О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
Сейчас в продаже
Klipsch
Компания Klipsch существует с 1946 года и принадлежит Klipsch Group Inc. Она занимается выпуском акустических систем высокого класса для домашнего и профессионального применения, особенно для оборудования больших кинотеатров. Это одна из первых американских компаний такого рода. Klipsch – признанный лидер, снискавший авторитет продукцией выдающегося качества звучания и стандарта изготовления.
Подробнее о бренде KlipschОбзоры товаров под маркой Klipsch (50)Официальный сайт Klipschwww.klipsch.com
Тест активной полочной акустики Klipsch The Fives: тянутся к старшим • Stereo.ru
Многофункциональность захватит мир
Ура, все больше моделей активной акустики признают существование современных телевизоров. Соответственно, помимо множества других интерфейсов, в такую акустику встраивают еще и HDMI с поддержкой ARC.
И небольшие полочники Klipsch The Fives были одними из первых, в которых такой разъем появился — еще в 2019 году. Потом подтянулись и другие компании, причем в большинстве своем те, у которых интерфейсы активной акустики вынесены в отдельный хаб.
Важно не только то, что растет список функций самих колонок. Происходит смена идеологии: стереопара используется не только для воспроизведения музыки, но и как часть единого и многозадачного мультимедийного центра.
Хочешь — музыку слушай, а можешь и кино запустить, и в игрушки погонять. Конечно, это было доступно и раньше — оптику ставят практически во всех моделях активных колонок уже много-много лет. Но HDMI удобнее. Качественнее. Полоса пропускания шире. Да и вообще — современнее.
В самой Klipsch модель The Fives называют «активной аудиосистемой» — это достаточно широкое понятие, которое сполна описывает практически безграничные возможности акустики. Можно к тому же телевизору подцепить, можно к отдельному стримеру, а можно на рабочем столе по бокам от ноутбука расставить — много места они не займут.
Это небольшие колонки. The Fives, вышедшие в той же коллекции Heritage, что и The Sixes, уже побывавшие у нас на тесте, по габаритам несколько меньше, да и оформление у них иное. Есть и матовая черная версия, и с натуральным ореховым шпоном, но в обоих случаях отделку дополняет непростая фронтальная панель: черная и будто бы усыпанная капельками воды.
Фактура очень забавная и вызывает разные ассоциации: кто-то романтично вспоминает дождь на свежеукатанном асфальте, кто-то прагматично думает о WD-40, распыленной по черному пластику, а у некоторых мысли направляются в сторону кухни.
Фронтальную панель можно прикрыть защитной решеткой, причем в комплекте их две — у версии в ореховом шпоне идут темно-серая и сливочная. У The Fives в матовом черном корпусе и гриль под стать — вместо серого кладут решетку в черную клеточку с тонкими светлыми переплетениями. Крепление у них магнитное.
Акустика построена в формате «ведущий-ведомый», то есть вся электроника сосредоточена в одной колонке, во вторую же сигнал передается по толстенному кабелю с 4-пиновым разъемом. На задней панели есть рычажок — с его помощью можно выбрать, какой канал будет отыгрывать ведущая колонка: правый или левый. Там же сосредоточены и все остальные разъемы.
Вариантов подключения масса: помимо уже упомянутого HDMI есть оптика и USB, линейный вход, мини-джек, парочка RCA от MM-фонокорректора и выход на сабвуфер. К фонокорректору прилагается и винтик заземления. Ну и не стоит забывать, что акустика современная — то есть и Bluetooth на месте, причем с поддержкой aptX HD. А вот чего не завезли, так это встроенного стримера. А жаль — тогда бы колонки получились совсем универсальными.
Маленькие колонки с большими амбициями
Название The Fives, возможно, косвенно намекает на габариты СЧ/НЧ-динамика — он даже не дотягивает до пяти дюймов, останавливаясь на 4,5 дюймах. Сам диффузор изготовлен из композитного волокна и дополнен упругим подвесом с достаточно длинным ходом. Кстати, диффузор черный — фирменной меди в The Fives не положили.
