О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2563Музыкальные и кинообзоры621Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Безусловно, знаковая модель. Обзор внутриканальных наушников Sony IER-Z1R
Мы уже имели возможность познакомиться с весьма недешевыми наушниками-вкладышами Sony IER-M7, очень дорогими Sony IER-M9, теперь же пришел черед модели с просто ошеломительным ценником. Чем же еще может поразить авторитетный японский производитель аудиотехники, да так, чтобы любителю музыки было не жалко расстаться со столь немалой суммой денег?
Крупные вкладыши выглядят строго и солидно, их украшает только узор с голографическим эффектом на внешней стороне корпуса
За
Потрясающее в своей естественности и достоверности звучание; крепкая конструкция; отличная комплектация
Против
Цена – впрочем, вполне оправданная
Для кого
Для всех аудиофилов, кто «потянет» такую стоимость. Впрочем, традиционная Hi-Fi-система со звуком сопоставимого качества будет куда дороже
Для чего
Для эмоционального и информативного прослушивания самой разной музыки
С чем сочетается
С высококлассными портативными или стационарными компонентами, предпочтительнее теми, что имеют балансный выход на наушники
Фантастически протяженный частотный диапазон отрабатывается всего тремя динамиками
Начнем с того, что Sony IER-Z1R вовсе не являются флагманами линейки вышеупомянутых наушников-мониторов, предназначенных в первую очередь для людей, профессионально занимающихся музыкой. Они входят в семейство продуктов, названных Signature Series, знаковых для компании Sony. Его вдохновителем можно назвать первый портативный плеер Sony Walkman, выпущенный в 1979 году. Устройства Signature – это новый этап революционных изменений в портативном аудио, на этот раз связанный с реализацией высокой точности воспроизведения звука благодаря последним достижениям в области цифровых и аналоговых технологий. Помимо IER-Z1R в эту серию входят также охватывающие наушники Sony MDR-Z1R, портативные музыкальные плееры Sony NW-WM1Z и Sony DMP-Z1, а также усилитель для наушников/ЦАП Sony TA-ZH1ES. Все они были разработаны лучшими специалистами компании, по совместительству также и страстными аудиофилами, а производятся только в Японии.
Sony IER-Z1R – крупные и увесистые вкладыши в блестящих корпусах, выполненных из сплава циркония. Однако габариты благодаря точно рассчитанной форме не препятствуют надежному и комфортному размещению модели в ушном канале, естественно, при правильно подобранных насадках, которых в комплекте 13 пар. Этому также способствуют заушные дуги на концах кабелей.
В технических характеристиках модели указан фантастический частотный диапазон: 3 Гц – 100 кГц. А отрабатывается он всего тремя излучателями: за басы и середину отвечает широкополосный 12-миллиметровый динамик с купольным диффузором из магния и широким подвесом из ЖК-полимера с напылением из алюминия; ВЧ создает арматурный динамик с диафрагмой из магния и звуковой катушкой из посеребренной меди, а сверхвысокие частоты поручены пятимиллиметровому супертвитеру с куполом из ЖК-полимера, покрытого алюминием. Все они крепятся к внутреннему шасси, выполненному из магния, а их взаимная конфигурация гарантирует фазовое согласование волн, создаваемых каждым излучателем. Позади расположенного дальше всех от выводного канала СЧ/НЧ-динамика имеется полость, в которой установлена некая акустическая трубка, благодаря которой наушникам удается создавать масштабное звуковое пространство. В цепи кроссовера применены аудиофильские пленочные конденсаторы, позволяющие свести к минимуму искажения и помехи.
Наушники поставляются со шкатулкой, в которой удобно хранить и их самих в маленьком переносном футляре, и набор комплектных аксессуаров
Живой и точный звук
Наушники-вкладыши в привычном понимании предназначены для мобильного использования, что, в общем, вполне обоснованно. Однако они чисто физически предлагают особую технологию создания звучания, обеспечивая параметры просто недоступные для колонок и даже накладных моделей. Поэтому правильнее называть их внутриканальными, подчеркивая именно этот фактор их размещения, а таким, как Sony IER-Z1R, еще и обеспечивать достойные их класса условия для работы.
