О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Аудиомания»: новой акустике - новую комнату, статья. Журнал "WHAT HI-FI?"
В новой комнате прослушивания журналистам было предложено оценить новинки Penaudio: полочные Сеnуа и флагманские напольники Sinfonia. Их презентовал владелец и главный разработчик компании Сами Пенттила.Компания «Аудиомания» провела пресс-конференцию, поводом которой послужили сразу три интересных события. Недавно были завершены работы по организации новой большой комнаты прослушивания, расположенной в офисе в Барабанном переулке, и журналистам решили рассказать об этом проекте. Директор по маркетингу Тимофей Шиколенков признался, что идея по ее созданию была подсказана клиентами компании, многие из которых обладают залами площадью 80-100 м2 для прослушивания крупной акустики и хотели бы иметь возможность оценить приобретаемое звуковое оборудование в соразмерной акустической обстановке. Превратить полуподвальное пространство размером около 100 м2 в демонстрационный зал взялась компания F-Lab под руководством Юрия Фомина. Сначала были сняты акустические характеристики помещения с использованием точечного источника звука и программы Clio, а затем при помощи Саrа Design был проведен расчет. Однако, поскольку это арендуемая площадь, было решено отказаться от дорогостоящих материалов, предложенных Саrа Design, и использовать более дешевые аналоги: звукопоглощающие маты Акустик Баттс компании Rockwool. Поверх них с заданным шагом были установлены полосы из ОСП, образующие панель Шредера (закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее).
Декоративная юбочка из драпировочного материала не только украсила интерьер, но и помогла избавиться от эффекта порхающего эха. В результате была получена акустическая среда со временем реверберации чуть ниже расчетного - 0,35 с (оптимальным считается диапазон 0,3-0,7 с, чем меньше значение, тем «глуше» комната). Однако прослушивания показали, что в ней лучше определяется индивидуальный тембровый характер акустики, кроме того, колонки можно ставить близко к стенам, не опасаясь отражений, - это дало определенную свободу при размещении нескольких комплектов.
В новой комнате прослушивания журналистам было предложено оценить новинки Penaudio: полочные Сеnуа и флагманские напольники Sinfonia. Их презентовал владелец и главный разработчик компании Сами Пенттила. С колонками Сеnуа наши читатели уже знакомы (см. тест в февральском номере), а вот пара Sinfonia (795 тыс. руб) прибыла в Россию буквально за пару дней до презентации. По словам Сами, идея была создать модель достаточно крупную, но обладающую таким же живым и цельным звучанием, как 2,5-полосная Serenade, которую компания и многие эксперты считают одной из лучших в своем классе. Было решено использовать узкий корпус, шириной немногим более динамика, чтобы обеспечить объемную и воздушную сцену, а нужный объем был получен за счет увеличенных высоты (178 см) и глубины АС (54 см). Основной излучатель (SEAS Excel с магниевым диффузором диаметром 16 см) работает в промежутке от 200 Гц до 4,5 кГц, таким образом самый важный для слуха и наиболее информативный с точки зрения музыки диапазон воспроизводится одним динамиком. Ниже к нему пристыкован аналогичный мид-басовый динамик, отвечающий за полосу 80-200 Гц, а два бумажных басовика диаметром 26 см установлены на боковой поверхности и продлевают диапазон до 30 Гц. Шелковый твитер, тоже серии Excel, отвечает за частоты от 4,5 до 30 кГц. Сами также объявил о начале производства колонок Sara S -напольников, созданных на базе двух 16-сантиметровых динамиков SEAS Excel с магниевым диффузором, впервые опробованных в Сеnуа. Ориентировочная цена - 189 тыс. рублей.
Большой интерес у журналистов вызвал рассказ директора «Аудиомании» Артема Фаермарка о новинках Davis Acoustics. В 2011 г. фирма полностью обновила модельный ряд: сохранены конструктивные особенности, но использованы новые НЧ-динамики с чашеобразным диффузором из карбона и твитеры с более легким куполом из японского шелка. Кроме того, в напольных АС нового семейства с индексом HD используется массивное основание из чугунного литья, которое улучшает устойчивость и передачу баса. Подвергся изменению кроссовер, применена более удобная и современная система крепления декоративных решеток на магнитах. Помимо модернизации существующего модельного ряда налажен выпуск двух новых моделей: недорогих напольников Havallon HD (26 900 руб.) и полочников высокого класса Olympia One (58 000 руб.). Вместе с тем продолжается выпуск классических колонок Cesar Vintage, разработанных основателем компании Мишелем Визаном, а также флагманских Karla. Поскольку «Аудиомания» осуществляет прямые продажи Davis Acoustics на территории России, цены на все модели весьма привлекательные.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март 2012 г. www.whathifi.ru