За высокие частоты отвечает утопленный в фирменный рупор Tractrix дюймовый титановый твитер. Мощность между динамиками распределяется вполне честно: 60 Вт идут на НЧ/СЧ, еще 20 Вт отдают твитеру — и так с каждым каналом. Акустическое оформление фазоинверторное, порт выведен на заднюю панель и формой повторяет рупор твитера, только чуть поуже.
В сравнении с The Sixes здесь переехали органы управления: если раньше они располагались под динамиком, то теперь сидят на верхней панели ведущей колонки ближе к правому боку. Здесь тоже нет медного оформления: блок из двух ребристых регуляторов оформлен холодным серебристым металлом.
Кажется, именно эта деталь позволяет The Fives по праву занимать место в коллекции Heritage: регуляторы выглядят так, словно пришли из середины прошлого века — их современность выдают лишь надписи «TV» и «Bluetooth». Колеса поворачиваются достаточно легко, но все же имеют долю физической массивности. При этом они не люфтят, не шатаются и не прыгают через два-три значения.
Одним регулятором выбираются входы, другим меняется громкость. Подписанные интерфейсы дополнены светодиодами, которые не только показывают активный источник, но и заполняются при регулировке громкости.
В комплекте с The Fives идет пульт, но о нем вспоминаешь только тогда, когда сидишь в самом дальнем углу дивана — во всех остальных случаях для регулировки громкости подходишь к колонке и вручную крутишь колесо. Просто потому что это приятно. И такой подход к дизайну регуляторов в современный век очень радует.
Приложение тоже есть — но оно работает только тогда, когда The Fives подключены к смартфону по Bluetooth. Да и в плане функционала оно достаточно бесполезное: там можно открыть инструкцию, переименовать колонки и посмотреть серийный номер. Не стоит даже и устанавливать.
Меньше американского гигантизма
У пульта есть одно важное преимущество над встроенными в колонку регуляторами: с него можно отключить функцию Dynamic Bass EQ. Как ясно из названия, эта функция подбадривает звучание в низкочастотном диапазоне. И включена она по умолчанию. И после каждого повторного запуска акустики ее нужно вновь отключать вручную.
Потому что в случае с расположением колонок у стены с включенным Dynamic Bass EQ бас вытесняет собой все: вокал, тарелки, саксофон. Глухой гул, видимо, нацелен на зрелищность, но для этого ему немного недостает объема и трехмерности.
К счастью, все меняется, стоит отключить Dynamic Bass EQ — или же поставить колонки подальше от стены (я проверила оба варианта). Бас собирается, обретает строй, гул заменяется приятной тактильной плотностью, которая не погребает под собой другие диапазоны, но играет в тандеме с ними.
Ему все еще маловато скорости, так что экстремальные варианты метала и электронщины с частотой под 200 ударов лучше обойти стороной. Но вот что-нибудь помедленнее вроде трип-хопа и джаз-хопа эти малыши отрабатывают хорошо.
Они очень старательно басят даже с отключенным эквалайзером, будто бы стремятся возомнить себя напольниками с огромными лопухами — и несмотря на то, что создать эту иллюзию массивности у них не выходит, низы получаются неплохими.
Что будет, если скрестить в одной акустике басовитость и рупор? Получится очень интересный эффект: The Fives любят чуть подтаскивать вперед, ближе к слушателю, всякие фоновые высокочастотные поскрипывания и похрипывания, оставляя при этом плотную подложку.
Очень хорошо это было заметно на треках The Comet Is Coming — в густом психоделе фокус смещался на те самые детали. Перекаты и переливы в сэмплах красивые, воздушные, но достаточно быстро теряют глубину — чтобы ими насладиться, стоит сесть поближе.
Можно это подкорректировать расстановкой: если развернуть колонки вовнутрь и направить на себя, высокие останутся резкими и в среднем поле. Вот только саксофонные запилы, например, начнут раздражать быстрее.
