О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
AV ресивер Cambridge Audio CXR 120, обзор. Журнал "HOME CINEMA CHOICE"
Ставка только на рабочие характеристики – смелый шаг в условиях жестокой рыночной конкуренции, особенно при наличии моделей, предлагающих более привлекательные характеристики примерно по той же цене. Оправданна ли стратегия Cambridge?AV-тяжеловес старой школы
Новый семиканальный ресивер от Cambridge игнорирует перспективные звуковые форматы в пользу конструктивных преимуществ и качества звучания. Слово Дэнни Филлипсу.
Форматы DOLBY ATMOS и DTS:X будоражат рынок AV-ресиверов новомодными объектно- ориентированными алгоритмами, однако модели от Cambridge не поддерживают ни тот, ни другой. В новейшей паре аудиофильских ресиверов CXR120 и CXR200 эти кодеки демонстративно проигнорированы, а вместо них сделан упор на максимальное улучшение качества звучания.
Ставка только на рабочие характеристики – смелый шаг в условиях жестокой рыночной конкуренции, особенно при наличии моделей, предлагающих более привлекательные характеристики примерно по той же цене. Оправданна ли стратегия Cambridge?
Первоклассная начинка
Хотя CXR120 из упомянутых двух ресиверов более дешев и менее «мускулист» (120 Вт на канал), но при ценнике в £1500 он явно тяготеет к классу high-end. Бόльшая часть этих денег вкладывается покупателем во внушительный набор первоклассных внутренних компонентов, включая полностью дискретный усилитель класса A/B, тороидальный трансформатор с низким потоком рассеяния и трёхъядерный 32-битовый цифровой процессор Cirrus Logic.
Всё это находится внутри элегантного чёрного корпуса, который словно парит над опорной поверхностью благодаря утопленным ножкам – дизайнерскому ухищрению, используемому во всём модельном ряду CX. CXR120 щеголяет матовой лицевой панелью, прикреплённой к акустически демпфированному шасси, и алюминиевой верхней крышкой.
Инженеры Cambridge сохранили на лицевой панели лишь несколько кнопок, четыре разъёма (USB, HDMI, для наушников и 3.5 мм) и солидный поворотный регулятор громкости. На тонированном дисплее состояния чётко отображаются лаконичная индикация уровня громкости и системные сообщения.
Возможности подключения превосходны и не перехлёстывают через край. На задней панели имеются шесть входов HDMI 2.0 с поддержкой HDCP 2.2, 4K и 3D, а передний порт поддерживает стандарт MHL.
Два выхода HDMI приводят в действие два устройства отображения одновременно, но отдельный выход для зоны 2 – исключительная прерогатива CXR200. Также имеются два выхода на сабвуфер и два USB-порта для дополнительно приобретаемого Bluetooth- модуля и прилагаемой Wi-Fi-антенны, хотя последнюю приходится наклонять во избежание контакта с подключённым выше HDMI-кабелем.
Несмотря на отсутствие поддержки Dolby Atmos, DTS:X и AirPlay, функциональные возможности всё же включают в себя апскейлинг изображения до разрешения 4K, воспроизведение DSD-файлов через интерфейс HDMI, поддержку сервиса Spotify Connect и потоковое воспроизведение сетевого аудиоконтента. Последнее осуществляется тем же модулем StreamMagic, что используется в сетевом плеере Cambridge CXN. Вот форматы, поддерживаемые при воспроизведении контента uPnP-устройствами: FLAC высокого разрешения, ALAC, AIFF и WAV до 192 кГц / 24 бит. Ожидать меньшего от столь авторитетного бренда было бы странно.
Обескураживает то, что потоковое воспроизведение доступно только посредством приложения Cambridge Connect для Android/iOS – его невозможно выполнять через экранное меню с пульта дистанционного управления. Последний прост в освоении, да и приложение оставляет приятное впечатление, позволяя управлять воспроизведением файлов через сервис Spotify, переключать источники сигнала и регулировать громкость. Тем не менее, ограниченный доступ к аудиофункциям ресивера означает, что полностью обойтись без аппаратных средств управления невозможно.
Конфигурацию акустических систем можно задать вручную, но режим автоматической настройки делает это быстро и точно. Он задаёт уровни сигнала и расстояния, но не затрагивает тембровые характеристики. Верхние каналы проигнорированы не полностью – в ресивере предусмотрена технология обработки сигналов Dolby Pro-Logic IIz.
Задняя панель CXR120 выглядит очень аккуратно
Я подключил к CXR120 комплект акустических систем Monitor Audio Bronze 5.1, которые в сочетании с ресивером образовали выдающуюся, полностью британскую комбинацию. Звучание рафинированное, но увлекательное, и CXR120 сохраняет невозмутимость, сколько его ни провоцируй. В сущности, он даже «рад», когда на него давят.
При средних уровнях громкости он может звучать суховато и холодновато, бесстрастно и отстранённо, но демонстрирует всё бόльшую уверенность по мере поворачивания регулятора вправо.
Прибавляем громкость, и CXR120 с живостью и энтузиазмом врывается в насыщенное действием начало фильма «Звёздный путь во тьму» (Blu-ray, TrueHD). Когда Кирк и Боунс мчатся через подлесок на планете Нибиру, выдаваемые ресивером изрядный драйв и звуковой напор держат в возбуждении.
Энергичные оркестровые вкрапления продвигают действие вперед, а увесистый бас добавляет ему глубины и масштабности. Когда оглушенное Кирком инопланетное существо валится на землю, явственно слышен тяжелый глухой стук. Но больше всего впечатляет то, насколько реалистичным кажется всё происходящее благодаря естественной и проникновенной подаче аудиоматериала ресивером.
Когда действие разворачивается в жерле вулкана, CXR120 начинает играть мускулами. После выбросов лавы с рокотом на средних частотах в комнату врываются плотные волны низкочастотного грохота. Не менее безукоризненны диалоги, где CXR демонстрирует богатые и сочные модуляции.
Включаем фильм «Рассвет планеты обезьян», и CXR120 показывает свою более мягкую сторону. Когда в начальной сцене Цезарь подкрадывается к стаду оленей, ресивер воссоздаёт происходящее на экране с захватывающей чистотой деталей. В ходе завязавшейся погони удары ног по мшистой земле звучат весомо и рельефно.
CXR120 чрезвычайно музыкален. Записанная с разрешением 88 кГц/24 бит композиция «Give Life Back To Music» группы Daft Punk искрится деталями в пассажах педальных тарелок и гитарных запилах, а отстукиваемые с точностью метронома звуки бас-бочки в сопровождении бас-гитары предельно синхронизированы.
Вопрос доверия
Cambridge призывает вас поверить в CXR120, прежде чем вы передадите кассиру кредитку. Подразумевается, что ваше доверие будет вознаграждено «мускулистым», подвижным и превосходно детализированным звучанием, не говоря уже о потрясающем качестве изготовления. Приверженцы бренда, не интересующиеся форматами следующего поколения, это проглотят. Другим же это может показаться неубедительным, и тут уж без прослушивания не обойтись!
В меню
➜ В интерфейсе используются чёрный и белый цвета и несколько промежуточных оттенков. Покупатели по достоинству оценят быстроту и простоту работы с функциями. Однако для управления потоковым воспроизведением необходимо мобильное приложение.
Технические характеристики
- DTS-HD MA, DTS-HD HR, Neo:6, ES, Dolby TrueHD, Pro-Logic IIz, Plus, EX: Есть
- DOLBY ATMOS, DTS:X, THX: Нет
- МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ВХОД: Есть
- МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ВЫХОД: 7 x 120 Вт
- МУЛЬТИРУМ: Нет
- AV-ВХОДЫ: 4 цифровых (2 оптических и 2 коаксиальных), 3 аналоговых
- HDMI: 7 входов, 2 выхода
- АПСКЕЙЛИНГ ВИДЕО: До 4K
- КОМПОНЕНТНОЕ ВИДЕО: Нет
- ГАБАРИТЫ (Ш х В х Г): 430 x 165 x 420 мм
- ВЕС: 13,2 кг
- ТАКЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ: Поддержка HDCP 2.2, поддержка Wi-Fi, потоковое воспроизведение с uPnP-медиасервера, поддержка Spotify Connect и интернет- радио, сквозное пропускание сигналов типа 3D и 4K, приложение Cambridge Connect для iOS/Android, воспроизведение в формате DSD через HDMI, асинхронный USB-аудиовход, оптический Bluetooth-модуль, поддержка файлов форматов MP3, WMA, AAC, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, HE AAC, AAC+, OGG Vorbis, поддержка фронтальных верхних акустических систем по технологии ProLogic IIz, выход на два устройства отображения, ДСП Cirrus Logic
HCC Вердикт
ЗА: Не теряет контроль на большой
громкости, обилие звуковых деталей,
масштабная звуковая сцена,
музыкальность звучания в стерео,
роскошный дизайн и солидное исполнение
ПРОТИВ: Нет Dolby Atmos и DTS:X,
нет доступа к сетевым функциям
через экранное меню,
мобильное приложение имеет
ограниченный набор средств управления,
Bluetooth – дополнительная опция
Качество звучания - 5
Дизайн - 4,5
Возможности - 3,5
Итого - 4
Подготовлено по материалам журнала "HOME CINEMA CHOICE", октябрь 2015 г.