О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Интервью с генеральным директором подразделения профессиональных решений Sony Хаджими Накамурой (Hajime Nakamura)
Выставка Hi-Fi & High End Show собрала в московском отеле «Аквариум» не только любителей правильного звука и качественного изображения, но и высокопоставленных представителей самых именитых брендов. Мы не упустили возможности пообщаться с одним из самых компетентных специалистов в проекторном бизнесе Sony г-ном Хаджими Накамурой.
С ПРИЦЕЛОМ НА ЛАЗЕРЫ
– Год назад производители жаловались на остановку роста глобальных продаж проекторов. Как изменилась ситуация на настоящий момент, особенно для аппаратов Full HD и 4К для домашнего кино?
– В последнее время проекторы стали продаваться лучше, однако рост происходит по большей части за счет офисных моделей. Тонкость в том, что из-за очень жесткой конкуренции и при увеличении спроса на бизнес-проекторы, цены на них падают просто драматически. Так что в денежном выражении прогресс все равно не слишком впечатляет.
Что же касается моделей для домашнего кино, то именно в них мы видим хорошие перспективы для настоящего роста. Причем стратегия Sony заключается здесь в развитии серьезной качественной техники в интервале цен от средних до высоких. Нижний сегмент нам не интересен — слишком уж непритязательные запросы у тамошних покупателей. Они и дешевые одноматричные DLP-модели из экономии готовы смотреть, а ведь по сути, это та же офисная техника.
Так что мы предпочли сосредоточиться на более продвинутой аппаратуре, которую и разрабатывать интереснее, да и продавать заметно выгоднее. Ко всему прочему, мы активно сотрудничаем с поставщиками самых разнообразных компонентов домашних кинотеатров, в России это компания Digis. Такое партнерство позволяет нам не просто штучно продавать проекторы, но присутствовать на рынке законченных инсталляций, что очень важно.
– Каковы самые яркие достижения в проекторном бизнесе Sony за прошлый год?
– Самый большой успех прошлого года это конечно же запуск лазерной модели сверхвысокой четкости VPL-VW5000ES. Стоит этот проектор очень немало, но на то он и лидер. Как арабский принц, которому просто по статусу положено жить во дворце.
Еще одна успешная модель, на которую мы очень рассчитываем — новый лазерный ультракороткофокусник VPL-VZ1000ES, который мы привезли и на Hi-Fi & High End Show в Москву. Модель эта ориентирована на те инсталляции экстра-класса, в которых дизайн интерьера и оригинальность оформления не менее важны, чем качество картинки. Ведь создать красивую экстравагантную атмосферу в комнате – отдельное искусство.
– Стоит ли после анонса столь необычной новинки ожидать более доступный лазерный проектор с классической оптикой?
– Интервал обновления кинотеатральных моделей у нас обычно составляет полтора-два года, так что в этом году в среднем ценовом сегменте подобный аппарат действительно появится. Мы вообще намерены очень плотно сконцентрироваться на лазерной технологии. Она конечно не дешевая, но и преимущества приносит весьма существенные. Одно только время жизни светового источника в двадцать тысяч часов чего стоит.
– Формат HDR активно входит в моду, но его реализация связана с существенным повышением яркости изображения. Не будет ли проблем со временем жизни ламп, да и лазеров, если постоянно смотреть кино и играть в игры в режиме расширенного динамического диапазона?
– Действительно, HDR предполагает увеличение нагрузки на источник света. Именно в этом кроется еще одна причина нашего пристального внимания к лазерам. У них в этом плане огромные преимущества – большая мощность, большая стабильность. Собственно и модель VPL-VZ1000ES, о которой мы говорили выше, было решено сделать лазерной именно по этой причине. Лампы, конечно, тоже могут работать на HDR, но им справляться с такой нагрузкой куда сложнее.
И еще пара слов об HDR. Сейчас проекторы в основном ориентированы на работу в формате HDR10, однако мы видим большие перспективы и у его конкурента HLG. Он развязывает руки телестудиям для трансляции высококлассного контента по существующим каналам, и это может оказаться очень важным для популяризации HDR в целом. Так что наши будущие модели с высокой вероятностью будут его поддерживать.
– У Sony весьма обширная линейка 4К-телевизоров и проекторов, но при этом всего два плеера Ultra HD Blu—Ray, ни один из которых не продается в России. Да и релизы фильмов в данном формате у нас пока не выпускаются. Что вы посоветуете зрителям в плане решения проблемы контента сверхвысокой четкости в такой ситуации?