Параллельная же расстановка смягчает свист и звон, добавляя больше объема и позволяя прочувствовать детальность без ощущения того, что высоких частот слишком много.
Колонки неплохо выступают в качестве альтернативы саундбару — голосовой диапазон четкий, разборчивый, и в блокбастерах поддутый бас оказывается к месту, особенно на высокой громкости. Но всегда можно добавить сабвуфер — для него есть разъем, и лишним он все же не будет.
Характер звучания от источника практически не меняется — лишь по Bluetooth акустика звучит чуть более плоско и бедно, даже несмотря на aptX HD. Наиболее детальным и при этом реалистичным оказался USB (встроенный ЦАП от неизвестного производителя поддерживает 24 бит/192 кГц).
В целом колонки звучат как привычные Klipsch — заводные, живые, лишь потерявшие долю типичного американского гигантизма в силу своих скромных размеров. И им это идет. Причем ведут они себя так что на низкой, что на высокой громкости.
И так могу, и эдак!
С выходом The Fives в линейке Klipsch появилась акустика, которую можно назвать именно что мультимедийной в самом прямом понимании этого слова, без какой-либо снисходительной окраски. Эта модель предназначена не только для музыки — ей под силу и фильмы, и игры, и подкасты...
Ставить ее можно хоть на столе, хоть на тумбе, хоть на отдельных стойках — но к вопросу расстановки стоит подойти с умом. Расположенный сзади фазоинвертор не даст придвинуть их близко к стене, если не отключить эквализационный подъем на басах.
И с разворотом следует поиграть в силу своих собственных предпочтений: направленный прямо на слушателя рупор будет играть ярко и сочно, а при параллельной расстановке он даст больше пространства, потеряв в резкости.
С точки зрения жанров акустика вышла вполне себе универсальной, хоть и басовитой. Но мне больше всего понравилось слушать на ней медленные тягучие вещи: спокойные треки Pink Floyd, всякий психоделический рок и стоунер, что-нибудь вроде альбома «Café Del Mar Vol. 5» от Levitation.
И голоса в их исполнении хорошие — живые, самую малость приподнятые, на уровне с вылезающими вперед высокочастотными нюансами. Так что и диалоги в фильмах, и вокальные композиции звучат хорошо.
Жаль, что не добавили Wi-Fi. С ним бы получилась абсолютно универсальная и самостоятельная «активная аудиосистема». Ведь Klipsch The Fives в первую очередь созданы именно для тех, кто хочет одной стереопарой решить сразу несколько задач — так почему бы им не стать заодно и стримером?
Достоинства
- Разъем HDMI ARC, дизайн в ретро-стиле с приятными регуляторами, небольшие размеры, многофункциональность, жанровая универсальность, нужна всего одна розетка
Недостатки
- Отсутствие сетевого функционала, включенная по умолчанию функция Dynamic Bass EQ, заметная направленность по горизонтали, цена
Паспортные данные
Тип: активная двухполосная акустика с фазоинвертором
Динамик СЧ/НЧ: 1 шт, 4,5 дюйма
Динамик ВЧ: 1 шт, 1 дюйм (титановый купол в рупоре Tractrix)
Диапазон частот: 50 Гц — 25 кГц (±3 дБ)
Максимальное звуковое давление: 109 дБ
Мощность усилителя: общая — 160 Вт (60 Вт на каждый СЧ/НЧ-динамик, 20 Вт на каждый твитер), пиковая — 320 Вт
Интерфейсы: USB (до 24 бит/96 кГц), оптический, AUX 3,5 мм, RCA (линейный/Phono), Bluetooth с поддержкой aptX HD, HDMI ARC
Выходы: 1 x RCA для сабвуфера
Комплектация: 4-пиновый кабель для подключения пассивной АС, кабель HDMI, кабель USB, пульт ДУ, сетевой кабель
Габариты (ШхВхГ): 165x305x235 мм
Масса: 5,35 кг (активная колонка), 4,85 кг (пассивная колонка)
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест активной полочной акустики Klipsch The Fives: тянутся к старшим