Harman/Kardon HK 675, HD 755. Окончательное стерео. Журнал "АудиоМагазин"

Перед нами замечательное совместное произведение маркетологов и инженеров фирмы Harman/Kardon —
единственный в модельном ряду комплект для воспроизведения двухканального аудио.


Проигрыватель компакт-дисков Harman/Kardon HD 755       ($35О)

harman

Технические параметры по данным производителя

Выходное напряжение1 В
Отношение сигнал/шум98 дБ
Рабочий диапазон частот20-20000 Гц
Габаритные размеры (Ш х В х Г)441 X 110 X 325 мм
Масса4,4 кг

harman
Осматриваем CD-проигрыватель Нагmаn/Kardon HD 755

Простоватый внешний облик и совсем небольшая масса проигрывателя Harman/Kardon HD 755 не дают нам усомниться   в   его   предназначении. Впрочем, это не помешало создателям придать устройству вполне симпатичный вид, а главное (скажу, забегая вперед) не слишком фатально сказалось на качестве звучания. Да-да, при всей своей простоте и кондовой функциональности, лицевая панель не лишена некоторого изящества, а кнопка открывания/закрывания приемного лотка показалась мне чрезвычайно удобной, хотя я допускаю, что кому-то она наверняка не покажется таковой,— во всяком случае, ее расположение сводит на нет возможную путаницу... Интересно, что там находится внутри? Простая отвертка и пара минут не слишком кропотливой работы — и вот все анатомические тайны предстают перед нами в полной красе: стандартный корпус на четыре пятых своего объема пуст; в центре установлен вполне обычный транспортный механизм без каких-либо опознавательных знаков, но нас не проведешь: это наверняка детище вездесущего концерна Philips; вдоль лицевой панели размещена едва заметная плата индикации и органов управления. Все остальное, включая блок питания, ЦАП и аналоговые цепи, расположено на одной единственной печатной плате. Негусто. Однако смонтировано все чрезвычайно аккуратно и в конструкции явно нет ничего лишнего!
Harman/Kardon HD 755 умеет все, что должен уметь современный проигрыватель. Например, воспроизводить предварительно записанные диски CD-RW и автоматически декодировать записи, выполненные в некогда модной системе HDCD. Цифро-аналоговые преобразователи построены на микросхемах Burr-Brown, имеется коаксиальный цифровой выход и гнездо для подключения головных телефонов, дополненное регулятором громкости...

Изучаем  усилитель

Интегральный  усилитель Harmon / Kardon HK 675 занимает схожий по габаритам корпус (немного увеличенный в глубину), который выдержан в том же дизайне. Более того, в рекламном буклете фирмы материалы об этих аппаратах размещены на одной странице — то есть фирма позиционирует эту парочку  как вполне законченную систему для воспроизведения музыки. Центральную часть лицевой панели занимает простой и вполне наглядный селектор входов. Точнее, их два: один для прослушивания, а другой — для коммутации устройств на запись. Над кнопками переключения невозможно не заметить соответствующую индикацию — два столбца надписей, подсвеченных ярко-голубым светом. Кроме регулировки громкости предусмотрена возможность подстройки АЧХ — с помощью стандартного темброблока, и стереофонического баланса посредством обычного регулятора. Впрочем, эти регулировки можно исключить, воспользовавшись специальной кнопкой, расположенной между клавишами коммутации. Разработчики предусмотрели также гнездо для наушников и штатную возможность подключения двух пар акустических систем с суммарным номинальным сопротивлением не менее 8 Ом.
Исследование внутренностей аппарата было произведено невзирая на большое количество винтов, которые пришлось выкрутить, чтобы снять верхнюю крышку. Внушительная масса усилителя не способствовала этому процессу, но тем не менее он прошел без осложнений. Беглым взглядом окинув многочисленные детали, я удовлетворенно воскликнул: "Ну, это совсем другое дело!" И удивиться было чему.                            
Например, одной из причин заметного веса прибора является трансформатор питания в форме почти правильного куба, расположенный в самом центре корпуса. Внушительное сечение медных проводов,  примененных в обмотках, не вызывают ничего, кроме уважения к разработчику, ухитрившемуся облагородить недорогой прибор столь "правильным" блоком питания. Кстати, само питание выполнено раздельным — имеется особая плата для снабжения энергией цепей коммутации и моторизованного регулятора громкости и отдельные платы для собственно звука — на каждом усилительном блоке. Высокая суммарная емкость питания звуковых цепей (2 х х 24000 мкФ) намекает на то, что усилитель может обладать недюжинными динамическими способностями. Хочется особо отметить грамотную компоновку деталей усилителя Harman/Kardon НК 675. Блок питания и сервисные цепи управления максимально удалены от сигнальных цепей и расположены около лицевой панели. Узлы коммутации и предварительное усиление, напротив, максимально приближены к разъемам.
Harman/Kardon HD 755 умеет все, что должен уметь современный проигрывател ь. Например, воспроизводить предварительно записанные диски CD-RW и автоматически декодировать записи, выполненные в некогда модной системе HDCD...
 
