубления «по фигуре» 1,2-метровые съемные кабели для обычного и балансного подсоединения. Первый снабжен Г-образным 3,5-миллиметровым миниджеком, второй – таким же по форме 4,4-миллиметровым штекером для подключения к источникам/усилителям с балансным выходом.
В правом нижнем углу имеется коробочка с откидной крышкой, скрывающая в себе держатель для кабеля с упаковкой в него же вкладышей, клипсу и салфетку из ткани. Сами наушники занимают совсем немного места в левом верхнем углу кофра – так и должно быть с акустической системой, призванной работать в слуховом канале.
Правый и левый разъемы кабеля имеют цветовую маркировку, а на выступах вкладышей есть буквы L и R на белом и красном фоне, так что ошибиться с подсоединением трудно.
Миниатюрная конструкция
Sony IER-M9 оснащены арматурными динамиками фирменной разработки. Всего их пять, один из них – супертвитер с диафрагмой из магния. Эти крошечные элементы «упакованы» во внутренний кожух, также выполненный из магния. Излученный ими звук по тщательно продуманному волноводу подается наружу через короткую трубочку диаметром в пару миллиметров, на которую и надевается насадка.
Корпуса тоже металлические, из сплава того же легкого материала, но снаружи на них нанесено покрытие, оставляющее более приятное, чем от соприкосновения с металлом, ощущение на коже человека.
Вкладыши содержат в своей конструкции сильные магниты без экранирования, так что не стоит их класть рядом с банковскими или иными магнитными картами – во избежание порчи последних.
В кроссовере этой АС установлены пленочные конденсаторы с особыми аудиофильскими свойствами, а помимо магния и его сплава применяются также золото для контактов и на внутренней стороне звукопровода и серебро, напыленное на медную проволоку, в кабелях и в звуковой катушке супертвитера.
Прозрачное звучание
В аудиотракте, как ни крути, всему голова – источник. Именно он определяет, как вы будете слушать музыку. Если говорить не об артистах, а об их поклонниках, то самый естественный партнер для Sony IER-M9 – портативный плеер высокого класса, такой, к примеру, как FiiO M11 Pro, с которым в паре мы и тестировали эту модель. Он располагает, как несимметричным 3,5-миллиметровым выходом на наушники, так и балансным 4,4-миллиметровым – как раз то, что нужно, чтобы определиться, какой из комплектных кабелей лучше использовать.
После недолгого сравнения первый был аккуратно свернут и помещен в кофр, а второй стал связующим звеном в нашей компактной системе. Предпочтение он получил за возросшую по сравнению с подключением нами отложенным чистоту и детальность звука, а также за более четкую структуру и лучшую проработку акустического пространства над головой. В целом же, звучание в обоих случаях можно охарактеризовать как сбалансированное, подробное и хорошо организованное, а вот если использовать насадки из вспененного силикона, то можно упомянуть и глубокий бас. Впрочем, НЧ-диапазон едва ли можно назвать сильной стороной этих Sony.
В кабелях применены проводники из посеребренной меди высокой степени очистки и изоляция в виде оплетки из шелковой нити, которая препятствует появлению шумов от касания к проводам и их движения.
Такой строгий звук, по-видимому, рассчитан на профессионалов, хотя совсем уж аналитичным его ни в коем случае нельзя назвать. Однако простому меломану за такие деньги, скорее всего, хотелось бы побольше эмоций и задора.
Тем не менее, имея под рукой разносторонний и отлично оснащенный плеер FiiO, оказалось совсем не трудно добиться по-настоящему аудиофильского качества звучания наушников Sony IER-M9. Их можно слегка взбодрить путем выбора цифрового фильтра или, используя встроенный эквалайзер, немного «подкачать» нижний и верхний края частотного спектра. Однако более правильным с точки зрения истинного любителя звука будет применение опции «All to DSD», доступной в меню плеера. По-видимому «почуяв» родственный формат (а именно корпорация Sony в свое время продвигала его на SACD), наушники обрели второе дыхание и заметно прибавили в энергичности, ритмичности и драйве. Даже бас стал весомее и текстурней.
С исполнением классической музыки IER-M9 и без того справлялись отлично, позволяя пользователю проследить за всеми элементами сложных произведений, ведь детальности, тембральной точности и размаха шкалы динамики им вполне хватало. И все же при преобразовании PCM в DSD ария Маргариты из оперы «Мефистофель» А. Бойто с альбома А. Нетребко Verismo зазвучала еще эмоциональней в своей трагичности. В тишайшем вступлении лучше прослеживались партии контрабасов и виолончелей, а самые верхние ноты колоратур певицы обрели подвижность и приятную округлость. Динамика сделалась тоньше и точнее, бас глубже, что самым положительным образом сказалось на масштабности сцены, а все вместе привело к возросшим достоверности и выразительности подачи этого музыкального материала.
Вставка «под карбон» – единственное скромное украшение наушников.
В песнях с альбома Clap Hands, Here Comes Charlie! Эллы Фитцджеральд проявился «виниловый аромат» с легким ненавязчивым шипением, а вокал приобрел большие живость, артикуляцию и текучесть, так что слушать великую джазовую певицу хотелось, не останавливаясь – благо наушники настолько комфортны, что их и не замечаешь.
А больше всего, как представляется, выиграл тяжелый рок и другие энергичные, замешанные на ритмах жанры. Композиция Rapture of the Deep группы Deep Purple наполнилась энергией и драйвом при сохранении четкого разделения сложных, прихотливых темпоритмов и мелодических линий, а также их согласованной организации в единое выразительное целое с реалистично сфокусированным образом Иена Гиллана на переднем плане. Атака приобрела ту остроту, которая просто необходима, чтобы даже не самые большие почитатели рока увлеченно продолжали его слушать трек за треком.
Подводим итоги
Описанные метаморфозы «до и после» говорят лишь о том, что внутриканальные мониторы Sony IER-M9 требуют чуть больше внимания при выборе источника, если вы хотите не отслеживать музыку, а ею наслаждаться. Предпочтение стоит отдать тем, что проявляют небольшую склонность к яркости и в то же время отличаются солидной глубиной басов. В связи с НЧ стоит заметить, что во флагманских наушниках-вкладышах Sony IER-Z1R этот диапазон отрабатывается не арматурным, а, так сказать, обычным мембранным динамиком. Однако и с IER-M9 вполне возможно получать массу удовольствия от неутомительного прослушивания в течение долгого времени композиций самых разных жанров.