О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2577Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Хайфайный Фейсбук на iPAD'e, статья.
Ещё совсем недавно малая скорость интернета, высокая стоимость трафика и несовершенство кодеков стрим-вещания не привлекали любителей качественного звука к музыкальным ресурсам on-line, но ситуация быстро меняется. Ресиверы с поддержкой интернет-вещания уже получили довольно быстрое распространение, но много ли пользователей потрудились настроить в них таблицы интернет станций?Вместо предисловия
Ещё совсем недавно малая скорость интернета, высокая стоимость трафика и несовершенство кодеков стрим-вещания не привлекали любителей качественного звука к музыкальным ресурсам on-line, но ситуация быстро меняется. Ресиверы с поддержкой интернет-вещания уже получили довольно быстрое распространение, но много ли пользователей потрудились настроить в них таблицы интернет станций? Ведь процедура настройки, как правило, предполагает ввод с пульта или по сети с компьютера примерно такого набора значений - ip и web-адреса ресурса, его имени, номера порта и, если потребуется, то логина и пароля. Кроме того, периодически нужно актуализировать списки станций вещания.
Все эти процедуры — вынужденная необходимость и достаточно далеки от самого предмета увлечения и интересов аудиолюбителей — самой музыки. Меломану более привычно оперировать понятиями: альбом, исполнитель, композитор, концерт. Музыкальный web-ресурс, организованный по принципу полки с альбомами в реальных магазинах, куда удобнее, вот только кликать мышкой - не самый удобный случай. Планшет не в пример удобнее, можно по-хайэндовски расположиться в кресле, на диване - да где угодно... "Tablet-очный" интернет на любой платформе готов предоставить пользователю разнообразный музыкальный и видеоконтент со множества сайтов и порталов. Наконец, в дело распространения музыкальной культуры вступили новые игроки - популярные социальные сети. Facebook как удачная и наиболее многочисленная среда для общения оказался притягательным местом для производителей и продавцов аудио- и видеоконтента.
Нам представляется, что со временем количество и качество контента будет только возрастать. Ну, а пока взглянем на то, что есть уже сейчас, глазами пользователя iPad.
Предыстория вопроса такова: как-то, по вполне объективным причинам, перестала расти моя коллекция аудио CD, - в нашем районе закрылись два магазина "Союз", какое-то время пользовался услугами "муз.ру", но примечательно то, что приобретать треки (mp3, wma) желание появлялось не всегда, а абонентное (за плату) прослушивание так или иначе "заточено" в магазине под Windows компьютер и WMP. Конечно, для домашнего пользователя Apple mac mini это не самый удобный вариант.
Надо сказать, что основным средством интернет-серфинга для автора этих строк всегда являлся веб-браузер, но как-то однажды на рабочем столе моего Sony Vaio прописался клиент Facebook и слегка потеснил сначала браузер, а затем и мессенджер, просто я стал меньше ими пользоваться. Штатный плеер дольше всего сопротивлялся присутствию Facebook, но и его монополия вскоре пошатнулась, когда в моей хронике появились музыкальные приложения: Zvooq и Deezer. Жанровое многообразие музыкальных коллекций, возможность оперативно знакомиться с новинками, online вещание, покупка понравившихся треков - к удобным вещам привыкать нетрудно, такое состояние, надеюсь, знакомо многим. К слову сказать, многие опции приложений уже были, так или иначе, знакомы по работе с порталом "muz.ru" в windows media player. Попутно отмечу, что затея Apple Corp. с музыкально ориентированной социальной сетью Bing почему-то "не пошла", а в Facebook музыкальные сервисы становятся постепенно всё более популярными.
Иллюстрация 1: так выглядит страница Deezer на Facebook. |
Постепенно главная страница FB превратилась в своеобразный второй рабочий стол, где есть обмен сообщениями, переписка, ленты новостей, фотоальбомы и онлайн плееры. (к тому же, недавняя прибавка скорости интернета в рабочей и домашней сетях только укрепила новую привычку присутствовать "online").
Иллюстрация 2: вид сайта Deezer |
Иллюстрация 3: клиент Facebook Fishbowl для Windows |
Иллюстрация 4: Deezer работает внутри Fishbowl |
Следующие изменения в характере пользования Facebook произошли уже с приобретением планшетного компьютера iPad. После покупки iPad 2 клиент Facebook вместе с другими полезными программами перебрался уже в планшет, и произошел тот самый эффект синергизма, когда "всё срослось".
Клиент FB для iOS оказался мал да удал! Потери функциональности при переходе с настольного браузера и клиента на планшетный оказались минимальны. Минусом явилось отсутствие (пока, по заявлению производителя) версии Zvooq, плюсом - то, что поддерживаемые приложения устанавливаются в iOS и работают отдельно от браузера Safari и клиента FB. Как-то сами собой прижились следующие музыкальные приложения: "Яндекс музыка", "Music.ivi.ru", "Deezer", "SVOY" (музыка от "Связного", работает в Safari).
Присутствие в сети стало по-настоящему мобильным, но обозначились и некоторые проблемы, малозаметные при прослушивании плейлистов на ноутбуке Sony Vaio и десктопе Apple Mac-mini. Традиционные аудиоинтерфейсы классических компьютеров - аналоговые и цифровые выходы - позволяют при подключении к достойной Hi-Fi системе добиться качественного звука и для online контента. Кроме того, нет проблем с размещением, сохранением и переносом загруженных треков. Наверное, нет нужды описывать здесь особенности конструкции iPad и его синхронизации с плеером iTunes.
Потребность в хорошем DAC для iPad возникла у автора неожиданно, возможно Вам ситуация чем-то знакома:
Поскольку музыкальные треки и клипы из понравившихся автору магазинов воспроизводятся в режиме онлайн или оффлайн из кэша, то для качественного воспроизведения между планшетом и усилителем нужен хороший DAC. Лучшим выбором в моём случае стал Cambridge Audio iDock iD100. Аппарат имеет три типа цифровых выходов и идеально сочетается с моим ресивером Denon. Кто-то спросит, а чем, собственно, автора не устраивает какой-нибудь деноновский Dock? Просто по сумме факторов было выбрано самое универсальное, на мой взгляд, решение: iD100 можно подключить к ресиверу или цифровому усилителю от любого производителя. Посадочное гнездо для гаджета позволяет подключать не только iPod и iPhone, но и iPad. Качество воспроизведения порадовало не только меня, но и друзей. Учитывая, что качество сетевой музыки разнится не только от ресурса к ресурсу, но бывает различным для разных исполнителей в пределах одного ресурса, переносить недостатки оцифровки и трансляции на устройство, мягко говоря, некорректно. Плюсы от соединения iPad (iPod) с Cambridge Audio iDock iD100 проявляются не только в качественном воспроизведении интернет-вещания. iPad и iPod прекрасно справляются с воспроизведением несжатого звука из домашней коллекции iTunes через wi-fi не только с синхронизируемого компьютера, но и из других медиатек iTunes с общим доступом в локальной сети.
Учитывая, что собственная память iPad не велика для хранения треков в аудиофильных форматах, а способности iD100 к качественному воспроизведению - одни из лучших среди конкурирующих решений, любая домашняя система заметно прибавляет в своём качестве и возможностях. Прослушивание сетевой медиатеки iTunes в Apple lossless формате убеждает в этом полностью.
Приятным дополнением к iD100 является пульт дистанционного управления, основные команды которого (play, stop, pause, volume, rewind) выполняются не только для штатного плеера планшета, но и срабатывают в онлайновых плеерах и других приложениях.
Рассматривая очевидные сильные стороны iD100, по известной демократической традиции нельзя не отметить определенные ограничения данной конфигурации, а не то автора могут зачислить в ретрограды. Устройство не обладает аналоговыми выходами, а потому может быть не интересно тем, кто пользуется усилителями с исключительно аналоговыми входами. В таком случае ко двору придется другой DAC (он же усилитель для наушников) — FiiO E9i. Аппарат прекрасно справляется с цифроаналоговым преобразованием аудиосигнала от iPod. Попутно заметим, что USB разъёмы на тыльной части обоих устройств предназначены только для синхронизации и зарядки эппловских гаджетов.
В заключении стоит отметить, что iPad, iPod, iPhone в приведенных ситуациях хорошо справились с доставкой сетевой музыки и в сочетании с качественным DAC-ом представляют собой своеобразный тип носителя и источника для современной аудиосистемы. Кроме того, социальные сети и Facebook в частности уже сегодня предоставляют своим членам достаточно качественный и разнообразный контент в удобной для восприятия форме. Как представляется, развитие средств доставки контента пользователю не стоит на месте и постоянно развивается. Например, упомянутая в этой статье музыкально ориентированная социальная сеть Bing не набрала, по мнению создателей, соответствующей популярности, но компания Apple не ослабляет поиска новых вариантов взаимодействия пользователей в интернете. Совсем недавно в Apple store появилось новое приложение для устройств на платформе iOS — Podcasts. Таким образом, технология подкастинга в понимании Apple получила очередной импульс развития. Но в любом случае, чтобы оценить исключительно для себя полезность и качество нового, нужно иметь сами устройства, так что покупайте господа, покупайте!
С уважением, Ф-Лаб.