О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Genesis - The Last Domino? Последний и окончательный? Обзор
Genesis – в составе Коллинз-Бэнкс-Разерфорд – грозится мировым туром, на этот раз уж совершенно последним, впрочем, при загадочном знаке вопроса. В ознаменование и преддверие выпущен одноимённый (с туром) альбом-компиляция размахом в 4 LP (или 2 CD под завязку), с которым не всё так просто, как кажется.
Что ж, рассмотрим. Альбом приходит в картонной таре, которую предлагается категорически (иначе не вскроешь) надорвать и выкинуть. Внутри лежит книжка («твёрдый переплёт», с корешком) в надёжно толстой обложке, в качестве страниц – рукава для LP. Таким образом, мы получаем три двойных разворота с цветными картинками (их множество!), взятыми с репетиций тура. На конвертах дисков (плотных, глянцево-матовых, солидных) тоже фото (по порядку следования: Тони, Фил, Майк, все трое) с цитатой от каждого (эта от Фила: «У нас демократия, при условии, что мы во всём соглашаемся с Тони») – плюс краткая информация по релизу на последней стороне.
На обороте собственно книжной обложки (которая, кстати, так же приятно и благородно матова) размещён треклист: восемь сторон помечены, как фишки домино (сочетание точечек от 1/1 до 2/4), ну и рисунок их падающих, опять же. Яблоки: белые, в общем стиле, треклист на первой стороне каждого диска (на обороте – всё те же доминошки). Прилагается карточка с кодом для скачивания цифровой копии.
Альбом представляет возможный намёк на концертный сет (с вероятным спойлером на последовательность номеров: действительно же, начать шоу с Duke's End – стильное решение), хотя для домашнего слушателя всё это не так важно (разве что ощущение «вовлечения в момент творящейся истории»). Так что оценим безотносительно отсылок к туру.
Все версии номеров программы альбомные (кроме Abacab), однако некая неальбомная разница слышится в Carpet Crawlers и, возможно, в The Lamb Lies Down on Broadway (вопрос исследования и уточнения).
Можно обратить внимание на удивительное отсутствие вещей с таких значимых релизов, как A Trick of the Tail (в качестве нетривиальной замены есть Fading Lights с We Can't Dance, напоминающая припев от Ripples), Foxtrot, Nursery Crime... Но, как ни странно, в этом можно усмотреть определённую логику, как то: упомянутые альбомы настолько композиционно хороши, что их не стоит растаскивать по сборникам – а лучше слушать от и до (в придачу к предлагаемой подборке)... Подобную закономерность подтверждает обильное присутствие треков с Selling England by the Pound – диска яркого и сильного, но для многих неровного и как раз легко растаскиваемого на треки.
Можно констатировать, что альбом слушается великолепно. Звук тёплый, живой, виниловый – такой, которого не хватало в цифровых переизданиях группы всю долгую CD-эру (даже в недавних LP-версиях, пожалуй) – на этот раз всё подогнано под носитель с толком и пониманием. Мастеринг: Ник Дэйвис... и да, Майк Шоуэлл с Abbey Road, Half-Speed технология. Вещи интересно состыкованы (во многих случаях без пауз – послушайте-ка Afterglow после The Cinema Show, например!), частотная и динамическая балансировка всего материала безупречно однородна при всей разности источников.
В заключение отметим, что это первый официальный LP-сборник Genesis за последние лет тридцать. И, есть предположение, последний в их истории... Впрочем, с ремаркой: перед нами европейская версия компиляции, американская выйдет в ноябре – и содержание её будет отличаться (на три песни как минимум) – сообразно с маркетинговыми предпочтениями целевой аудитории... Ладно: «домашнее», европейское, наверное, правильней и ближе.