Для тестирования этой модели мы выбрали отлично зарекомендовавший себя малогабаритный ЦАП/усилитель для наушников RME ADI-2 DAC FS. С ним они продемонстрировали просто потрясающее в своей естественности и достоверности звучание. Здесь следует подчеркнуть исключительную роль правильно подобранных насадок – если их примерке с прослушиванием не уделить должного внимания, то такой уровень качества может оказаться не достигнутым.
Им по плечу самые масштабные и многоплановые произведения с большой информационной и эмоциональной нагрузкой. Четвертая симфония П. И. Чайковского в исполнении оркестра под управлением В. Гергиева подается так, что у вас возникает ощущение присутствия в концертном зале. Сцена широка и глубока, она очень тщательно прописана: каждый инструмент находится на своем месте, а его голос точен, богат, а потому весьма реалистичен. Шкала динамики огромна, при этом любое ее изменение находит отражение в звуке на любой громкости – этим наряду с дотошным вниманием к деталям достигается исключительная выразительность музыки, степень воздействия которой на слушателя определяется только талантами артистов. Впечатляет также басовый диапазон: он не только создает фундамент всему акустическому пространству – в этом основании можно легко разглядеть отдельные блоки, такие как подробнейше прописанные голоса контрабасов. А удары большого барабана весомы и остры фронтами.
Композиции с небольшим числом инструментов доставляют не меньше удовольствия. Любимые джазовые вещи радуют новыми тембральными оттенками и динамическими акцентами. Swahililand А. Джамала с альбома After Fajr поражает глубиной, наполненностью и струнными текстурами басовой линии – контрабас буквально зрим на просторной сцене. Перкуссия разнообразная, звонкая, дробная, и слух создает видимый образ колышущихся тарелок. Все октавы рояля представлены равноценно и реалистично. При этом хочется отметить сбалансированность звучания по всем аспектам, а также комфортность восприятия музыки.
В комплекте имеются два 1,2-метровых кабеля, шесть пар насадок Triple Comfort из твердого силиконового каучука и вспененного силикона, произведенного по оригинальной технологии Sony, а также семь пар гибридных силиконовых разных размеров
RME ADI-2 DAC FS не располагает балансным выходом на наушники, зато имеет аналоговый симметричный XLR, к которому мы подключили усилитель для наушников, оснащенный 4,4-миллиметровым гнездом для разъема Pentaconn. Сменив у Sony IER-Z1R кабель на второй комплектный и подсоединив их к этому компоненту, мы подняли качество звучания наушников на новый уровень, хотя до этого казалось, что аудиофильское счастье нами уже обретено. Однако добавка живого воздуха в пространство сцены, еще более тонкая проработка подробностей, уточнение микродинамики, «вытягивание» самых высокочастотных обертонов, добавляющее богатства тембрам – все это усиливает удовольствие от прослушивания.
В результате возникает лихорадочное желание проиграть и то, и это, узнать, а как все это должно звучать на самом деле. Ничто не оставило равнодушным или не принесло приятных впечатлений. Контратенор Д. Дэниелса (альбом David Daniels: Sento Amor) ласкал слух ариями из опер, соединяя в себе высокую тональность с определенно мужскими тембрами. Образ певца фокусировался объемно и реалистично, инструменты оркестра гармонично его обрамляли.
Не меньше порадовала и подача композиции Rapture Of The Deep группы Deep Purple. Бас, ритм, драйв – все в достатке, голос солиста живой и отменно артикулированный, энергетика песни захватывает. Отлично также передается стилистика эпохи классического тяжелого рока.
К наушникам кабели подсоединяются посредством MMCX-разъемов, а к источнику/усилителю позолоченными 3,5- и 4,4-миллиметровыми штекерами для обычного и балансного подключения, соответственно. Проводники выполнены из бескислородной посеребрённой меди, а изоляция – из шелковой нити
Подводим итоги
В непрерывном окружении вездесущей рекламы мы уже привыкли не доверять ей на все сто и делим обещанное, по крайней мере, на 10. Тем удивительнее, прочитав все, что написано на сайте компании о Sony IER-Z1R, по результатам тестирования осознать, что все так и есть на самом деле. Это, действительно, знаковая модель, демонстрирующая не только достижения Sony в области аудиотехники, но и задающая стандарт качества звучания в сегменте внутриканальных наушников.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
декабрь 2022 г.