harman Интегральный усилитель Harman/Kardon HK 675

Технические параметры по данным производителя

Выходная мощность8 Ом - 70 Вт, 4 0м - 100 Вт
Рабочий диапазон частот10-170000 Гц
Габаритные размеры (Ш х В х Г)441 X 110 X 389 мм
Масса10,2 кг

harman
Сами выходные транзисторы скрыты от глаз мощными радиаторами, которые вопреки обыкновению не являются боковыми стенками корпуса, хотя и скрыты сразу же за ними. Стоит отдельно упомянуть о двух функциональных сюрпризах. Во-первых, полноценный вход корректирующего усилителя (Phono) для подключения проигрывателя виниловых дисков. Во-вторых, возможность цифрового  селектирования на запись входов двух цифровых источников. Конструктивно обе опции имеют вид совершенно отдельных плат, что, разумеется, тоже можно записать в актив команде инженеров фирмы.

Слушаем музыку

Принимая во внимание демократичность ценовой ниши, в которой позиционированы эти изделия, мы начали испытания с относительно легкой фонограммы, но при этом настолько попсовой, что она наверняка еще не один раз будет воспроизводиться такой системой. Это известнейший альбом маэстро Стинга "...Nothing Like The Sun". Первая же песня "The Lazarus Heart" продемонстрировала необычайную основательность и молодецкую удаль комплекта. Главное, что стоит отметить,— это правильная передача характерного тембра голоса певца, массивный большой барабан и тщательная прорисовка многочисленных тарелок барабанщика. Очень приличные динамические возможности усилителя проявились и при воспроизведении басового риффа следующей композиции — "Be Still My Beating Heart". Звук бас - гитары занимал в общей картине подобающее ему место, но при этом казался не грузным, а парящим в пространстве. Еще ниже звучала увесистая "бочка", которая является основой микса. Сопрано - саксофон выдающегося джазмена современности Бренфорда Марсалиса в популярнейшей "Englishman In New York" был очень красив. Порадовала правильная передача характера звукоизвлечения контрабаса и литавр в ярчайшей средней части песни...harman
Фантомы инструментов оказались стабильными и четко очерченными - это признак хорошего стереофонического разрешения системы. Детальность воспроизведения, конечно, не поражала воображение, но оказалась на довольно высоком уровне, что в сочетании с общей музыкальностью можно занести в список достоинств комплекта. Баланс раздельности и слитности инструментов немного смещен от идеального в сторону связанности событий, но лично мне кажется, что лучше так, нежели наоборот. Выявить какие-то явные искажения тонального баланса не удалось: иногда окраска производила
впечатление немного глухой, иногда в ней появлялся едва различимый металлический призвук. Но было это не настолько явно и со столь несущественной повторяемостью, что подобными нюансами можно смело пренебречь!
В "Кёльнском концерте" Кита Джаррета ощущался хороший объем зала, передать который удается далеко не каждому воспроизводящему комплексу на порядок дороже испытуемого. Баланс между правой и левой рукой пианиста был практически идеальным. Очень хорошо комплект донес и характерный тембр концертного рояля Steinway, чутко отзывающегося на малейшие исполнительские мелизмы. Удары педали (ритмические акценты) в первой части
