Чтение на выходные: 10 материалов про реплики звуковых карт, открытые библиотеки звуков и аудиософт

В прошлый раз мы говорили об акустической левитации и технологии почти стопроцентной шумоизоляции. На этих выходных предлагаем подборку статей о реинкарнации старых звуковых карт, «золотом стандарте» софта для медиапродакшена и о синтезе цифрового звука.

Энтузиаст воссоздал звуковую карту Sound Blaster 1.0. Рассказываем, чем примечателен DIY-проект клона звуковой карты из начала девяностых. Приводим историю одной из наиболее популярных для своего времени звуковых карт, её характеристики и особенности реплики. Еще — обсуждаем аналогичные проекты: Gravis Ultrasound с синтезом звука на основе музыкальных инструментов. Рекомендуем эту статью DIY-гикам и любителям компьютерного железа.

История одной из самых редких звуковых карт для IBM PC (и её реплики). Ещё один камбэк из начала девяностых — Innovation SSI-2001, которая должна была конкурировать с Sound Blaster и AdLib, но что-то пошло не совсем так. Рассказываем, как создавалась реплика этой карты, к каким ухищрениям пришлось прибегнуть автору (например, расположение некоторых дорожек на плате пришлось додумать) и о том, как продукт встретила аудитория. Завершаем материал парой слов о других DIY-разработках: реплике FTL Sound Adapter из 80-х (шла в комплекте с игрой Dungeon Master) и Covox Sound Master, которая стояла в ZX Spectrum и его клонах.

Какие треки можно было найти на плеерах и персональных компьютерах. Обсуждаем музыку «по умолчанию» — от пост-хардкора в Windows XP для ноутбуков Dell до поп-роковых Spitalfield в Sony Walkman. А на умные часы «TomTom» заливали целый микс для занятий спортом.

Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью успешного ПО. Обсуждаем Pro Tools и Media Composer. Этот материал о том, как два студента из 80-х дали старт индустрии медиапродакшена — здесь и модифицированная драм-машина на микросхемах, и появление Pro Tools, которая даже получила премию «Грэмми», и первая песня, целиком сведённая в этой программе (пионером стал любимчик женщин эпохи нулевых Рики Мартин). Еще — затрагиваем тему появления первого нелинейного цифрового видеоредактора и первых фильмов, смонтированных «цифре».

Открытые библиотеки для визуализации аудиоконтента. Список open-source-ресурсов, где можно найти инструменты для отрисовки графики, генерации данных о форме сигнала звуковых волн и других задач. Здесь собраны открытые решения: от JS-библиотек, рисующих звуковые волны в виде круговых графиков, до универсального API с уклоном в векторную графику.

Музыка для ваших проектов. Публикуем 12 тематических ресурсов с треками по лицензии Creative Commons. Эта подборка пригодится всем, кто ищет звуковое оформление для своих приложений и игр. Есть площадки с независимыми авторами, есть работы одного композитора в разных жанрах, есть даже целый архив оцифрованной музыки с восковых цилиндров (вот и думайте, где это можно использовать). Также нашли кое-что для музыкантов — архив партитур с лицензией CC. А на десерт — подборка музыки, которую написал и отобрал легендарный Moby.

Где взять нужные аудиосемплы. Это — подборка из 9 тематических ресурсов со звуковыми эффектами, лупами и семплами. Вы найдете фоновые звуки, короткие джинглы, полноценные музыкальные треки и необычные вещи вроде архива инструментов мастеринга на базе систем ИИ.

Как написать музыку, используя ООП. Рассказываем о технологии OpenMusic: как работает, где её используют и какие есть аналоги. Инструмент разработали ещё в девяностых, но в 2013 его переписали. Помимо всего прочего приводим пример сгенерированной мелодии.

Word для человеческой речи: что он умеет. Сбылась мечта журналиста: программа Descript не только расшифровывает аудиозаписи речи, но и позволяет редактировать их, как в обычном «Ворде». Рассказываем о возможностях инструмента, его технологическом стеке, аналогах и этических проблемах (deep fake во всей своей красе). Что касается deep fake — другая разработка, VoCo, позволяет генерировать новые фразы голосом спикера (слова, которые он не говорил).

«Машинный звук»: синтезаторы на базе нейросетей. Это решение миксует несколько семплов (например, пианино и гитару) в новый аудиотрек с уникальными характеристиками. Рассказываем, как это работает, и приводим примеры. Еще — говорим про аналоги на основе систем МО.

Эту статью прочитали 3 336 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий