О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Arslab
На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.
Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (88)Официальный сайт Arslabwww.arslab.ru
Достойный звук — в массы: как Arslab ищут и находят баланс цены и качества колонок
Выбор акустической системы — головная боль меломана. Яндекс.Маркет подсказывает, что комплект колонок стоит от десяти тысяч до десяти миллионов рублей. Так возможно ли наслаждаться музыкой, купив «серьезную» аппаратуру, и не разориться?
High-End акустика дешевле автомобиля существует, и делается в 10 часах езды на авто от Москвы. Дюжина наших инженеров в рижском цеху соединяют дерево и шпон для кабинетов с лучшей электроникой из Азии и Европы, получая колонки Arslab.
Аудиомания на рынке акустики с 1997 года. За это время мы сделали сайт с товарами почти от сотен производителей и целой базой знаний по акустике, которой пользуются тысячи человек ежедневно. Более 50% клиентов возвращаются к нам за новыми покупками.
Делать акустику самим было непростым решением. Мы хотели бы рассказать, как мы к этому пришли.
Отцы-основатели
Российский ритейл электроники возник из хаоса Горбушки и Рижского рынка. Именно там в середине 90-х торговал Артем Фаермарк, будущий основатель Аудиомании. Молодой бизнесмен заметил, что аудиотехника «идет» не хуже телевизоров, но в ней никто толком не разбирается.
Артем часами вникал в тонкости звучания разных колонок, не забывая о бизнесе. К началу двухтысячных, у Аудиомании было уже два магазина акустики с комнатами прослушивания. В этот период Артем встретил Юрия Фомина, звукоинженера советских рок-групп и конструктора аудиотехники с массой патентов и собственной компанией F-Lab.
Предприниматель и инженер сошлись на желании делать собственную High-End акустику, которая была бы по карману соотечественникам со средним достатком и при этом позволяла наслаждаться качеством воспроизведения на уровне ведущих брендов.
Как развивался Arslab
2004: F-Lab совместно с тайваньской TB Speakers производит динамики для мировых брендов Jetbalance, Defender и AVE.
2008: Фаермарк и Фомин представляют собственные динамики на выставке CES в Лас-Вегасе. Президент TB Speakers Норман Ханг (Norman Hang) предлагает Артему и Юрию создавать акустику под новым брендом, используя разработки двух компаний. Партнеры из США вкладываются в Arslab. Создана компания World Audio Distribution для продвижения акустики на американский рынок. Тайваньский производитель корпусов для громкоговорителей Grand East предлагает производственную базу для проекта.
2009: Arslab презентуют линейку Classic на CES в Лас-Вегасе и сотрудничают с немецким Ceratec и датско-китайским Wavecor.
2013: Производство полностью переносится в Ригу. Столица Латвии поставляла приемники и динамики во все уголки СССР. Затем Союз распался, а вслед за ним – и индустрия. Но кадры никуда не делись: ветераны советской Radiotehnika составили костяк производства Arslab.
Инженеры во главе с Юрием Фоминым принялись за работу. К линейке Classic добавились модели Emotion и аудиосистемы Monitor и Old School. Выпуск вырос до 2 000 изделий в год, с потенциалом мощности еще на тысячу. Посмотрим, как Arslab удалось найти нишу и закрепиться в ней.
Минимальная необходимость
Философия Arslab сводится к двум словам: необходимый минимум. Чем дороже материал, тем лучше свойства. Но существует порог, за которым цена чрезмерна. Мы стараемся соблюдать границу, за которой издержки перестают быть адекватны отдаче.
Это не означает, что мы довольствуемся электроникой и материалами среднего качества. Мы непрерывно ищем новых поставщиков. Начинка для колонок едет в Латвию из Тайваня, Германии и Скандинавии.
В нашей линейке вы не найдете техники дороже двух тысяч долларов, и не только из-за разумного выбора материалов. Чтобы урезать издержки, мы сократили количество посредников до минимума. Мы сами собираем акустику, пакуем ее и продаем в магазинах Аудиомании или на сайте.
Кроме того, значительную часть работы над новыми проектами мы делаем на компьютере, прежде чем прикоснуться к дереву и электронике (опытные модели создаются на следующем этапе). В итоге мы не тратим материал зря и экономим на этом.
Выпустив продукт, мы не машем ему рукой с облегчением, а продолжаем тестировать. В среднем, каждая модель акустики получает небольшой апгрейд раз в полгода. Мы действительно любим аудиотехнику. Артем Фаермарк не вылезает из производственного цеха Arslab и лично инспектирует поставщиков, изучая каждую деталь.
Результат нескольких лет работы — 18 моделей акустических систем, включая напольные и полочные колонки, активные сабвуферы и центральные громкоговорители. Посмотрим на несколько из них.
По мнению портала hifiNews, эти полочные колонки – «акустика, с которой можно смело начинать знакомство с миром высококачественного звука». Classic 1 — входная модель чуть дороже 40,000 рублей. Журнал avreport.ru подчеркивает, что колонки при этом дают «глубокий бас и живые верхние частоты с внятной фактурой».
В 2014 году компактная напольная акустика Arslab Emotion 2 SE дебютировала на выставке High End Munich в Германии. Артем Фаермарк делится мыслями, которые возникли после выставки:
…мы поняли, что людям в принципе не нужна колонка начального класса в данном ценовом сегменте, и мы остались с линейкой SE, которая имеет твитер Morel, улучшенные демпфирование корпуса и фильтр.
Модель подходит для маленьких и средних помещений. Корпус слегка наклонен. «Общая динамика, резкие контрасты и драйв для акустики таких габаритов [150 x 860 x 280 мм.] – очень убедительны», – пишет онлайн-журнал «Салон AudioVideo».
Soundex.ru пишут, что несмотря на название и дизайн, звучание колонок олдскульным назвать нельзя.
«Они создают открытое детальное звуковое полотно с мощным панчем в басу. При этом верхний бас не наезжает на середину и не маскирует детали атаки. Отсюда – очень подвижная и живая основа музыки, которая не даст отвлечься от прослушивания практически любого материала»
P.S. Arslab совместно с компанией Аудиомания предлагает принять участие в специальной акции "Неделя с Arslab". В рамках этой акции любой желающий может получить в бесплатное пользование на одну неделю пару акустических систем Arslab.
P.P.S. Другие действующие акции от Аудиомании можно найти вот тут.