концерта прозвучали со всем богатством обертонов корпуса инструмента. Очень красивым показался густой сустейн в стоп - тайме на девятой минуте произведения, а эмоциональные подпевки пианиста прозвучали чрезвычайно органично. Эффект присутствия  на  концерте возникал  практически  стопроцентный - тоже в зачет этому комплекту Harman/Kardon. Последняя аналоговая запись выдающейся британской арт - рок-группы Yes на современных воспроизводящих комплектах часто звучит не слишком убедительно, в чем ни в коем случае нельзя упрекнуть оригинальный, виниловый, релиз альбома. Природа этого явления мне до конца не ясна, и остается лишь признать тот факт, что системы стоимостью в несколько десятков килобаксов, только что без проблем "отыгравшие" сложнейшие  современные записи, вдруг пасуют перед этой простой звуковой программой. В данном случае этого не произошло, что говорит о некой универсальности музыкальной системы, состоящей из проигрывателя и усилителя от Harman/Kardon. Особенно впечатлила отличная разборчивость множества унисонных партий и многочисленных голосов, поддерживающих неувядающего Джона Андерсона. Прослушивая суперхит "Changes", я решил основательно "пришпорить" усилитель
и (о, чудо!) с удовольствием отметил отсутствие каких-либо искажений звукового пространства и потери прозрачности при почти максимально возможной громкости воспроизведения!
Самый заметный недостаток — некоторая нехватка глубины пространства, что обнаруживается далеко не на всех записях, но заметно при прослушивании симфонического оркестра и некоторых особенно изощренных в своей монументальности рокзаписей. Скорее всего, это следствие работы CD-проигрывателя — некоторое едва заметное упрощение звуковой картины: при изменении громкости данный недостаток не усиливается, так что макро и микро динамические свойства усилителя здесь ни при чем.        
Пытливый  читатель, возможно, спросит с недоверием: "Неужели действительно нет никаких недостатков?!" Есть. Но при такой демократичной стоимости комплекта ими можно пренебречь, потому что еще нередко бывает, что подобный уровень воспроизведения недоступен даже гораздо более дорогим компонентам...

Контрольный тракт

Межблочные несимметричные кабели Ortofon Silver Reference;
акустические системы ProAc Response 2.5;
кабели к AC AudioQuest Granite;
стойка под аппаратуру Sonus Systems Elite 1350.

                  Музыкальный материал

                         
DISC 1Yes. 90125 (ATCO 790 125-2)
DISC 2Sting. "...Nothing Like The Sun" (A&M 39 3912-2)
DISC 3Keith Jarrett. The Koln Concert (ECM 1064/65 810 067-2)


Вывод

Перед нами замечательное совместное произведение маркетологов и инженеров фирмы Harman/Kardon — единственный в модельном ряду комплект для воспроизведения двухканального аудио. Познакомившись с ним ближе, становится понятно, почему эта система единственная — едва ли у нее найдутся мало-мальски серьезные конкуренты в каталогах других фирм, а в данные произведения технического гения просто уже нечего добавить. Особенно если принять во внимание их музыкальность. Наши горячие рекомендации самым широким массам любителей музыки: если вас уже не устраивают "музыкальные центры", а на "взрослый хай-энд" не хватает средств (или желания тратиться!), то комплект, включающий CD-проигрыватель и усилитель от Harman/ Kardon,— именно то, что вам нужно.


«Подготовлено по материалам журнала АудиоМагазин 01-2005» www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 15 661 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий