«Плейлистификация» захватила умы паблишеров музыки и подкастов, но так ли она интересна слушателям

Стриминговые платформы собираются активнее «подмешивать» рекламу и подкасты в качестве рекомендованного аудиоконтента. Обсудим, зачем им делать это, и что с того аудитории.

Наушники с клавиатурой

Что происходит

Стриминговые платформы стали неотъемлемой частью музыкальной индустрии и повседневной жизни сотен миллионов людей в множестве стран по всему миру. Однако за всплеском массового интереса, по всей видимости, последует выход на плато. Приток музыкантов и новой аудитории к концу этого года замедлился: в числе первых стало чуть больше сомневающихся в том, что стриминг должен быть их основным источником дохода, а часть слушателей так и не смогла «натренировать» систему, чтобы добиться подходящих музыкальных рекомендаций.

Но эти сложности, кажется, не остановят владельцев площадок. Чтобы не сбавлять обороты, они переключились с музыкального рынка на сферу подкастинга — начали скупать не только популярные шоу (прямое взаимодействие с авторами), но и студии по производству разговорных программ (что-то вроде небольших музыкальных лейблов).

Такой подход позволяет исключить промежуточные звенья и вести дела напрямую с авторами, минуя посредников в области исключительных прав на записи и их распространение. Более того, как заявил глава одной из крупнейших стриминговых платформ, подкасты отвечают интересам аудитории и дают второе дыхание самой площадке: те, кто приходит слушать аналитические или развлекательные передачи часто переключаются на музыкальный контент. Работает и обратная механика, а инвесторы, глядя на рост базы подкастеров, активно вкладываются в акции компании.

Что все это значит

Кто знает, что произойдет в долгосрочной перспективе, но пока стриминговые площадки не могут найти универсальное решение, чтобы расширить спектр возможностей для нишевых авторов. Как и в ситуации с независимыми музыкантами, они могли бы зарабатывать на своем творчестве чуть больше или как минимум чаще выходить на новую аудиторию. Но этому не способствует ставка на звездные шоу, оттягивающие слушателей у небольших передач.

человек сидит в наушниках

Решением, по мнению паблишеров, должны стать плейлисты, подобранные в зависимости от предпочтений и настроения пользователя сервиса.

Туда можно включать не только подкасты, но и рекламные интеграции — например, нативные сегменты передач, где ведущие между делом обсуждают какой-либо продукт.

Эксперты считают, что первые шаги по внедрению такой модели уже привели к заметному сокращению длительности аудиопередач, которые попадают в рекомендованные плейлисты. Есть вероятность, что под влиянием стриминговых провайдеров появится целый класс новых программ — микроподкастов длительностью в пару-тройку минут. Даже если слушатель еще не был знаком с шоу подобного типа, для него не составит труда — по сравнению с классическим выпуском подкаста на 30-40 минут — изучить его между другими блоками аудиоконтента.

С другой стороны, сложно сказать, как долго продержится бизнес-модель с оплатой не столько за продукт, сколько за отсутствие раздражителей вроде прямой рекламы между треками. Подкасты с нативными интеграциями могут оказаться лишь временным решением, поэтому сомнения о будущем текущего подхода к организации стриминга продолжают крепнуть.

Эту статью прочитали 4 340 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий