О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
Играть на бас-гитаре медиатором было «так некруто»: Стюарт Коупленд рассказывает, почему Стинг начал играть пальцами
Барабанщик легендарной британской группы The Police Стюарт Коупленд вспоминает, что ему нравилось, когда Стинг играл на бас-гитаре медиатором, несмотря на то, что это было «столь некруто».
Хоть по данному вопросу и нет единого мнения, часто можно услышать, что игра на бас-гитаре медиатором является как минимум дурным тоном и даже своего рода жульничеством. На самом же деле многие известные бас-гитаристы играли на 4- и 5-струнных моделях с помощью медиатора и никому в голову не приходило обвинять их в недостаточном профессионализме. Как правило, все сводится к звуку, который необходимо получить, играя тем или иным способом.
Одним из таких музыкантов был Стинг, который изначально учился играть пальцами, но на репетициях и концертах использовал медиатор. По словам Стюарта Коупленда во время интервью с Риком Беато басист и фронтмен The Police в какой-то момент вернулся к традиционной технике исполнения. Слушая песню 1983-го года «Synchronicity I» во время интервью, Стюарт вспоминает:
«В те дни он тоже играл медиатором, но под влиянием джазовых музыкантов вернулся к игре пальцами.»
При этом Стюарт добавляет, что ему больше нравился Стинг, играющий медиатором, несмотря на то, что некоторые басисты относятся к этому с презрением и даже отвращением. Когда Рик сравнил игру медиатором на бас-гитаре с духом панк-рока, Стюарт вспомнил про несколько песен The Police, которые невозможно сыграть пальцами:
«Да, некоторые наши песни просто невозможно сыграть без медиатора. Например, «Bring on the Night»! Эту партию никак нельзя исполнить пальцами.»
Речь идет о треке со второго студийного альбома «Reggatta de Blanc» 1979-го года. Она узнается с первых басовых нот, которые имеют резкое и напористое звучание с яркой атакой. Коупленд ассоциирует такой звук почти что с тембром электрогитары:
«Конечно, это звук медиатора, который бьет по струне сверху и снизу. Перебор пальцами здесь не поможет.»
Пару лет назад сам Стинг был на интервью у Рика Беато. Он вспоминал о том периоде, когда он перешел с медиатора на игру пальцами:
«Играя в The Police, для резкого и выразительного звучания я дублировал басовые партии на электрогитаре Fender Stratocaster, на которой играл медиатором, а на басу - пальцами. Я начинал как джазовый музыкант, поэтому сам никогда не одобрял игру медиатором, но для The Police это было время панк-рока.»
«Затем я вернулся к игре большим пальцем, а вскоре стал использовать технику классической испанской гитары под названием апояндо (apoyando). Поэтому если кажется, что я играю лишь одним большим пальцем - это не так. Техника апояндо позволяет получить более яркий, короткий и резкий звук, чем обычный перебор, а также легко заглушать струны с помощью большого, указательного и среднего пальцев.»
В 2020 году журнал Rolling Stone поставил Стинга на 32-е место в списке 50 величайших басистов всех времен. Он является 17-кратным лауреатом премии «Грэмми», имеет премии «Золотой Глобус» и «Эмми», а также 4 номинации на «Оскар» в категории «Лучшая песня».