О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Bamboo - Bamboo: Supermax-вариация. Обзор
Редкая и интересная птичка попала в наши торговые сети. «Бамбук» – сайд-проект Курта Хауэнштайна, лидера и создателя группы Supermax. То есть «фирма гарантирует». Времена самые супермаксимальные: 1979 год... Понятно, что всем ценителям «Супермакса» зайдёт на отлично – но есть подозрение, что не только им.
Собственно, в этом проекте Хауэнштайн отказался от мужского (собственного) вокала в пользу женского (выдаваемого, в основном, пачкой голосов). Тут есть некий резон: голос Курта, пусть и бывший узнаваемой чертой Supermax, нравился не всем. Таким образом, здесь явно видна концепция «сделать нечто поуниверсальней». От подобного проекта можно было б ожидать и большей стереотипности в музыкальном материале, а также аранжировках – но... нет, конечно. Ибо это Хауэнштайн.
Проект обустроен всецело по супермаксовым рецептам. Курт сочинил, аранжировал, да и сыграл в основном всё сам (бас, синтезаторы и прочие клавишные). Помимо трёх вокалисток ему помогают два перкуссиониста и ударник, плюс ещё двое значатся на подпевках.
Результат – синтезаторный диско-фанк, однако поясню (в силу изрядной растяжимости определения «фанк»): музыкальная эстетика «идеологически» ближе к диско (в густо-синтезаторной его версии) с важным отличием от массового пошиба, ибо грув ударных поизысканней, бас, естественно, тоже не прост. Классический симбиоз диско с реггей также в наличии: вполне реггейная вещица открывает вторую сторону.
Вы скажете, что я описал музыку Supermax? Так об этом и речь. То самое. Но, всё-таки – «поуниверсальней».
В итоге: восемь вещей, альбом идёт ровно и уверенно. Может быть «функциональной музыкой», как для танцевальных нужд, так и, как ни странно, для спокойного фонового звучания. Для вдумчивого прослушивания тоже сгодится: поисследуйте для начала бас (отвлекаясь на синтезаторы), затем перкуссию (навешиваемую на основные драмсы) – везде много интересного, в детальках и их сочетаниях.
Теперь о нетривиальных особенностях данного LP-релиза 2019 года, сорок лет спустя.
Диск выпущен российским отделением Warner Music и предназначен для распространения «in Russia only». В выходных данных значатся люди с русскими фамилиями – ими выполнен ремастеринг и всё прочее, включая реновацию обложки (реставрацию, собственно говоря). Мастеринг аккуратный, по-своему изысканный: звук не перегружен высокими, решают (и убедительно доказывают) плотные надежные низы. Сцена типично электронная, заполненная мелочью: перкуссия и синты приходят отовсюду, голоса, конечно, тоже. В общем, настроение альбома передано правильно.
Ну и несколько слов по оформлению. Задняя обложка одета в ту же клеточку, надписи (по клеточкам ранжированные) учинены особо стильным шрифтом, внутренний конверт армирован, яблоко от красного в синий через радугу с красной окружностью. Винил качества безупречного, германский.
Вот такие у нас реновации.