– Да, честного 4К-контента на рынке до сих пор не слишком много, и значительная его часть приходится на онлайновые трансляции. Для поставщиков проекторов это серьезная проблема. Поэтому одно из главных направлений, над которым мы работаем, это доведение до идеала систем увеличения четкости Full HD-видео и его максимального приближения к качественным показателям 4К. И, надо сказать, грамотный апскейлинг – одна из сильных сторон проекторов Sony. Именно поэтому мы рекомендуем зрителям даже для просмотра фильмов в Full HD использовать аппараты сверхвысокой четкости. Они действительно в состоянии заметно улучшить визуальный эффект.
– А какая технология доставки зрителям полноценного контента в 4К получит наибольшее распространение в будущем?
– На мой взгляд, это будут не диски, и даже не интернет-кинотеатры, а телевидение – кабельное или эфирное, не суть важно. Сегодня уже действительно много видеоматериала снимается в сверхвысокой четкости, так что возможности для запуска телеканалов на лицо. Более того, в Японии и Корее эфирные трансляции в 4К уже начались. А вот в США, кстати, еще нет. И вопрос тут не столько в технике, сколько в инертности и недопонимании важности телевещания как такового. В конце концов, кино смотрят куда реже и меньше по времени, чем просто программы по телевизору. Очень важно именно в них принести преимущества 4К. Вот тогда сверхвысокое разрешение и получит настоящую всенародную популярность.
– Все производители телевизоров, включая и Sony, отказываются от поддержки 3D. Есть ли будущее у объемного кино в проекционной технике?
– Я думаю, в этой аппаратуре поддержка 3D должна остаться. Люди покупают проекторы в первую очередь для фильмов, а 3D, как ни крути, остается неотъемлемой частью кинематографа. И если фильмы были сняты в объеме, то зрители должны иметь возможность смотреть их в оригинальном виде.
Но с другой стороны, если вы на хорошем проекторе смотрите высококлассное изображение сверхвысокого разрешения, да еще и в HDR, картинка и безо всяких спецэффектов будет достаточно рельефна и объемна. Собственно, и в коммерческих залах востребованность 3D падает не в последнюю очередь именно из-за этого. Одним словом, 3D на наших проекторах пока останется. Другой вопрос, насколько много зрителей сохранит к нему интерес в будущем.
– Сегодня так долго ожидаемые любителями домашнего кино проекторы с поддержкой 4К и с лазерными источниками света можно наконец-то просто пойти и купить. Какие технологии ждут нас в ближайшем будущем? О чем можно начинать мечтать сейчас?
– Вышеперечисленные инновации привели к тому, что потенциальное качество картинки в ДК достигло очень высокого уровня. И я не думаю, что в ближайший год разработчики предложат какие-то новые возможности для его ощутимого улучшения. Слишком уж много всего революционного было представлено за прошедшие пару-тройку лет. Такие ключевые технологии как HDR конечно не могут появляться каждый год. Однако могу сказать, что в загашнике у Sony уже имеется кое-что интересное и на ближайшее будущее. Но что именно – пока секрет.
– В чем особенности российского рынка проекторов для домашнего кинотеатра, и как Sony чувствует себя на нем?
– Российский рынок конечно очень сложен и труднопредсказуем. Во-первых, он огромен и разнообразен географически – есть Москва в Европе, а есть области прямо рядышком с Японией. Ну а во-вторых, мы видим, что официальные объемы поставок и реальная емкость рынка заметно отличаются. Но, тем не менее, по нашим оценкам, потенциал продаж здесь достаточно высок, и именно проекторы для домашнего кинотеатра будут для нас одной из зон особого внимания в России в этом году.
Сегодня не многие российские Hi-Fi-салоны активно демонстрируют проекторы Sony. Поэтому мы постараемся как можно сильнее увеличить свое присутствие именно в оффлайновых магазинах, чтобы у покупателей была возможность вживую познакомиться с нашими новыми моделями. Это очень важно, так как настолько серьезную аппаратуру неправильно покупать просто глядя на цифры характеристик в интернете. Картинку, которую она выдает, обязательно нужно увидеть своими глазами. Мы уверены, что потенциальные покупатели здесь есть, а потому рассматриваем российский рынок как стратегически важный и очень рассчитываем увеличить свою долю на нем.
Подготовлено по материалам Салон AudioVideo, май 2017 г. www.salonav.com